Библия. Левит. Глава 5

Арина Радионова 21
БИБЛИЯ. ЛЕВИТ.

АРИНА РАДИ ОНОВА

ГЛАВА 5.

        Этой главой Бог открывает Своё посвящение человека, читающего эту книгу, в природу человеческих грехов и тут же рассказывает, как нужно от них избавляться. А природа человеческих грехов не всегда бывает только духовной, как это утверждает церковь. Читаем.

        Церковнославянский текст:
Лев.5:1 Аще же душа согрешитъ, и услышитъ гласъ клятвы, и сей свидетель или виде или сведа, аще не возвеститъ, прiиметъ грехъ.

        Синодальный перевод:
Лев.5:1 Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех.

        Если же душа согрешит, и услышит голос клятвы, и этот свидетель или видел или знает, но не возвестит, примет грех.

        В этой главе Бог начинает рассказывать о видах грехов. И первым грехом рассказывается грех молчания тогда, когда надо говорить. На синодальный перевод не смотрите, ибо там вместо слова «клятвы» написано слово «проклятия», но это не совсем так. Что такое «клятва»? Древнеславянское слово «клятва» по буквице означает «Како Людям Я Твердо Ведаю Азъ». То есть, это - действо, когда люди твёрдо что-то знают (ведают) и решили нести это людям, и люди клянутся друг другу в чём-то. Образ слова «клятва» побуждает людей к действиям, ибо означает буквально «к - лят –ва», то есть, «к тому, что побуждает к движению (лят – лягается, начиная двигаться) ведая(Ведает Аз)». Но клятва может быть, как священной, побуждая к добрым действиям, а может побуждать к недобрым действиям – такая клятва называется проклятием или заклятием.
         Поэтому в этом стихе речь идёт о том, что если человек, будучи свидетелем, слышал клятвенный разговор других людей, или твёрдо знает об этом, но при этом молчит – то человек принимает в себя грех. Любая противоправная клятва или действо должны выйти наружу, на свет Божий, и если человек, знающий о таком действии, не предпринимает ничего для того, чтобы это вышло наружу – такой человек сам впускает в себя тьму. Но это, что касается противоправной клятвы. А ведь бывают и хорошие, правильные клятвы, когда человек, например, клянётся другому человеку в том, что сделает нечто хорошее третьему человеку, или целому обществу, но потом не делает того, что обещал. Это называется – пустословил. А Бог, ой как, не любит, когда человек налево и направо разбрасывается пустыми словами. Поэтому, даже в такой ситуации, когда человек стал (пусть даже невольным) свидетелем такой, казалось бы, хорошей клятвы, и тот, кто клялся не сдержал обещанного, тот человек, услышавший это, должен рассказать о клятве. Если он умолчит – он также подвергается греху. Поэтому любая клятва – о плохом ли, или о хорошем – может стать источником греха тому человеку, кто её услышал, но впоследствии просто промолчал.

          Церковнославянский текст:
Лев.5:2 Душа она, яже аще прикоснется ко всякой вещи нечистой, или мертвечине, или звероядине нечистой, или мертвечинамъ гнусностей нечистыхъ, или мертвечинамъ скотовъ нечистыхъ, и мертвечине гадъ нечистыхъ, и забывъ ихъ осквернится:
Лев.5:3 или прикоснется нечистоте человечи, от­ всякiя нечистоты его, ейже прикоснувся осквернится, и забудетъ, посемъ же увесть, повиненъ будетъ греху.

          Синодальный перевод:
Лев.5:2 Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен.
Лев.5:3 Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен.

         Душа другая (она, с ударением на «о» - иная, другая), если прикоснётся ко всякой вещи нечистой, или мертвечине, или звероядине нечистой (то, что ели дикие звери), или мертвечинам гнусностей нечистых, или мертвечинам скотов нечистых, и мертвечине гадов нечистых, и, забыв их, осквернится:
или прикоснётся нечистоте человеческой, от всякой нечистоты его, к которой прикоснувшись, оскверняются, и забудет, потом (после этого) же узнает, повинен будет греху.

        Эти стихи раскрывают нам следующую ситуацию появления в человеке косвенного греха. Так, если человек когда-либо касался любой мертвечины – трупов скота, трупов гадов нечистых – трупов всяких змей, ящериц и др., мертвечины, изъеденной зверями, и другой подобной нечистоты, то такой человек оскверняется, то есть, подвергается скверне, которая тоже начинает воздействовать на живой организм человека, подобно тёмной энергии. Ибо всякая мертвечина, как материя, подвергающаяся разложению, несёт в себе нечистую энергию – энергию смерти (энергию разложения). Такая энергия, касаясь человека, входит в него, и начинает воздействовать на клетки живого организма. Чистая энергия и нечистая энергия никогда не должны пересекаться – это тоже закон Вселенной, ибо мир живых не должен пересекаться с разлагающейся материей. Но человек часто в своей жизни сталкивается с трупами, например, домашних животных, которых забивает для еды. Трупы людей и животных надо хоронить в землю, и этим процессом тоже занимаются люди. Как же быть? А теперь внимательно ещё раз прочтите стих 5:2 церковнославянского текста. Там есть важные для понимания слова: «и забыв их». Что это означает? В нашем современном понятии слово «забыв» понимается, как – человек что-то помнил, а потом забыл. Но всё не так. Древнеславянское слово «забыв» означает совсем иное: «за быв», то есть, за пределами того, где ты «быв». Дословно это означает «за пределами бытия». Есть подобное слово «забытье» - «за бытием», за пределами бытия. То есть, это слово «забыв», указывает на то, что всё, о чём говорится в этом стихе, происходит за пределами бытия человека, то есть, за пределами его дома, его рода деятельности, его профессии, работы, где он работает. То есть, за пределами того круга бытия, где человек обычно постоянно находится. А это, в свою очередь, означает, что дома человек может прикасаться к трупам своего домашнего скота или близких людей, когда те умирают. Ибо далее идёт тоже ключевое для понимания слова: «нечистого». Это понятие мы рассмотрим ниже.
          А сейчас рассмотрим современное понятие слова «забыв». Это означает, что человек, который по незнанию, или случайно, или даже намеренно, но не систематически, прикоснулся к любой нечистой вещи или мертвечине, потом забывает об этом. И такое бывает в жизни. А вот человек, который в своей жизни выбрал себе профессию врача, который часто сталкивается со смертью пациентов, работу по захоронению трупов или по вскрытию трупов, как например, врачи-патологоанатомы, или следователи, расследующие убийства, или спасатели – такие люди никогда не забывают о своей работе, ибо сталкиваются с мертвечиной постоянно. Такие люди сейчас, в современном мире, всегда защищают себя на такой своей специфической работе специальной одеждой, масками и перчатками. Так было и в древние века.
          В русском народе есть такое поверие, что с кладбища нельзя приносить никакой вещи. Многие люди считают это невежественным суеверием. А вот тут как раз всё наоборот, ибо это - очень правильное поверие. Всё, что находится на кладбище, любая вещь, впитывает в себя отрицательную нечистую энергию разложения мёртвых тел. Поэтому стих 5:2 и говорит «если прикоснётся к всякой вещи нечистой». Это относится к таким ситуациям на кладбище, когда человек, приносит оттуда какую-либо вещь, например, на память. Этого категорически нельзя делать. И вообще находиться на кладбище можно только непродолжительное время, например, чтобы только прибраться на могилке после захоронения (и то только в перчатках), тем более, что ушедшей души, чью память вы пришли почтить, там нет. Чистая энергия сознания души просто не может находиться в месте скопления нечистой энергии разложения. Это – всеобщий закон Вселенной. Любая вещь несет в себе определённый вид энергии материи, из которой она создана, и с которой она соприкасалась, и определённый вид энергии. И шутить с такими вещами не стоит. Вот об этом Бог и рассказывает людям в этих стихах.
           Подводя некий маленький итог сказанному, стих 5:2 относится к людям, которые прикасались голыми руками к мертвечине или всякой нечистой вещи, не просто забыв об этом, а деятельность которых не относится к медицине,спасению людей, следствию, захоронению тел, подготовке к захоронению или вскрытию тел умерших. Хотя и таким людям нужно очень внимательно относиться к тому, как они прикасаются к трупам. То есть, нельзя прикасаться ко всякой нечистой вещи, мертвечине, звероядине и т.п. ЗА ПРЕДЕЛАМИ своего домашнего бытия и своей работы.
          
           Следующий стих 5:3 является продолжением предыдущего стиха и рассказывает о нечистоте человеческой. Если человек прикоснётся к нечистоте человеческой, от всякой нечистоты его, то такой человек осквернится. Здесь имеется в виду нечистота любого другого человека, ибо сказано «душа Она», то есть, душа другая. Синодальный перевод вообще не перевел эти слова. То есть, всё сказанное здесь касается нечистоты ДРУГОГО человека, а не своей собственной.
            А вот теперь разберём понятие, что же такое «нечистота человеческая»? Нечистота человеческая – это всё то, что выходит из организма человека, но является нечистым. Есть два вида человеческой нечистоты. Первый вид – биологический: это вещества, выходящие из организма человека, вследствие физиологических процессов переработки продуктов питания, лекарственных средств и других веществ, попадающих в человека. То есть, это такие физиологические нечистоты человека, как рвотные массы, моча, кал. Всё это – результат переработанной человеческим организмом биологической материи, содержащей нечистую энергию, которая отторгается организмом и выводится из него. Любые биологические массы нечистот несут в себе отрицательную нечистую энергию, поэтому человек должен защищаться от того, чтобы его тело соприкасалось с такими биологическими нечистотами других людей. А люди, к сожалению, не придают этому большого значения и часто забывают, что такое было в их жизни. И очень многие люди не знают, что этого нельзя делать голыми руками, а, например, только в перчатках, как это делают медицинские работники, поэтому такие люди и не ведают, что только из-за этого обстоятельства их жизни они набрались скверны в свой организм, которая превращается в грех и способствует развитию в организме человека нечистой тёмной энергии. Поэтому в стихе есть такие слова «…забудетъ, посем же увестъ».  Здесь опять это же слово «забудет» - только в будущем времени «за будет» - за тем, что будет. То есть, именно знания, когда человек «потом узнает от этом», помогут ему понять, что это есть грех, ведущий к формированию в его организме тёмной материи. Так что не все грехи человеческие относятся только к духовной сфере его жизни, как это утверждает церковь. Есть и вот такие, абсолютно материальные (физиологические) грехи, от которых тоже надо избавляться. Особенно часто соприкасаются с физиологическими нечистотами организмов людей медицинские работники, поэтому они, прежде всего, должны быть внимательными к своей работе в этом плане.
           Но самой важной в понятии этого греха о прикосновении к биологической нечистоте человека является фраза «от всякой нечистоты его, к которой прикоснувшись, оскверняются». Это значит, что не к каждой нечистоте человеческой, прикоснувшись, оскверняются, а только к той, от которой действительно оскверняются. Опять же надо понимать, что всё это прикосновение к физиологической нечистоте другого человека будет считаться грехом только за пределами того бытия, где обычно находится человек, то есть, вне его собственного дома и специфики работы.
          Но в жизни человека могут случаться разные ситуации. Например, кому-то на улице стало плохо. Человек должен оказать другому человеку первую помощь, несмотря на рвотные массы и другие выделения. Или человек делает реанимационные действия, но человек, над которым это производится, умирает. И тот, человек, кто пытался помочь другому человеку, невольно касался его умершего тела и его выделений. Это ни в коем случае не говорит о том, что нельзя помогать другим людям, когда им плохо, думая только о себе, чтобы не набраться греха. Вовсе нет! Всё наоборот! Человек ОБЯЗАН оказать первую помощь другому человеку. Любовь к любому другому человеку и оказание ему помощи – это один из главных принципов существования человека разумного, наделённого светлым сознанием. Только такой человек не должен это забывать, а должен помнить, что он соприкасался с физиологической нечистотой другого человека, поэтому должен впоследствии предпринять все меры, чтобы избавиться от проникновения в него нечистой энергии и материи. А как от этого избавляться – в этой главе Бог как раз и рассказывает об этом.
          И второй вид человеческой нечистоты – духовный. Это, прежде всего, скверна, которая выходит из организма человека в виде плохих слов, нецензурной брани, проклятий. Человек, употребляющий в своей речи плохие слова, создает вокруг себя ореол мерзости, влияющей на функционирование его собственного организма и организмов окружающих его людей. Это тоже один из видов преобразования светлой энергии мироздания, дарованной человеку при рождении, в нечистую тёмную энергию разрушения его сознания и его организма. Поэтому, если другой человек, как сказано в стихе «душа Она», прикоснётся нечистоте человеческой, от всякой нечистоты его, к которой прикоснувшись, оскверняются, сам осквернится. И многие, конечно же, не придают этому большого значения, и забывают такие ситуации в своей жизни. А многие люди живут в постоянном окружении себя ореолом из бранных слов в обществе, на работе и даже в собственной семье. А всё это ведёт к формированию греха в виде преобразования светлой материи мироздания в тёмную. Это - один из самых страшных грехов! Именно употребление бранных слов человеком ведёт к ускоренному формированию тёмной энергии внутри самого человека и увеличению её концентрации в пространстве для других. А отсюда – и сам человек начинает болеть различными заболеваниями, и все люди, окружающие его и слушающие такую нечистую речь. Дальше – больше, вплоть до полного проникновения тёмной энергии в сознание человека, который употребляет такие слова, и человека, который всего лишь только рядом слушает такие слова. Нечистая речь первым делом выдаёт тёмного человека. От такого человека нужно держаться подальше, ибо это самый действенный и быстрый способ проникновения тьмы в человека, ведь все люди живут в едином информационном пространстве.
          К этому же виду словесной нечистоты человека относится ложь. Человек, привыкший лгать в своей речи, очень быстро набирается тьмы и отдаёт её другим, окружающим его, людям. Ложь очень быстро засоряет информационное пространство, способствуя проникновению тёмной энергии в людей, вовлекаемых в эту ложь. Особенно, когда это звучит с экранов телевизоров или с различных площадок в интернете, или печатается в СМИ. Сейчас, в современном мире, мы все живём в информационном пространстве лжи, потоки которой, особенно, касающейся светлой России, безудержно льются со всех сторон.
          К виду духовной нечистоты ещё относится развязное хамское поведение человека в обществе (вспомните книгу Бытие, откуда пошло понятие «хама»); показывание неприличных жестов, которые вызывают у человека образы неприличных слов и действий; черствость и неприязнь по отношению к другим людям, особенно пожилым, или иной национальности, или иного вероисповедания, или даже по той одежде, во что одет человек. И подобных примеров очень много.
          И ещё есть такой подвид духовной нечистоты человека, как нечистые действия человека. В физике такой вид энергии называется «работа». Чтобы объяснить это проще, вспомните такое выражение: «нечист на руку». Так говорят о человеке, который склонен к совершению плохих поступков, чаще всего это касается склонности человека к кражам. Но не всегда это кражи. Так говорят и когда человек «нечист на руку» в документах, с помощью которых может подставить другого человека под преступление. Так говорят, когда человек склонен плести интриги на работе, и много других ситуаций. То есть, это вид человеческой нечистоты, исходящей из его действий – «работы», как виде энергии, которая в процессе его действий преобразовывается в тёмную энергию. И если другой человек, соприкасается с таким «нечистым на руку» человеком, особенно постоянно, например, на работе, то такой человек сам заражается тёмной энергией, производимой этим нечистым человеком. Везде в человеческой природе действует закон сохранения энергии, видов которых гораздо больше, только учёные физики, к сожалению, до сих пор не ввели эти понятия, применительно к анатомии, физиологии и обычным физическим действиям человека. Современное человечество в своём обучении знаниям и профессиональной деятельности слишком узко профилировано и не увязывает взаимно в единое целое жизненно важные физические, анатомические, биологические, физиологические и духовные процессы, происходящие в человеке. Слишком далеко ещё современное мировое учёное сообщество находится от совершенного познания мира, созданного Богом. А ведь всё лежит на поверхности. Бог дал вам, людям, все знания в своей книге. Нужно только правильно прочитать Библию и правильно понять каждое слово.
 
         Церковнославянский текст:
Лев.5:4 Душа беззаконная, аще обещаетъ устнама своима зло или добро сотворити, по всемъ, елика изречетъ человекъ съ клятвою, и утаится его предъ очесы, и сей увесть, и согрешитъ едино что от­ сихъ,
Лев.5:5 и исповесть грехъ, имже согреши противу себе:
Лев.5:6 и да принесетъ Господу о гресе, имже согреши, женскъ полъ, от­ овецъ агницу, или козу от­ козъ греха ради: и да помолится о немъ жрецъ греха ради его, имже согреши, и оставится ему грехъ.

         Синодальный перевод:
Лев.5:4 Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том.
Лев.5:5 Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил,
Лев.5:6 то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.

        Душа беззаконная, если обещает устами своими зло или добро сотворить обо всём, что изречёт человек с клятвой, и утаит его перед глазами, и этот уведает, и согрешит что-то одно их этих,
и исповедает грех, которым согрешил против себя:
пусть принесёт Господу о грехе, которым согрешил, женского пола от овец агницу, или козу от коз греха ради: и пусть помолится о нём жрец греха ради его, которым согрешил, и оставится ему грех.

        И вновь не смотрите на синодальный перевод, который всё извратил. Читаем только церковнославянский текст.
        Эти стихи относятся и к предыдущим стихам 5:1, 5:2 и 5:3, ибо сказано «и согрешит что-то одно из этих», то есть из всех вышеперечисленных грехов. Итак, здесь сказано, если душа беззаконная, обещает устами своими сотворить зло или добро для всех, которое изречёт человек с клятвою, и утаит это от человека, а тот узнает, то такой человек согрешит. Или, например, пустыми словами клянётся сделать людям добро, но ничего не сделает – такой человек тоже набирается греха. Поэтому такие грехи, как и вышеописанные грехи, касающиеся всякой клятвы и прикосновения к мертвечине и нечистотам, нужно исповедовать и, чтобы очиститься от греха, нужно привести к жрецу козу или овцу, женского пола. Здесь сказано слово «агницу». Это слово происходит от слова «агни» - огни, как это пишется теперь, то есть, огонь. Соответственно, это животное, предназначенное для сжигания, чтобы вылить такие грехи из человека, по той процедуре сожжения, как это было рассказано ранее.
        Но почему за такие грехи нужно приводить животное именно женского пола? Ответ – не сложен. Человека с таким жестоким сердцем, как это можно представить себе в описываемых грехах, особенно с духовной нечистотой, может «вылечить» только женская энергия, дающая жизнь всему сущему. Поэтому приводится животное с энергетикой женского пола. Иногда только женская суть матери в животном (овце или козе) может способствовать выходу тёмной энергии из человека.
        И помолится жрец о грешном человеке и после того, как будет соблюдён весь ритуал выливания греха, грех оставится ему. То есть, организм такого человека очистится от тёмной энергии, проникшей в него.

        Церковнославянский текст:
Лев.5:7 Аще же не можетъ рука его доволства имети на овцу, да принесетъ греха ради своего, имже согреши, две горлицы, или два птенца голубина Господу, единъ греха ради и единъ во всесожженiе:
Лев.5:8 и принесетъ я къ жерцу, и приведетъ жрецъ еже за грехъ прежде, и да от­торгнетъ жрецъ главу его созади, но да не от­лучитъ:
Лев.5:9 и да покропитъ от­ крове, яже за грехъ, на стену олтаря, останокъ же крове да исцедитъ на стояло олтаря: о гресе бо есть:
Лев.5:10 и вторымъ да сотворитъ всесожженiе, якоже подобаетъ, и да помолится о немъ жрецъ греха ради его, имже согреши, и оставится ему.

         Синодальный перевод:
 Лев.5:7 Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение;
Лев.5:8 пусть принесет их к священнику, и [священник] представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит;
Лев.5:9 и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех;
Лев.5:10 а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему.

        Если же не может рука его довольства имети на овцу (не в состоянии принести овцы), пусть принесёт греха ради своего, которым согрешил, две горлицы, или два птенца голубиных Господу, одного ради греха и одного во всесожжение:
        и принесёт их к жрецу, и приведёт жрец которую за грех прежде, и надломит жрец голову её сзади, но не отлучит (не оторвёт):
        и покропит от крови, которая за грех, на стену олтаря, остаток же крови да исцедит на подножие олтаря: это о грехе жертва:
        и вторым сотворит всесожжение, как и подобает, и помолится о нём жрец греха ради его, которым согрешил, и оставится ему (то есть, тёмная энергия оставит его)

        Итак, здесь Бог говорит, что если человек не может привести агницу, то пусть принесёт двух птиц. Бог понимает, что не у каждого человека может иметься овца, поэтому за грех можно принести двух птиц, вместо козы или агницы. Одной птицы будет мало, так как масса тела одной птицы невелика, поэтому нужны две. Здесь Бог уже не говорит, что нужно положить руки на голову птиц, как это выше говорилось в отношении крупных животных. Это потому, что тельца, козу или овцу обычно ведут за верёвку или пригоняют посохом, как это делают пастухи, а птиц нужно обязательно нести в руках, ибо они улетят. Даже если посадить птиц в клетку, то всё равно человек касается их руками. Поэтому неся и передавая жрецу птиц, человек и так уже касается их, держа в руках, и тёмная энергия может переходить в их тела без препятствий. И далее говорится, что нужно сотворить всесожжение, как и подобает – как это положено по той процедуре, как это рассказывалось выше по тексту.

         Церковнославянский текст:
Лев.5:11 Аще же не обрящетъ рука его супруга горлицъ, или двухъ птенцевъ голубиныхъ, и принесетъ даръ свой за грехъ, десятую часть меры ефи муки пшеничны за грехъ: да не возлiетъ на ню елеа, ниже да возложитъ на ню Ливана, понеже о гресе есть:
Лев.5:12 и да принесетъ ю къ жерцу, и вземъ жрецъ от­ нея полну горсть въ память его, возложитъ на жертвенникъ всесожженiя Господня: о гресе [бо] есть:
Лев.5:13 и да помолится о немъ жрецъ греха ради его, имже согреши от­ единаго сихъ, и оставится ему: останокъ же будетъ жерцу, якоже жертва муки пшеничны.

         Синодальный перевод:
Лев.5:11 Если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это жертва за грех;
Лев.5:12 и принесет ее к священнику, а священник возьмет из нее полную горсть в память и сожжет на жертвеннике в жертву Господу: это жертва за грех;
Лев.5:13 и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил в котором-нибудь из оных случаев, и прощено будет ему; [остаток] же принадлежит священнику, как приношение хлебное.

        Если же не обретёт рука его супруга горлиц, или двух птенцов голубиных, и принесёт дар свой за грех, десятую часть меры ефи муки пшеничной за грехи: но не вольёт в неё масла, и не возложит на неё Ливана, поскольку о грехе есть:
        и принесёт её к жрецу, и возьмёт жрец от неё полную горсть в память его, возложит на жертвенник всесожжения Господня: ибо это за грех:
        и да помолится о нём жрец греха ради его, которым согрешил одним из этих, и оставится ему: остаток же будет жрецу, как жертва муки пшеничной.

        В древние времена люди жили очень скромно, и не каждый человек имел крупный или мелкий домашний скот. Многие люди вообще не имели скота и работали по найму на других. Вот для таких людей, Бог допускает возможность другой жертвы за грех. Об этом и говорится в стихе 5:11: «Если же не обретёт рука его супруга горлиц, или двух птенцов голубиных, и принесёт дар свой за грех, десятую часть меры ефи муки пшеничной за грехи: но не вольёт в неё масла, и не возложит на неё Ливана, поскольку о грехе есть». Итак, здесь в качестве жертвы фигурирует пшеничная мука. То есть, это уже не живой организм животного, а растительный продукт, который идёт в приготовление пищи. Но Бог говорит не вливать в муку масла и не класть туда Ливана. Но как может пшеничная мука способствовать очищению от греха – от тёмной энергии? А далее мы читаем, что жрец берёт от муки полную горсть В ПАМЯТЬ ЕГО, и сжигает эту горсть муки на жертвеннике всесожжения за грех этого человека. Здесь самые важные для понимания слова «в память его», ибо, как уже говорилось, всякая вещь хранит на себе энергетику того человека, который держал её в своих руках.  Поэтому и горсть муки тоже будет содержать в себе ПАМЯТЬ, как информационную составляющую любого вида энергии, как тёмной, так и светлой. И если человек, осознавший в себе грех, целенаправленно идёт к жрецу, чтобы очистится от него, то тёмная энергия в такой борьбе внутри человека, проигрывает, и в любом случае ищет выхода из тела, даже если поблизости нет такого тела, куда бы она могла войти. И любая вещь, будь то мука, приносимая за грех, и побывавшая в руках такого раскаявшегося человека, хранит в себе информационную память проигранного сражения за душу человека. Поэтому сжигание такой вещи, принесённой жрецу, тянет за собой информационный шлейф, притягивающий всю тёмную энергию, вышедшую из этого человека, к процессу преобразования энергии в энергию огня. Энергия, и светлая, и тёмная, как мыслящие субстанции, неразрывно связаны со Словом и информационными потоками, происходящими во Вселенной. В Библии это называется термином «духовная брань». «Словом можно убить» - это совершенно верные слова, буквально отражающие суть этого явления. И информационным потоком тоже можно убить.
         Поэтому, сжигая горсть этой муки, жрец сжигает всю тёмную энергию человека, принёсшего эту муку.  Многие скажут – зачем тогда сжигать животных, если можно сжигать муку? Резонный вопрос, но для тех, кто не внимательно читает Библию. Ибо Бог, рассказывая варианты избавления человека от тёмной энергии, очень раздельно подходит ко всем ситуациям, в чём вы убедитесь и далее. Тяжесть греха может быть разной и концентрация тёмной энергии в каждом человеке также является разной. Сейчас в современном мире это очень наглядно показывает заболевание коронавирусом, который, проникая в организм человека, сканирует его на предмет нахождения в нём тёмной энергии, и, в случае обнаружения таковой, включает режим её уничтожения. Коронавирус – это особая разработка Бога, в отличие от всех других вирусов, созданных Богом, как формы жизни, и в отличие от всех иных видов и форм жизни, населяющих планету Земля. Все люди по-разному переносят это заражение коронавирусом. Кто-то болеет безсимптомно, кто-то легко, имея, например, 10% поражения. У кого-то есть 25% -ное поражение, у кого-то – 50%, а у кого-то – все 100 %, и человек умирает. Поэтому и к очищению от грехов, как к концентрации тёмной энергии в человеке следует подходить со знанием дела. У кого лёгкая концентрация тёмной энергии (то есть, невеликие грехи, и их не очень много), для такого человека подойдёт сжигание принесённой муки. А если человек беден, но у него скопилось много грехов, то неоднократное сжигание муки за вспоминаемые человеком грехи, поможет постепенно полностью избавиться от тёмной энергии внутри него. Главное – это та борьба его сознания внутри себя, которая приводит к победе светлой энергии над тёмной, и которая ведёт его в храм к жрецу, чтобы очиститься от грехов. Но есть люди, в ком концентрация тёмной энергии не просто велика, а в ком сидят очень сильные тёмные сущности – концентрированные сгустки тёмной мыслящей энергии и материи в различных формах существования (бесы, демоны и прочая гадость, какой есть множество видов). Вот такому человеку, чтобы избавиться от осознанного им греха, будет недостаточно горсти муки. Здесь нужна только хитрость и большое домашнее животное для того, чтобы заставить тёмную сущность выйти наружу.
          И во всём этом процессе немаловажную роль играет жрец скинии свидения, который проводит обряд всесожжения. Слово «жрец» происходит от древнеславянского слова «жерло», означающее «горло», а именно горлом извлекаются звуки. То есть, жрец – это не тот священнослужитель, кто принимает жертвы, а тот, кто, в первую очередь, извлекает при этом из своего «жерла» особенные звуки – он молится. Об этих жрецах речь пойдёт далее.
 
          Церковнославянский текст:
Лев.5:14 И рече Господь къ Моисею, глаголя:
Лев.5:15 душа яже аще забудетъ забвенiемъ, и согрешитъ не хотящи от­ святынь Господнихъ, и да принесетъ о преступленiи своемъ Господу овна непорочна от­ овецъ, емуже цена сребра сиклевъ, по сиклю святыхъ, о немже согреши:
Лев.5:16 и еже согреши от­ святыхъ, да отдастъ е, и пятую часть приложитъ нань, и дастъ е жерцу: и жрецъ да помолится о немъ овномъ преступленiя его, и оставится ему.

          Синодальный перевод:
Лев.5:14 И сказал Господь Моисею, говоря:
Лев.5:15 если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности;
Лев.5:16 за ту святыню, против которой он согрешил, пусть воздаст и прибавит к тому пятую долю, и отдаст сие священнику, и священник очистит его овном жертвы повинности, и прощено будет ему.

         И сказал Господь Моисею, говоря: душа, которая если забудет забвением, и согрешит не желая (не хотящ) от святынь Господних, пусть принесёт о преступлении своём Господу овна непорочна от овец, по цене серебра сиклев, по сиклю святых, о чём согрешил:
         и если согрешил от святых, пусть даст её (эту цену), и пятую часть приложит к этому, и даст её жрецу: и жрец помолится о нём овном преступления его, и оставится ему.

         Итак, давайте разбирать эту группу стихов. В этих стихах Бог приравнивает жертвенного непорочного овна от овец к цене серебра сиклев. Это делается для того, если человек не может сам привести овна, например, за неимением, и невозможностью его самостоятельного приобретения по различным жизненным причинам, то такой человек должен дать жрецу равную стоимость овна в денежном эквиваленте. Тогда жрец сможет самостоятельно приобрести овна для выливания греха такого человека. За это действие жреца человек должен дать ему дополнительно пятую часть сверх цены овна, ибо жрецу тоже надо на что-то жить. И такие жрецы, как особые люди общества, могли питаться и приобретать себе одежду и другие необходимые предметы только на прямые пожертвования прихожан, и только по цене, обозначенной Господом. Только такой вид обмена между жрецом и приходящим к нему человеком разрешён Богом, а не та торговля, которая сейчас происходит в современных храмах по ценам за услуги, устанавливаемым высшим церковным руководством.
         При этом, обратите внимание, Бог установил твёрдую цену за овна -  по одному сиклю святых. Следует напомнить, что такое древнеславянский сикль серебра. Си (это) – к(у)ль (проглатываемое при произношении «у») – это мера измерения, равная одному кулю, насыпанного в него серебра. Такова была мера обмена. Позднее серебряный сикль стал отпечатанной монетой многих царств и государств мира.
         Сейчас для современного мира с другими денежными единицами измерения, Бог всё равно предусмотрел возможность приобретения овна для выливания греха в твёрдой денежной цене. Бог сделал это словами «и помолится о нём овном преступления его». То есть, если осознавший грех человек, хочет, чтобы жрец вылил его грех, то он даёт ровно столько денег, сколько стоит овен, и пятую часть сверх этой цены. Жрец приобретает овна и проводит нужный обряд. Всё предельно ясно и понятно.

         Церковнославянский текст:
Лев.5:17 И душа яже аще согрешитъ, и сотворитъ едину от­ всехъ заповедiй Господнихъ, ихже не леть есть творити, и не уведе, и согрешитъ, и прiиметъ грехъ свой,
Лев.5:18 и да принесетъ овна непорочна от­ овецъ, ценою сребра греха ради, къ жерцу: и да помолится о немъ жрецъ, о неведенiи его, егоже не веде, и самъ не ведяше, и оставится ему:
Лев.5:19 согреши бо согрешенiемъ предъ Господемъ.

          Синодальный перевод:
Лев.5:17 Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех,
Лев.5:18 пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему.
Лев.5:19 Это жертва повинности, которою он провинился пред Господом.

         И душа, которая если согрешит, и сотворит одну от всех заповедей Господних, которые нельзя творить, и не узнает, и согрешит, и примет грех свой,
         пусть принесёт овна непорочного от овец, ценою серебра греха ради, к жрецу: и помолится о нём жрец, о неведении его, чего он не знал, и сам не ведал, и оставится ему:
         ибо согрешил согрешением перед Господом.

         В этих завершающих главу стихах Бог уже прямо говорит, что можно приносить овна ценою серебра. Жрец сделает всё, как положено, и помолится о неведении этого человека, ибо многие грехи сотворяются человеком именно от незнания – неведания.

         Читаем следующую главу.