Вор огородный

Светлана Кузнецова 32
      
     Варваре почему-то не спалось этой ночью. И вроде бы на душе всё спокойно. Позавчера ходила к сыну в гости - там всё нормально. Вчера решила навестить дочку с семейством. У неё тоже всё как всегда. А такие жалобы, как нехватка денег или сын не слушается для Варвары не новость.Она перестала реагировать на вечное нытьё дочери. Спрашивается: кому сейчас лучше живётся? Ну, разве только толстосумам - но тут завидовать не приходится.  Их отстреливают как собак бешеных.
 
      Вдруг ей послышался неприятный звук, как бы скрежет металла по металлу. Варвара вскочила с постели, бросилась к окну. Какой-то мужик не хилого телосложения стоял в огороде, возле душа и что-то отвинчивал или отламывал. Стоял он спиной к окну и не видел, что хозяйка наблюдает за ним.
 
      - Эй! Ты чего там курочишь? - закричала она в форточку.
   
      - Я говорю: кран на душ вам нужен?

      - Нет. Не нужен. Да и бочка давно проржавела - воду не держит.

      - Надо было  её снову, как только установили, покрасить краской по металлу, вот бы она и служила ещё много лет.

      - Спасибо за совет! Ты бы лучше ушёл из нашего огорода, пока муж не проснулся, - сказала она.
 
      - А разве он не помер?
 
      - Помер, не помер. Тебе-то какая разница? Уходи, а то сына позову.

      - А он что? У тебя теперь живёт? Характерами с жёнушкой не сошлись? - и мужик довольно крякнул, продолжая выкручивать небольшой отрезок трубы.
 
        От их перебранки проснулись собаки в соседних дворах и начали брехать. Рядом в доме зажёгся в окне свет. Хозяин в трусах вышел на крыльцо, посмотрел на переговорщиков и вернулся в дом. Разговор-то был довольно мирным.

      - Вот не зря люди умные говорят: с бабой связаться - потерять к себе уважение, - с досадой проговорил незваный гость. А Варвара уже шла в огород, к мужику. 
      - Ну что, доигрался, всех перебулгачил... Уходи уже - тебе говорят. Дался тебе этот кран. Бери и быстренько уходи. Постой! Может, и бочку прихватишь? В металл сдашь.

      - Угу, в металл,.. - буркнул мужик и полез по железной лестнице на душ. Оттуда с грохотом сбросил бочку. Собаки ещё громче принялись лаять. Послышался возмущённый мат.
      
        Варвара стояла в одной ночной рубашке, её знобило то ли от ночной прохлады, то ли от непростой ситуации, в которой невольно оказалась.
      
      - Может, я тебе ещё кое-что соберу, а то всё валяется под ногами годами - мешает.
      - Но только не очень громоздкое, чтобы в бочку сложить.

      - Говоришь - чтобы в бочку сложить, так какого же чёрта берёшь лесенку. Она мне ещё самой пригодится, - уже начиная раздражаться, проговорила хозяйка огорода. Она, было потянулась за лестницей, но зацепилась ногой за ботву помидора и упала. Вор отбросил лестницу на всё ту же злосчастную бочку, звон пошёл по всей округе, а сам бросился к Варваре, принялся отряхивать на ней ночнушку, приговаривая:

      - Ну, и надо было тебе в такую темень идти в огород? Что тебе не спалось?

      - А то и не спалось... тебя дожидалась, все глазоньки проглядела: и когда этот вор придёт, весь хлам унесёт? Ну, - Слава, Богу! - дождалась!  Глаза её уже привыкли к темноте, различали грядки. Она выдрала большую морковь, вымыла в бочке с водой и с аппетитом захрумкала морковочкой.

     - Я бы тоже сейчас не отказался   даже от морковки - есть охота!

     - Обойдёшься! У меня нынче морковь не уродилась. Это случайный экземпляр попался такой крупный, - сказала она и ещё аппетитнее захрумкала.

       А вор подставил лестницу к забору и хотел уже перекинуть бочку.

     - Ну, ты что? Совсем без соображения! Сейчас поднимешь такой тарарам... Люди сбегутся. Иди через калитку - я открою.

       И Варя выпустила мужика, помогла вынести бочку. Потом они вдвоём укладывали металлические, сломанные предметы внутрь бочки, старались не шуметь. Хозяйка сходила в сарайчик и оттуда принесла сломанный моторчик от стиральной машинки, какое-то колесо, перегоревший утюг.

     - Ну, не ругайся, хозяйка!

     - Иди, иди себе, вор по металлу! - напутствовала Варя с усмешкой мужика.

       Варвара уснула всё-таки под утро. А когда проснулась - на дворе сиял день. Ей сразу же припомнилось ночное событие и отчего-то стало весело на душе. Она прошла в огород, к душу и очень удивилась: на душе стояла большая, пластиковая бочка, а на ручке двери висел пакет, наполненный отборной морковкой.

    - Странный какой-то вор... Что бы такого приготовить ему к ночи? Борщ сварить что ли? Мужик голодный ходит...