Таинство священства

Мария Курякина
Знаешь, так странно всё происходит: осенняя простуда с детским соплеотсосом под подушкой, твой учебник греческого на дне коляски, мой список литературы с одиноко вычеркнутым «Гамлетом». Переезд и связанные с ним хлопоты вроде поиска грузчиков и подключения домашнего интернета. Коробка для мелочей, которую я не могу разобрать уже пару лет. Приезд родных, радостный и суетливый, с желанием надышаться редкой близостью и очередной невозможностью облечь чувства в слова.

И вдруг среди всего этого: оно. То, что пленило твоё сердце в закрытом пеленой времени детстве. То, что определяло твои ежедневные выборы на протяжении долгих лет. То, что случилось с тобой сейчас. Таинство священства...

Вновь и вновь поражаюсь тому, как вечность незаметно вплетается в кружево наших будней. Может быть, в храм стоит идти хотя бы для того, чтобы понять: Бог – не только в нём, Он – везде. И даже если в сегодняшний день у нас нет возможности остановиться и глубоко осмыслить происходящее, оно – таинственное и прекрасное – всё равно случается, несмотря на нашу рассеянность и дождь за окном. Я знаю, что однажды наступит тихий вечер осмысления и сосредоточенной молитвы, а пока будем проживать радостную суету настоящего, ведь и она – от Бога.

Мне чуждо слово «матушка» в его авторитетно-повелительном ореоле. Просто так получилось, что я полюбила тебя – человека, который любит людей. Ты уверенно смотришь в глаза, приветливо улыбаешься, крепко жмёшь руки, всегда находишь нужные слова и собираешь в своём сердце жемчужинки встреч. А я хожу рядом с тобой – самодостаточный интроверт – и спрашиваю:
– Каково это: любить людей?
А ты уходишь от ответа загадочным:
– Маша, не обижайся, но пока что ты плохо играешь в команде.
Обижаюсь, спорю, пытаюсь доказать обратное. А потом снова отвоёвываю свою свободу и независимость, чтобы уединиться с листом бумаги.
– Вот и поиграли, – улыбаешься ты.

Когда к нам приходят гости, то ты по несколько раз напоминаешь мне о готовке и уборке, потому что знаешь: сама я об этом не вспомню, ведь буду подбирать темы для разговоров и готовить книги, фотографии, настольные игры и своё сердце. Ты – радушный хозяин – слегка огорчаешься моей нехозяйственности, но потом, узнавая мои мысли и мотивы, нежно говоришь:
– Ты –моя евангельская Мария.
– ... Неужели ужин был совсем не вкусным?
– Тсс... Не порть романтику.

Не знаю, как поздравлять тебя перед людьми. Было бы странно и неуместно говорить о том, как глубоко я тебя понимаю, как всем сердцем разделяю твои взгляды, как восхищаюсь твоей любовью. Всё это произносится наедине, глаза в глаза. Как и то, что... Я очень хочу научиться играть с тобой в команде. Стать твоей спутницей в приключении под названием «любовь к людям».

Благодарю Бога за все твои таланты, которые так нужны священнику. Благодарю Его за мои таланты, удивительным образом дополняющие твои. Благодарю Его и за нашу бесталанность, ведь это даст нам возможность доказывать свою верность не только вдохновением, но и трудом.

Благодарю Его за Таинство любви, которое совершается с нами.