Машинист Волков

Александр Прохоров 2
      Владимиру, моему однополчанину

Клапан компрессора «до'лбит» – грохочет,
блики по рельсам и, жёлтый «входной»,
сходу продвинуть – диспетчер не хочет,
но, от Свияжска подъём затяжной.
    Будто ползком – грузовой удалился,
    жёлтый на выходе, пень ему в дых !
    На Тюрлему* – как бы я не «спалился»,
    и не добавил оттенков седых …
Жалюзи – настежь, но нет охлажденья,
вой гидромуфты, готовой взлететь,
зной несусветный – куда его денешь ?
Вместе с металлом придётся потеть …
    Спят пассажиры – семнадцать вагонов,
    едут на Адлер и ночь за окном,
    им светофоры чужих перегонов –
    ярко играются радужным сном.
Тут же Владимир – позиций добавит, 
снова зелёный, простор впереди !
Чуть улыбнется, причёску поправит, 
скорость взлетает – восторгом в груди.
    За Канашом – «однопутки» унынье,
    график завис на одном волоске,
    «пляшут» рессоры, как в гиблой трясине,               
    липкий контроллер** в усталой руке. 
Турбокомпрессор дымит беспощадно –
в тесной кабине, дымок папирос,
в мыслях – набор выражений площа'дных.
Волков, он нервом в сидение врос.
    Стонет металл – аж до болтиков-гаек,
    (я же сочувствием тоже горю),
    дизель – он двадцать поршней напрягает,
    вот и последний подъём, на Кирю …
Мост над Сурою – кивнёт на рассвете,
рой пассажиров, знакомый перрон. 
Люба встречает – и спящие дети, 
солнышко светит с разлапистых крон …


*- ст.Тюрлема - 165 м над уровнем моря, ст.Свияжск 61 м над у.м.
   разница в 104 м на расстоянии  32,7 км

**- рукоятка аппарата для набора оборотов дизель-генератора


05.10.21 г.             12 : 31