Владимиру, моему однополчанину
Клапан компрессора «до'лбит» – грохочет,
блики по рельсам и, жёлтый «входной»,
сходу продвинуть – диспетчер не хочет,
но, от Свияжска подъём затяжной.
Будто ползком – грузовой удалился,
жёлтый на выходе, пень ему в дых !
На Тюрлему* – как бы я не «спалился»,
и не добавил оттенков седых …
Жалюзи – настежь, но нет охлажденья,
вой гидромуфты, готовой взлететь,
зной несусветный – куда его денешь ?
Вместе с металлом придётся потеть …
Спят пассажиры – семнадцать вагонов,
едут на Адлер и ночь за окном,
им светофоры чужих перегонов –
ярко играются радужным сном.
Тут же Владимир – позиций добавит,
снова зелёный, простор впереди !
Чуть улыбнется, причёску поправит,
скорость взлетает – восторгом в груди.
За Канашом – «однопутки» унынье,
график завис на одном волоске,
«пляшут» рессоры, как в гиблой трясине,
липкий контроллер** в усталой руке.
Турбокомпрессор дымит беспощадно –
в тесной кабине, дымок папирос,
в мыслях – набор выражений площа'дных.
Волков, он нервом в сидение врос.
Стонет металл – аж до болтиков-гаек,
(я же сочувствием тоже горю),
дизель – он двадцать поршней напрягает,
вот и последний подъём, на Кирю …
Мост над Сурою – кивнёт на рассвете,
рой пассажиров, знакомый перрон.
Люба встречает – и спящие дети,
солнышко светит с разлапистых крон …
*- ст.Тюрлема - 165 м над уровнем моря, ст.Свияжск 61 м над у.м.
разница в 104 м на расстоянии 32,7 км
**- рукоятка аппарата для набора оборотов дизель-генератора
05.10.21 г. 12 : 31