Странно, но Галя-Вишня
не увлекалась ‘оперой…
В Мариинский театр ходила
......она очень редко. ..
...Как чёрной лебедице
было не то ей там ‘озеро…
Галя предпочитала слушать
певцов в концертах -
тогда и следила за каждой
вокальной линией артиста,
за фразировкой, старалась
мгновЕнно понять технику певца,
настоящий дух певицы,
его –и- её лИнию;
и если ей нравилось,
то она дОма повторяла
ею лично услышанное,
подражая исполнителю,
исполнИтельнице
и исполнИтельницам !!
Слушая хорошее пение,
Галя легко могла вызвать
в своём воображении
сценический образ,
но в своём амплуа'
и в своём возбуждЕнии !!
И тогда кровь её играла
вином в брожЖЕНИИ !!!!
И,- увы..,- наоборот..,-
само сценическое воплощение
во многих театрах в СССР,
со Сталиным-Джугашвили
и членами Политбюро
почти на всех стЕнах..,-
разбивало её собственное
сценическое представление,
обезоруживало её восприятие,
как нЕчто дОлжное и ЦЕЛЬное…
Даже хорошее пение
не могло заставить
её поверить в то,
что вот та пятипудОвая
или другая шестипудовая
Аида - АИдушка-дУшка
[[.. "рая созданье, ..]]
...Нильской долины
.....дивный цветок".
Все эти тяжеловесные
и не первой юности матрОны -
то в "Фаусте", закатив глазки,
..гадающие на маргаритках:
"любит - не любит",
то в "Онегине"
в Аховом флИрте, плотно,
со скрипом усевшись в постель,
пишущие пЫшуще наивное
дЕвочкино письмо,
да не скрывая и толстыми
..грИмами ополнЕшие шЕи,
..руки, плечи, лицО..,-
...вызывали досаду
и чувство нелОвкости
за исполнительниц,
далёких от мОлодости..
Галя начала искать
надёжного педагога,
чтобы попытаться вернуть
себе природный голос,
ею с детства вмощённый
для пъедесталов далёких!!;
так надежно забИтый
"душкой" Иван Сергеичем,
милейшим приверженцем
италоМОРЕного "белькАнто",-
наУченным в солнечной
южной светлой Италии !!
Занималась Галя-то с одним,
..то с другим педагогом,
но ничего не получалось..,-
даже и с 8-м и с 10-м пОтом..,-
голос приобрёл низкие ноты,
но верхний регистр
был отрезан или замОтан…
...в нЕкий АУро-
непроникаемый кОкон..
Галину это \не/ особенно
печалило, потому что
тот пЕсенный репертуар,
который она исполняла
в концертах с запасом
своего неимоверного накала,
требовал красивого среднего
регИстра и низких грудных нот,
а они у неё были !!!
Она так и решила –
совершенствоваться как
эстрадная жанровая певица
не сдаЮщейся львицей !!
Примером и идеалом
эстрадного пения
была для Гали Вишневской
Клавдия Шульженко.
Все в ней Галине нравилось:
с самого появления её на сцене
Галя попадала под обаяние
её огромного мастерства,
её внешнего облика,
искр в глазАх !,
её плАстики, оттОченности
её лёгких движений.
В каждой ШульжЕнковской песне
возникал определённый
сценический ‘образ,
каждая песня была
в её мега-исполнении
произведением закОнченным,
с о своим вступлением,
развитием и финалом,
и, конечно-же.-
к фавОру уготОванному !!!!
Но эстрадный жанр
весьма и.- опасен !!,-
пУховой мнимой лёгкостью
и случАйным соблазнам
соскользнуть вдруг нежданно
на дешевые эффекты,
на убогие актёрские трюки,
..у которых одна цель:
...ублажить публику…
Клавдию Шульженко,
как вскоре она призналась,
сдружившись с Галей,
никогда не покидало
чувство меры - она была
удивительная артистка,
но сверх мЕры,-
удивительным Человеком !!
Прекрасные, выразительные руки,
.....богатая мимика -
..все отражает внутреннее,
душевное движение и
самое главное,- ЧУВСТВа !!
Всё-всё и почти ВСЁ
в каждой нОте песни
ею искренне проЧУВСТВовано,
естественно исполнено
и рассчитано УМно !!
Неужели и она под ад-мИни-
стратором-мУжем ??!!
Она никогда не пела с микрофоном.
Голос у нее был небольшой,
но очень приятного тембра.
Но она будто и не пела,
а легко и свободно напевала,
не форсируя звуком,
что немедленно вибро-достУпно
создавало особую атмосферу
интимности и неизменно
покоряло зрителя
калейдоскопом мыслей
изначально с ней чистых !!
Она создала в этом жанре
свой собственный стиль
и царила на эстраде
десятки лет на сцЕнах
по всему СССР !!
Из известных Гале певиц,-
может сравнить ее
по степени таланта
только с Эдит Пиаф,-
великой певицы
бывшей великой Франции,
которая дарила и дАрит
постоянно миру талАнтища!!
Хотя по характеру дарования
они совершенно разные:
в Пиаф - надлОмленность,
трагический надрЫв,
в Шульженко - мягкая лиричность,
светлая женственность.
И после её пения -
хотелось жить–и-Жить.
творить-и-творить !!
Галя ходила на её концерты,
как в школу высочайшего
мастерствА, и многому
у неё училась и научилась
вживую от неё тогда !!
От неё у Галинки - Вишни
и любовь сама собой вЫшла
к концертной деятельности,-
даже и чересчур излИшняя,
но что-ужЖж дал Вышний !!
Клавдия Шульженко,-
одна из немногих певиц в мире,
о которых Галина-Вишня
могла так сказать Честно,
Открыто и ВЫспреннее
любой вЫспренности,-:
в ней всё было,-
ГАРМОНИЧНО !!!!
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
Бой-ДонбАсс Боевая ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
&&^^^^^ее*ээ^^^^^&&
Бой-ГОРловка Бой-Донбасс
*ДНР – НовоРОСсия*
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2022/11/27/7870
………..Аида - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
……Баттерфляй - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
..Композиторы дирижёры
..к поэме о Галине-Вишне
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал
….песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
…………..П\с – 2:
Ответ с Донбасса к Евтушенко
…….на его потЕрю РоссИи
http://www.stihi.ru/2017/12/26/70
Прости, Гангнус-ЕвтушЕнко Женя,
………..но ты непрАв!
http://stihi.ru/2020/03/02/141
…..Зачем ты Евтушенко
…ложИшься к Пастернаку??
http://www.stihi.ru/2017/05/01/9378