65 день Семеро против рыбного ресторана

Денис Морев
2021.05.08 Суббота

"Менестрель" в Будве, в Черногории. Стоим у стенки в марине.
Разбудили абсолютно беспардонные маринеро: не спросив капитана, не постучав, переставляют яхту. Выскочил на скрип кранцев и лееров. Сдвинули нас на два корпуса, кранцы сгрудились в кучу, леера натянуты как струна, одна стойка уже завалена... Наорал, прогнал. С горных негров как с гуся вода.
От таможни машут: иди, де, к харбормастеру, делай крюлист.
Пошел.
Харбормастер - молодой лось ростом сильно за пару метров. Громко ржучий, хабалистый, но гостеприимный. С похмелья сей набор не умиляет.
Долго копались в документах, сравнивая номера регистрации в везде. Я удивлен, но пока не раздосадован. Ок, все норм. Выправил бумагу на 7 дней в Монтенегро. Нам больше и не надо.
Теперь оплата.
Можно у него тут 40 евро, можно 30... Тут он резво перешел на сербский, плюс, видимо, у него зажевало маску. Замахал огромными ручищами, показывая, как легко в Старом Городе найти "Маленький Порт". Что это: банк или кафе, или какая-то контора? Я так и не смог добиться внятного ответа.
Ребята собираются в город, взял всех с собой. Еще раз заглянули к харбору, уточнили, куда послал. Тот нервничает: мы слишком долго, а тут идти-то всего...
Итак, с утра Квест по оплате транзитлога.
Пошли искать. Старый Город - паутина узеньких средневековых улочек, рестораны и магазины. И никто-никто про "Маленький Порт" не слыхивал. Изрядно нагулявшись, плюнули. Отнесем харбору кэш.
Увы, единственный встреченный банкомат зарос пылью и грязью, денег не дал, видимо, из-за их у него отсутствия.
Парни пошли искать исправный в город, я снова поплелся к шутнику харбору.
На подходе едва не подпрыгнул: из окон офиса страшные крики... Осторожно заглянул в дверь. Уп-с, харбор один, просто так развлекается. Нерешительно стал мямлить, что не нашел, что никто не знает... Карту достал...
Видимо, криком мастер выбил маску из пасти и теперь стал более внятен. Не ПОРТ, А ПОШТ! Почта, блин!!!
Ну, почту я нашел легко, заплатил, купил и отправил Олесеньке и Ванечке открытку из Будвы.
Из приятного. Черногорки и македонки очень красивы. Высокие, все сильно за 1,8 м, лица породистых лошадок, длинные тонкие носы и выразительные глаза. И милые улыбки.
На узеньких улицах несколько раз подвисал при тесном расхождении с носительницами шикарных бюстов. Правда, бюсты всякий раз оказывались русскими.
Я с лайкой, в тельнике и капитанке. Всякие дамочки нас много фоткают, видимо из-за колоритности.
Закончив формальности с портом и таможней, сунулся в офис марины.
Тут новая девушка, предпочитающая английский. Высоченная, худосочная, странная. За ночь стоянки у стенки с нас содрали 82 евро. Воды и топлива не дали: завтра, АЗС работает до 14.00, а уже больше.
Ок. Погода хорошая, мы, пожалуй, пойдем в Котор.
К нам из Москвы прилетел еще один член экипажа, Леша. Он уже бывал на "Менестреле", хороший парень, знающий яхтсмен. Отличная команда собирается.
До Черногории Леша летел через Белград. Был проще маршрут, через Стамбул, но, уже продав ему билеты, российская авиакомпания сообщила, что рейсов нет, денег не вернула. Все как всегда.
Плюс еще одного парня берем из Черногории.
Итак, нас семеро.
Вышли в море в 16.30. Парни работают слажено.
Море ровное, ветер встречный. Пошли галсами. Идем хорошо, 6-7 узлов.
Но постепенно стало раздувать. И не хило так. Засвистели ветры 25 узлов, поднялись встречные валы 2-3 м. Стало неуютно.
Идти до ближайшего укрытия галсами часа 2-2,5. Принял решение убрать стаксель, идти на моторе напрямки. Так и поступили.
Леша эти места знает, показал укрытие: деревеньку с рыбным рестораном и пирсом.
Пирс занят, встали на муринг. Это бесплатно, только ужинайте.
Мало того, риб нас и привезет, и увезет. Милота! Экипаж расслабился, я напрягся: горных негров повидал, коварство знамо, хвала.
Ресторан прелестный. Много рыбьих да крабьих костей и ракушек на сетке, натянутой над столиками, полки уставлены выловленными в море предметами, штурвалами и фонарями. Несколько напряг омар на 7 кг. Повара утверждают - тутошний, но вроде как нет их в Адриатике... Лобстеры, клиппер-лобстеры, лангусты и лангустины - да, но омары?
Упав за стол, голодный экипаж пустился во все тяжкие. В смысле такого назаказывали!!! Моя пустая мошна аж сжалась. Но - угощают, ок.
Сперва нам принесли кастрюльку ракушек в красном и картрюльку в белом соусе. Вымакали хлебом, этим действом озадачив официанта. Ну, он-то уже оценил наш заказ, опытный...
Следом приволокли противни с осьминогами, креветками и кальмарчиками. Ок, вкусно, не испортили. Особенно пошли кальмары.
Мы сытые, а нам все тащат.
Огромный противень с морским чертом. И гарнирами. Потряс воображение. Тут же прибыли новые ракушки и осьминоги с картошкой и баклажанами...
Народ крякнул, но пока еду в себя впихивает. Застольная беседа перешла в чавканье и жалобы на маленький желудок.
А нам уже несут пасту с лангустом, ДВА ВЕДРА!!!
Ок, сложите в коробки, завтра доедим.
И счет. 480 евро. ОХРЕНЕТЬ.
Ну, в пересчете на семерых вышло не так заупокойно, но все равно мама мия.
Засада пришла при оплате. Карту тут не принимают. Увы. А предупредить?!!
В общем, парней свозили куда-то в глубь страны к ночному банкомату.
За столом стало холодно, задолбали комары. Я увез обожравшийся и ошеломленный ценником экипаж на "Менестрель".
Все немедленно попрятались по норкам.
Обеспечив тепло отопителем, дождался возвращения финансовой экспедиции.