Недалеко от Урумчи –
То город в Западном Китае –
Есть озеро в горах, Тяньчи*,
Божественным что величают.
Среди хребтов оно лежит,
На высоте двух тысяч метров.
Сияет гладью, как нефрит**,
Зовясь «жемчужиной Тибета»!
От таяния ледников
Возникнув в пору неолита,
Несёт прохладу, жизнь и кров.
В нём масса родников сокрыта!
Мать-королева Си Ван-му***,
Что дать могла омоложенье,
Пред тем, как отойти ко сну,
В нём совершала омовенья.
Вода кристальна, как слеза.
Вокруг – размах лугов альпийских,
Густые хвойные леса;
За ними – снежные сплошь пики.
У озера не видно дна,
А глубина – за сотню метров.
Царит небес голубизна
Средь сосен, елей, пихт и кедров.
Весною – травы и цветы,
Зимой – ткут кружева морозы.
Всё – первозданной красоты,
Вмиг забываешь горе, слёзы!
Идут паломники сюда,
Богине щедрой поклониться.
Врачует озера вода,
Улыбки просветляют лица!..
* В переводе с китайского – Небесное (или Божественное) озеро
** Раньше озеро называлось Яочи, что значит «Нефритовое озеро»
*** Си Ван-му – Богиня Мать, «владычица Запада», дословно: «Западная матушка-правительница» – в древнекитайской мифологии женское божество, хозяйка запада, обладательница снадобья бессмертия. Обитала в горах Куньлунь. Вплоть до сегодняшнего дня Си Ван-му является одним из основных народных божеств Китая. Но облик её, как и многих ранних духов, двулик. С одной стороны, она выступает как божество смерти, с другой, — как обладательница эликсира вечной жизни, и это сочетание в одном образе абсолютной смерти и абсолютной жизни характерно для облика шаманов и древних божеств. Само место ее обитания — горы Куньлунь — считается местом обители не только бессмертных, но и душ умерших людей.