Предателем Пророка не зовут!

Профессор Оболенский
Иосиф Флавий, кем тебя считать:
Провидцем иль предателем народа?
А может кем-нибудь иного рода,
Тем, кто античным мудрецам под стать?

Да, ты не просто кто-то из толпы.
Не каждому является Создатель.
Так кто же ты: мессия иль предатель?
Невидящие Господа слепы!

Для тех, кому всё ясно, как тогда,
Иосиф Флавий – ренегат и точка!
Судьба его - сикария заточка.
Он виноват? Считается, что да.

Он виноват, но только потому,
Что, зная, выбор правильный не сделал.
Так стало быть, проклятие за дело
И сотни лет свидетели тому?

Но разве можно вразумить толпу,
Которая в безумии клокочет
И слышать голос разума не хочет?
Конечно, нет, когда на жизнь табу!

Когда на абсолютно всё запрет:
На Храм, на веру, на общенье с Богом…
Нет выбора. Есть лишь одна дорога.
Из компромиссов только «Да» и «Нет».

В народном «Да» ненужный героизм,
Ведущий в никуда, как оказалось.
Две тыщи лет забвения – не малость.
Все испытания прошёл иудаизм.

И реки слёз от древнеримских стен
Текли через Варшаву до Берлина.
Путь скорби оказался очень длинным –
Расплата за желанье перемен.

Веспасиан и Тит, разграбив храм,
Сожгли Иерусалимскую святыню.
От этой дикости и ныне сердце стынет,
И кровь сочится из смертельных ран.
Господь тогда не защитил свой дом,
Однако спас Иосифа от смерти.
Не просто так, был в этом смысл, поверьте.
А смысл в том, чтоб не забыть о том.

Чтоб помнили, что значит «потерять»,
Чтобы ценили, святость уважая,
Не забывая, что земля чужая
Всех пришлых жаждет грязью замарать.

Иосиф Флавий знал про результат.
Ему сказал об этом Сам Создатель!
Так кто же он: провидец иль предатель?
Или свидетель тех далёких дат?

Дошёл до нас его ценнейший труд.
А в правде о расплате за ошибки,
Намёк что делать, чтобы выжил мир наш хлипкий.

Предателем Пророка не зовут!


***Франческо Хайес "Разрушение Иерусалимского храма" 1867г.