Два Чёрных толка

Гольгертс
      Какой из двух поэтов максимально «Чёрен?»
      Их разделяет век двадцатый: Саша и Георг. Но вы воды
      в знакомстве с ними не ищите, впрочем как и зёрен.
      Да и вообще не делайте поспешные оргвыводы.
      Общался я, понятно, только со вторым из них.
      Достаточно спонтанно, искренне возник
      определённый интерес к основам Психоделики.
      Я спрашивал: «К чему сей необъятный труд?» На самом деле им,
      читателям: Катарсис – он и в Африке катарсис.
      Да что там в Африке, возможно и на Марсе.
      Где образы и жесты узнаваемы, как в переводе-сурдо,
      найдётся потребитель свой у зауми и даже у абсурда.
      Эклектика, что называется, от головы до пят, но есть
      однако мнение, что нашим людям жуть, как мило непонятное.
      А кто-то обвинял Георга – это, мол, проект британских либералов-химиков.
      Сомнительно... как раз наоборот – за ними кто?
      Лишь те, чья цель разрушить, упростить язык до примитива.
      Какая Психоделика? – Им даже это слово неприятно и противно.
      Пока ещё не разучились думать и страдать, встречаться и прощаться,
      так страшно сознавать, что для кого-то и в невежестве – тупое счастье.
      А впрочем, да… Обосновать катарсис, да ещё с методологией письма –
      задачка не из лёгких... Сама
      идея, кажется, скорее, утопичной.
      Ну что ж… Георг, хотя бы попытался… лично.

      А первый «Чёрный», тот, который Саша – старше слов
      бездушных, как бы современных, но понурых.
      Возможно он и проще и не «наше всё»,
      но для меня достаточно одной миниатюры.
      Пока иной, лениво чипсами хрустя,
      на пиво плотно налегал,
      какой-то странный бледный маргинал
      упорно добавлял «вино в хрусталь».