Какой из двух поэтов максимально «Чёрен?»
Их разделяет век двадцатый: Саша и Георг. Но вы воды
в знакомстве с ними не ищите, впрочем как и зёрен.
Да и вообще не делайте поспешные оргвыводы.
Общался я, понятно, только со вторым из них.
Достаточно спонтанно, искренне возник
определённый интерес к основам Психоделики.
Я спрашивал: «К чему сей необъятный труд?» На самом деле им,
читателям: Катарсис – он и в Африке катарсис.
Да что там в Африке, возможно и на Марсе.
Где образы и жесты узнаваемы, как в переводе-сурдо,
найдётся потребитель свой у зауми и даже у абсурда.
Эклектика, что называется, от головы до пят, но есть
однако мнение, что нашим людям жуть, как мило непонятное.
А кто-то обвинял Георга – это, мол, проект британских либералов-химиков.
Сомнительно... как раз наоборот – за ними кто?
Лишь те, чья цель разрушить, упростить язык до примитива.
Какая Психоделика? – Им даже это слово неприятно и противно.
Пока ещё не разучились думать и страдать, встречаться и прощаться,
так страшно сознавать, что для кого-то и в невежестве – тупое счастье.
А впрочем, да… Обосновать катарсис, да ещё с методологией письма –
задачка не из лёгких... Сама
идея, кажется, скорее, утопичной.
Ну что ж… Георг, хотя бы попытался… лично.
А первый «Чёрный», тот, который Саша – старше слов
бездушных, как бы современных, но понурых.
Возможно он и проще и не «наше всё»,
но для меня достаточно одной миниатюры.
Пока иной, лениво чипсами хрустя,
на пиво плотно налегал,
какой-то странный бледный маргинал
упорно добавлял «вино в хрусталь».