Руководство для муравьев

Таня Вед
  Если тебе так ужасно не повезло, и ты родился не львом в каком-нибудь  африканском прайде, а муравьём в азиатской степи, то и жизнь у тебя будет построена соответственно законам муравейника.
  Муравьи живут согласно строгого расписания. Им, как говорится в одном известном анекдоте «думать приказано не было». Но и среди муравьёв рождаются созерцатели и мечтатели. И они живут в поиске гармонии. Ну хочется им привнести что-то в этот мир от себя лично.
  Красота – спасёт мир! Как прекрасна Королева муравьёв! Она – лучшая из лучших существ на земле. Она – кумир и божество. Один её взгляд может сделать счастливым любого смертного.
  Наши иллюзии тают, как облака. И сколько бы их не появилось, Бытие, словно солнце, иссушает их. Они исчезают против вашей воли, и всё внутри вас сопротивляется каждой такой потере. Больше всего нас ранят разочарование  в какой-либо персоне и несбывшиеся ожидания. Это обида. В такие минуты, когда даже воздух делает больно – никого не хочется видеть. Хотя чему обижаться, ведь тот от кого мы ждём одобрения, просто не на вашей волне, ему не до ваших внутренних переживаний. Чего ждать от тех, кто просто существует в другом эфире? За что обижаться на них?
  Для разочарованных  особей есть  одно спасение – уйти с головой в работу. Раствориться в ней. Только собственный труд не вызовет в вас сожаления, только труд.

  Реальность и  рациональность. Вот постулат для тех, кто хочет быть успешным в этом материальном мире. Этот постулат не для романтиков.  А романтические убеждения, что Муравей – это, прежде всего, Благородство и Порядочность, они должны были давно растаять белым дымом на голубом фоне и не вводить в заблуждение ваши глупые, ранимые и наивные души.
  Желание выделяться из толпы, это творческое отношение к жизни. И если муравьи из твоего муравейника строем шагают в сторону водопоя, потому, что пришёл час позволенного утоления жажды, такому вдохновенному  муравью, часто не хочется пить. Он предпочтёт остаться на своём рабочем месте, и даже прибавит усилий, чтобы успеть закончить своё дело к возвращению остальных.
  Такое странное поведение, конечно,  будет замечено, но помните – закон рациональности! Ему просто повысят план выработки вдвое,  а  заодно и всем остальным. И огребает тогда этот горе-старатель озлобленность рабочих муравьёв ложками.  Потеряв в дружном коллективе понимание, он старается доказать Королеве, что все её приказы и пожелания  для него – закон! Он ещё глубже закапывается в работу, нарушая стройное течение жизни в муравейнике. Она реагирует адекватно закону рациональности и запросы её растут с каждым днём.
  Муравей-бедолага, получив очередное одобрительное похлопывание по хитиновому плечику, начинает мечтать. Он рисует себе райские картины «особого королевского отношения» и продолжает напрягаться, чтобы успеть сдать работу к сроку. А сроки всё короче, а заданий всё больше. Ритм в муравейнике ускоряется, мать королева входит во вкус. Блаженный муравей, с дуру, может быть, подал прошение королеве, чтобы его назначили придворным архитектором. Прошение было отклонено, но теперь в муравейнике все так его и кличут – придворный архитектор, но с такой интонацией, что он ощущает себя почему-то свинопасом. Он  стойко выносит все унижения, стараясь не обращать на них внимания, чем вызывает раздражение у всей муравьиной братии и что жалко – особенно у королевы. Потому, что есть такое правило – муравей муравью не может простить той обиды, которую он ему и нанёс.  Приходили же, естественно Королеве-матери мысли в голову, что  надо как-то поощрить старателя. Да Благоразумие всегда брало верх – одного одаришь, другой попросит, а там и до бунта недалеко. Плохо только то, что Королева-мать не любила быть никому обязанной. А такой старательный муравей вызывал у неё что-то типа какого-то долга.  Выход она нашла интуитивно. После очередного аврала, вместо дополнительного пайка устроила муравью-подвижнику разгон за какую-то мелкую провинность. Чувство долга у неё сразу улетучилось, чего это она будет поощрять этого ротозея!  Так и повелось. Даже азарт появился, до каких пор можно гайки затягивать? На сколько этого блаженненького хватит? Ей его потеря не страшна, муравьёв у неё  – легион, работа отлажена. Да и сами знаете  поговорку – свято место пусто не бывает.
  Чем больше муравей упирается, тем больше ему влетает, хоть вешайся. А у него душа такая, ему что-то особенное сотворить надо, какую-нибудь красоту. Иначе ему не интересно жить. Он уже и не ждёт от Королевы-матери ничего, он просто в работу весь ушёл. Для него теперь работа – Королева. И даже больше –  его работа это миссия! В минуты слабости, правда, подумывает уйти, мастерство-то с ним останется. Вот доведёт до ума очередной павильончик и уйдёт.
  Хозяйка муравейника в своём народе разбирается прекрасно. У неё иллюзий нет. Она  не ждёт пока он с павильончиком закончит, она просто знает, что завтра муравья-трудоголика вызовет и новые горизонты ему нарисует – покоряй! А он и загорится. Так уже не раз бывало.
  Муравьиному народу стало жить совсем неспокойно. Кому из «простолюдов» понравится, когда их оставляют работать и после отбоя?  Закончилась их стародавняя спокойная жизнь.
  Королеве понравилось брать новые рубежи, строить новый и новые анфилады комнат, украшать муравейник. А тут пришла ещё мысль и чужие муравейники благоустраивать. Не даром конечно. Слава о Королеве муравьёв растёт.
  Муравьиный народ стал собранным, подтянутым, мускулистым и злым.  Десанты на разведку регулярно уходят. Вскоре появились и первые заказы. А дальше вообще пучком попёрли. Сроки до минимума сократились, планы до неба выросли. Прогресс бывает и в муравейнике.   Чем больше навыков у тебя появляется, тем больше с тебя спрос. А штатное расписание в муравейнике никогда не меняется. Каждый муравей кем рождается, тем и остаётся на всю свою жизнь.  Как бывалый муравей, я скажу вам: – Это тупик! А тупик, это  и не так плохо. Из тупика нет другого выхода, как только выйти из самого себя. Выйти и воспарить. Воспарить над проблемами, преградами, предрассудками и собственной гордыней. И когда это происходит, ты сразу понимаешь, как вся эта возня с признаниями и вознаграждениями мелка по сравнению с тем, что ты делаешь. Потому что ты не просто живёшь в муравейнике, ты выполняешь миссию. Красота спасёт мир. Мы уходим, а красота остаётся. Она живёт вечно.

PS: В муравейнике появились и другие муравьи-трудоголики. И сама Королева-мать стала подвижницей. И каждый из вновь обращённых относится к своему делу, как  к миссии. А кому от этого плохо?