Эпизод из далёкого детства

Лариса Адианова
 Прозу я пишу впервые. На сайте Изба-Читальня мой соавтор Виктор Смирнов предложил каждому сайтовцу написать небольшой рассказ о себе, хотя бы эпизод из жизни. 
Сначала я отнекивалась: не мастер прозы, увы. Да и вспоминалось всё что-то очень грустное и для души тяжёлое.
И вот решила я заглянуть в совсем уж далёкое прошлое.
Не знаю, что получилось: рассказ или быль? Ведь написанное - не вымысел, всё это было на самом деле.
 

   Вспомнился вдруг эпизод из послевоенного детства. Жили мы бедно. Домик маленький в две комнатки: в одной — родители с грудной сестричкой, в другой — мы с сестрой младше меня на год и восемь месяцев, значит, было мне чуть больше трёх лет. А мама у меня жалостливая, вечно, как говорила бабушка, бездомных подбирала. Поэтому у нас всегда кто-то жил. В ту зиму мама приютила девушку лет тридцати. После войны мужиков-то мало вернулось, вот и была она до сих пор девицей на выданье. Конечно, годы на лице видны, но она работала гримёром в театре, так что на свидание шла красоткой.
   В тот зимний вечер мамы с младшими сестричками дома не было. В такие дни меня оставляли с жиличкой. А её кавалер в кино позвал. Куда девать меня? Оставить нельзя: очень уж я была «шустрая», могла из дома уйти или ещё что-нибудь натворить. Вот и взяли меня с собой. Последний эпизод фильма запомнился на всю жизнь: идут на меня с экрана люди, так страшно стало, но сидела, молчала до конца. И так мне это врезалось в память, что через много лет, посмотрев то же кино, я узнала кадры, которые видела когда-то в зимний вечер: это был фильм «Свадьба с приданным».
  Потом парень пошёл провожать нашу жиличку. Идут обнимаются, а я топаю следом. Ночь, темно. Подошли к дому и никак не расстанутся. А я, не знаю почему, замерла у самых ворот и стою, на них смотрю. Мороз (жили мы в Сибири) под 40. Позже помню, что лежу раздетая на кровати, мама растирает меня чем-то, плачет и ругает жиличку. Еле спасли тогда меня. С тех пор никто не жил у нас. Одни оставались, если мама уходила. Видно, это было надёжней, чем с чужой тётей.
  Однажды ушла мама, а мы со средней сестрой взяли два стула и, разорвав моё платьице на ленточки (а оно было единственное у меня), связали их в одну верёвку, закрепили, как могли, между стульями и развесили пелёнки младшей сестрички. Вернулась мама и ахнула, но не ругала. А эпизод запомнился на всю жизнь, потому что я долго ходила без платья. Но зато ценила то, что имела. И сейчас ценю. Не в одежде счастье. Счастье - это когда рядом родные и близкие люди, живые, добрые, любимые!