Мэтр, это хорошо, но из истории авиации

Протоиерей Игорь Бобриков
 Школа искусств стояла в самом тихом уголке старинного парка. Здесь не было каруселей, цирковых балаганов, продавцов сахарной ваты… Было тихо, уютно, таинственно.
 Сюда никто не заходил, прогуливаясь по парку, только музыканты, архитекторы, танцоры, художники по одиночке или стайками спешили в свои классы. У каждого свой этаж. Своё царство.
 Но вот как-то эта таинственность и неотмирность, приобрели статус особой секретности.
 Всех выселили, инструменты и всё имущество вывезли, а привезли несколько крупных птиц и окружили здание ключей проволокой. Только местным птичкам и осталась свобода. Всё остальное приглушили.
 На самом верху, где был громадный прозрачный купол, и раньше мостились художники, поместили большого орла. Он сидел на постаменте, а вокруг установили множество аппаратуры для съёмки, измерений и пр.  Конечно, и из людей собрали весь цвет науки. Академики, профессура.
 Оказывается, самое большое начальство издало указ гласящий, что негоже человеку просто ходить, надо летать. А посему создать аппарат (условное название – "летак"), который бы перемещал людей как птица.
 Вот и взяли птицу. И стали изучать. По команде орёл расправлял крылья, взмахивал и слегка отделялся от постамента. Вновь укладывал свой летательный инструмент и ждал новой команды.
 Любопытных было много. Но заглянуть могли только местные птички. То ласточки помелькают у купола, то воробьи почирикают, любуясь орлом, иногда и благородная ворона присядет на стекло. Поглазеет, покачает своей умной головой и, молча, слетит.
 Орёл только вдохнёт тяжко и продолжает демонстрировать свои способности.
 Но всё оказалось крайне сложно. И сколь не строили моделей или опытных образцов, всё не так. Не летает. Слишком сложно управлять машущим крылом. Сотни перьев и каждое для дела. Тома исписали. Чертежей горы. А  не взлетает.
 Вот уже и осень. Листья устилают  землю.  И птицы улетели на Юга. Только молодые, ещё желторотые воробьишки, устраиваются у окна и смотрят. Потом разлетаются в стороны и начинают играть с падающими листьями и семенами клёнов, которые так же стары, как и школа, и которым больше всех достаётся нареканий, что затеняют купол. Но клёны своё дело знают. Растут и растут, засевая ближние и дальние территории.
 Вот молодой воробейчик в красивом вираже ткнул клювом падающее вертящееся семя, оно как то зацепилось и быстро, быстрее обычного, завертелось.
 Потом соскочило. Воробышку понравилось, он словил новое семя. И ещё. Дружки, глядя на него, погнались и себе.
 И вот видит пригруснувший Академик, как мелькают детишки - воробышки с вертушками на носу.
 Эврика! Тянуть надо, а не махать.
 Мигом сгородили жёсткие крылья, похожие как у орла (зря что ли и он так трудился), спереди установили кленовое семечко (конечно соответствующего размера, пропеллер). Завертели его закрутили, летак побежал, побежал и… полез вверх!
 Конечно, орёл – мэтр.  Но мэтр мэтром, а получилось вот так.
 Воробьищшко, да мудрый академик.
 Так и летаем.

Протоиерей Игорь Бобриков
09 ноября 2021 г.