18. а интеллект

Давид Таращанский
             
“Мужской род
1. Мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющее деятельность его.
2.Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных
3.Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология.”


Чем отличается инт. человека от инт.животного и растительного мира.
Интеллект это:
1.Умственная способность
Понимать увиденное, услышанное и ощущаемое.
2.Накапливание опыта
Запоминать, сохранять и анализировать.
3.Передача опыта
4.Перенятие  опыта
      Иммитация
5.Хранение  опыта.
6.
7.
Интеллект- это когда накапливается опыт, запоминается, или сохраняется в таком виде, чтобы его можно было использовать. Если бы человек не научился сохранять накопленный опыт, его интеллект был бы на уровне животного и растительного мира.

Многие вегетарианцы мотивируют свой отказ от продуктов животного
происхождения тем, что не хотят причинять боль животным: они все понимают и чувствуют, как можно их есть? А растения якобы страданий не испытывают, ведь у них нет органов чувств и интеллекта.
У растений действительно нет мозга и нервных клеток, но есть интеллект. В отличие от интеллекта животных о нем до сих пор известно мало.
Растения умеют вырабатывать те же нейротрансмиттеры, что и человек (дофамин, серотонин), а в ответ на раздражители генерируют электрические сигналы, которые не несут конкретной информации о характере раздражителя, а служат общей мобилизации организма. Помимо шести чувств, которыми наделен человек, растения способны чувствовать гравитацию, близость воды и даже будущие препятствия на пути роста корня. Чувствуя впереди препятствие, корень может заранее проложить обходной маршрут.
Растения реагируют на анестетики и способны выделять их сами, что говорит о
том, что они, возможно, чувствуют боль. Более того, они могут предупреждать
друг друга об опасности. Раненые помидоры выделяют специальный запах,
который предупреждает сородичей о близости насекомых или травоядных, и те
начинают вырабатывать защитные химикаты.
С помощью молекулярных часов растения определяют сезон и точное время дня, а
в зависимости от уровня освещенности регулируют уровень пигмента,
защищающего от ультрафиолета.
Способны растения и к обучению. Ученые проводили эксперимент на мимозе
стыдливой. Это растение известно тем, что в ответ на прикосновение складывает
листья. Но если растения коснулись, не причинив вреда, то мимоза со временем
перестает реагировать на ложную тревогу и надолго (как минимум на недели)
запоминает этот урок.
Растениям также по силам сложный анализ «затраты — выгоды». Некоторые
плотоядные растения держат свои ловушки активированными только часть дня.
Туда забредает, к примеру, муравей, делится маршрутом с сородичами, те
устремляются по его пути — и целой группой попадают в ловушку.
К сожалению, интеллект растений изучен намного хуже интеллекта животных, но
даже то, что известно, позволяет убедиться, что возможность существования таких растений, как триффиды, не такая уж и фантастика.

Основа интеллекта – приобрести, сохра-нить, достать и обработать  информацию
Все наши действия и реакции ограничены органами чувств, которые обеспечивают нам безопасность. Этот защитный интел-лект – наследственный, или конструкцион-ный. Он заложен в конструкцию нашего организма. Интеллект приобретённый: чтение, наблюдение, подражание, иммита-ция, воспитание.
Интеллект творческий: обработка при-обретённых знаний.

Логично – не логично.
Логично – это объяснение действий, которые можно опровергнуть неопровержимыми доказательствами.
Правильно- не правильно.
Сделано по правилам, по договорённости. 
Холодно -тепло.
Реакция на изменение нормального  состояния организма.
Боятся ли животные? Почему боятся ?  Это защитная реакция на тепло, холод, свет, тень, движение. Две пластины – термопара, реагируют на тепло, холод.
Термопары у живых организмов.
Сокращение мышц?
Фауна реагирует не на объект, а на действия производимые им. Ей всё равно это человек, палка, или другой любой объект, она  реагирует на изменение окружающей среды производимое этим объектом. Появляется тень, меняется температура, электрические и воздушные волны, запах, расстояние, скорость движения, позы и другие параметры при приближении объекта. На узнаваемые параметры- запах, форма, звук , позы – действия другие.