ВишнЕвская-Вишня Зигзаги Жизни! 12-фф

Серж Фико
 Странно, но  Галя-Вишня
  не увлекалась ‘оперой…
В  Мариинский театр ходила
......она очень редко. ..
...Как чёрной лебедице
было не то ей там ‘озеро…

Галя предпочитала слушать
  певцов в концертах -
тогда и следила за каждой
 вокальной линией артиста,
за фразировкой, старалась
мгновЕнно понять технику певца,
 настоящий дух певицы,
  его –и- её  лИнию;
   и если ей нравилось,
 то она дОма повторяла
 ею лично услышанное,
 подражая исполнителю,
   исполнИтельнице
 и исполнИтельницам !!

 Слушая хорошее пение,
Галя легко могла вызвать
  в своём воображении
  сценический образ, 
  но в своём амплуа'
 и в своём возбуждЕнии !!
И тогда кровь её играла
 вином в брожЖЕНИИ !!!!

  И,- увы..,- наоборот..,-
само сценическое воплощение
во многих  театрах в СССР,
со Сталиным-Джугашвили
  и членами Политбюро
 почти на всех стЕнах..,-
разбивало её собственное
сценическое представление,
обезоруживало её восприятие,
как нЕчто дОлжное и ЦЕЛЬное…

 Даже хорошее пение
  не могло заставить
  её поверить в то,
что вот та пятипудОвая
или другая шестипудовая
 Аида - АИдушка-дУшка
[[.. "рая созданье, ..]]
 ...Нильской долины
.....дивный цветок".

   Все эти тяжеловесные
и не первой юности матрОны -
то в "Фаусте", закатив глазки,
..гадающие на маргаритках:
  "любит - не любит",
   то в "Онегине"
в Аховом флИрте, плотно,
со скрипом усевшись в постель,
пишущие  пЫшуще наивное
   дЕвочкино письмо,
да не скрывая и толстыми
..грИмами ополнЕшие шЕи,
..руки, плечи, лицО..,-
...вызывали досаду
и чувство нелОвкости
 за исполнительниц,
далёких от мОлодости..

Галя  начала искать
 надёжного педагога,
чтобы попытаться вернуть
себе природный голос,
ею с детства вмощённый
для пъедесталов далёких!!;
  так надежно забИтый
"душкой" Иван Сергеичем,
 милейшим приверженцем
италоМОРЕного "белькАнто",-
наУченным в солнечной
южной светлой Италии !!

Занималась Галя-то с одним,
..то с другим педагогом,
но ничего не получалось..,-
даже и с 8-м и с 10-м пОтом..,-
голос приобрёл низкие ноты,
   но верхний регистр
был отрезан  или замОтан…
 ...в нЕкий АУро-
 непроникаемый кОкон..

Галину это \не/ особенно
 печалило, потому что
тот пЕсенный репертуар,
который она исполняла
в концертах с запасом
своего неимоверного накала,
требовал красивого среднего
регИстра и низких грудных нот,
  а они у неё были !!!
   Она  так и решила –
совершенствоваться как
эстрадная жанровая певица
 не сдаЮщейся львицей !!

  Примером и идеалом
   эстрадного пения
была для Гали Вишневской
   Клавдия Шульженко.
Все в ней  Галине  нравилось:
с самого появления её на сцене
Галя попадала под обаяние
 её огромного мастерства,
  её внешнего облика,
    искр в глазАх !,
её плАстики, оттОченности
  её лёгких движений.
      
В каждой ШульжЕнковской песне
 возникал определённый
   сценический  ‘образ,
    каждая песня была
  в её мега-исполнении
произведением закОнченным,
 с о своим вступлением,
  развитием и финалом,
    и, конечно-же.-
к фавОру уготОванному !!!!

  Но эстрадный жанр
 весьма и.- опасен !!,-
пУховой мнимой лёгкостью
 и случАйным соблазнам
соскользнуть вдруг нежданно
  на дешевые эффекты,
на убогие актёрские трюки,
..у которых одна цель:
...ублажить публику…

  Клавдию Шульженко,
как вскоре она призналась,
  сдружившись с Галей,
  никогда не покидало
чувство меры - она была
 удивительная артистка,
     но сверх мЕры,-
удивительным Человеком !!

Прекрасные, выразительные руки,
.....богатая мимика -
..все отражает внутреннее,
 душевное движение и
самое главное,- ЧУВСТВа !!
 
  Всё-всё и почти ВСЁ
 в каждой нОте песни
ею искренне проЧУВСТВовано,
  естественно исполнено
  и рассчитано УМно !!
Неужели и она под ад-мИни-
   стратором-мУжем ??!!
 
Она никогда не пела с микрофоном.
   Голос у нее был небольшой,
    но очень приятного тембра.
    Но она будто и не пела,
а легко и свободно напевала,
    не форсируя звуком,
что немедленно вибро-достУпно
создавало особую атмосферу
  интимности и неизменно
    покоряло зрителя
  калейдоскопом мыслей
 изначально с ней чистых !!

Она создала в этом жанре
  свой собственный стиль
 и царила на эстраде
десятки лет на сцЕнах
  по всему СССР !!
 
Из известных Гале певиц,-
 может сравнить ее
  по степени таланта
 только с Эдит Пиаф,-
   великой певицы
бывшей великой Франции,
которая дарила и дАрит
постоянно миру талАнтища!!

Хотя по характеру дарования
  они совершенно разные:
 в Пиаф - надлОмленность,
  трагический надрЫв,
в Шульженко - мягкая лиричность,
  светлая женственность.
   И после её пения -
 хотелось жить–и-Жить.
  творить-и-творить !!

Галя ходила на её концерты,
  как в школу высочайшего
 мастерствА, и многому
у неё училась и научилась
 вживую от неё тогда !!

От неё у Галинки - Вишни
и любовь сама собой вЫшла
к концертной деятельности,-
даже и чересчур излИшняя,
 но что-ужЖж дал Вышний !!
 
   Клавдия Шульженко,-
одна из немногих певиц в мире,
 о которых Галина-Вишня 
могла так сказать Честно,
  Открыто и ВЫспреннее
 любой вЫспренности,-:
    в ней всё было,-
     ГАРМОНИЧНО !!!!
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
Бой-ДонбАсс Боевая ГОРловка   
   *ДНР – НовоРОСсия*
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
  &&^^^^^ее*ээ^^^^^&&
Бой-ГОРловка Бой-Донбасс
   *ДНР – НовоРОСсия*
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2022/11/27/7870
………..Аида - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
……Баттерфляй - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
..Композиторы дирижёры
..к поэме о Галине-Вишне
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал
….песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
 Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
…………..П\с – 2:
  Ответ с Донбасса к Евтушенко
  …….на его потЕрю РоссИи
http://www.stihi.ru/2017/12/26/70
Прости, Гангнус-ЕвтушЕнко Женя,
………..но ты непрАв!
http://stihi.ru/2020/03/02/141
…..Зачем ты Евтушенко
…ложИшься к Пастернаку??
http://www.stihi.ru/2017/05/01/9378