Цахес Циннобер-2. Сонет

Юрий Куимов
     Некий выдающийся деятель современности подписал указ
        о назначении Натальи Поклонской послом РФ в Кабо-Верде.

Циннобер Цахес – как окурок:
Шипит, воняет, тлеет, мажет. –
Но каждый откровенно скажет,
Что  в меру  ловок он и юрок.

Он, кажется, не жид, не турок,
А всё ж народ верёвкой вяжет.
Им от усердья горбик нажит,
Он – самый важный царь из урок!

Он вновь залазит, как в галеру,
В ночной горшок, гребёт к эклеру:
Как пашет воду он веслом!

Превыше мудрости и власти
Циннобер Цахес любит сласти,
А всех, кто против – шлёт послом.


Республика Кабо-Верде (порт. Rep;blica de Cabo Verde, кабувердьяну Kabu Verdi); до 1986 года название официально переводилось на русский язык как Республика Острова Зелёного Мыса) — государство в Западной Африке. Расположено на островах Зелёного Мыса в Атлантическом океане в 600 км от побережья Африки.

 Цахес Циннобер (Киноварь) - герой фантастической повести «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана — злобный и уродливый карлик, который обладал магическим свойством: что бы ни совершали другие люди доброго, великого и славного, всё тут же приписывалось ему; и он сознательно пользовался чужими заслугами.
И наоборот, стоит ему сделать что-либо отвратительное или постыдное (а ничего иного он не делает) — в глазах присутствующих сделавшим мерзость кажется кто-то другой; чаще всего тот, кто больше всех пострадал от выходки Циннобера.
Поэт-студент Бальтазар, обратившийся за помощью к знакомому магу Просперу Альпанусу, узнаёт от него тайну могущества Циннобера: он вырывает из головы карлика три огненных волоска, от которых и шла вся его магическая сила. Люди видят, каков их министр на самом деле. Разоблачённому и униженному Цахесу ничего не остаётся, как скрыться в своём прекрасном дворце, но он тонет там в ночном горшке с нечистотами.

В переносном значении (презр. или ирон.) – бездарный человек, паразитирующий на чужих заслугах и делах ;
"Я и по сей день втайне подозреваю, что она пусть не сразу, но с годами, пала жертвой Сашиного мужского обаяния, ; в его жизни была очень долгая полоса, когда многие знакомые дамы начинали очарованно приписывать ему все умные слова, сказанные другими в его присутствии, за что я даже прозвала его «Крошка Цахес»". Н. А. Воронель, «Без прикрас: воспоминания», 2003 г.