Мраморное чудо

Лена Рудова
ЦИКЛ ПРОЗАИЧЕСКИХ МИНИАТЮР «МАСТЕРА»

появился в результате
размышлений
автора о роли Мастера
в становлении Ученика,
в поддержке его уверенных шагов
к вершинам творчества,
в воспитании
характера
молодого человека
и его развитии.

МРАМОРНОЕ ЧУДО

МАСТЕР:
«…Стоит ли этим заниматься?..
Я работаю как каторжник
без сна и отдыха…
Я слепну… Поры кожи, лёгкие…
Всё забито этой проклятой пылью…
Ничего не выходит,
я только зря порчу
великолепный мрамор…
Ударю вот здесь,
ещё один раз, последний…»

МРАМОРНАЯ ГЛЫБА:

«Пора сдаваться,
иначе окажусь на свалке…»

Искрясь на солнце,
как огромный кусок рафинада,
глыба вдруг перестала
сопротивляться усилиям Мастера.
Стала податливой и послушной как воск.
В это трудно, почти невозможно,
было поверить. 
И вот наконец, за ударом удар
теряя лишнее, Глыба явила миру шедевр.
Беломраморный Авель "спит"
в одном из залов Эрмитажа…
Он лежит на траве, запрокинув руки…
Он умирает от руки своего брата...
И мы  невольно  замираем,
боясь его потревожить…
С восхищением смотрим на лодыжки,
ступни, колени, вены на запястьях
и висках, рассыпавшиеся по мраморной
траве кудри, дрожащие веки,
приоткрытые губы, нос…

Мастеру всё - таки удалось "оживить" бездушный мрамор…

Глядя на это непостижимое
совершенство, люди придумали миф о
сверхспособностях древних зодчих,
которые знали  секрет
и превращали  мрамор
в некое подобие глины.
Потом   лепили всю эту красоту,
а затем закрепляли на века орнаменты и цветы,
птиц и зверей,
красоту человеческого тела…