Смысловые зарисовки 112

Аполлинария Эфлин
- Ты какая-то расстроенная.
- Да.
- Почему?
- Я всегда была такой сильной, а в этот раз.. В этот раз я позволила себе "согнуться". Трудно это признать. Со мной такого никогда не случалось прежде. Как я могла такое допустить? Неужели я уже не сильная и не мудрая?
- Ты сильная, очень сильная! Просто в этот раз, вероятно, ты лишь "согнулась" там, где иной бы уже "сломался"! Невозможно прожить эту жизнь абсолютно "несгибаемым", не совершив ни одной погрешности. Даже карты и приборы, на которые мы ориентируемся, имеют погрешности, а ты.. Ты живая. Прости себе то, что ты оступилась. Прости себе то, что ты - земной человек, а не всемогущая богиня и ходишь по земле, как все и также, как все, не всегда знаешь, как правильно поступить! Прости себе те эмоции и состояния, которые ты испытываешь и проживаешь. Это был всего лишь тупик в лабиринте твоей жизни, у тебя нет готовой карты на руках этого самого загадочного и бесконечного лабиринта. Ее можно только нарисовать самой, создать опытным путем, исследуя все уголки и повороты, забредая в тупики, иначе не выходит.
- Возможно, я себе-то и прощу, но есть те, кто мне этих тупиков и ошибок не простит, даже если никто не пострадал, кроме меня самой. Упрекнут, ткнут носом, посмеются.
- Тебе действительно так важно мнение этих людей? А ты знаешь, что интересно, такие люди иногда ждут, что их будут прощать там, где они бы ни за что не простили! Парадокс. Конечно, есть и те, кто не прощает ошибок другим, потому что никогда не прощают их самим себе. Думают, что они не имеют права оступаться и обязаны быть абсолютно непогрешимы, требуют от других так же, как от самих себя. Так и создается персональный ад, который разъедает изнутри излишней критикой настолько, что рано или поздно брызги этой "кислоты" затрагивают и других - на окружающих возлагаются ожидания, что они будут всегда и во всём поступать исключительно правильно! Твоё право не быть такой же и это точно в твоих силах. Просто не кори себя, ты сделала всё, что могла!
- Спасибо!