Голосование - Диссонансный

Бодрый Дух
«Что, если конкурс мы замутим?» –
Спросил коллега по Стихире.
А я ему: «Давай не будем…
Уж лучше убирать в сортире!»
Ведь не хотел я быть ведущим!
В апреле попрощался даже:
Я был уверен, что в грядущем
Не буду видеть этой лажи.

В период летний и осенний,
Чтоб конкурс не стоял на месте,
Оповещений–приглашений
Отправил я примерно двести.
И были первые заявки.
Тогда сказал я: «Редкий случай:
Всё хорошо, не надо правки.
Спасибо, Бог, и впредь не мучай».

Не обошлось без нарушений:
Стихи увечны, неказисты…
Просил: «Рифмуйте совершенней,
Товарищи диссонансисты!»
Давал из конкурса цитаты,
Писал ведь: залатать прорехи!
И, еле сдерживая маты,
Я тыкал каждого в огрехи.

Пришлось немало потрудиться
И мне и авторам творений.
Теперь вы можете гордиться:
Любой из вас почти что гений.
Вы устранили недочёты.
Эх, все бы так на нашем сайте…
Подкину вам ещё работы:
Голосование… Встречайте!


--
Голосуют только авторы произведений, участвующих в конкурсе.
Задание и условия подробно изложены здесь:
http://www.stihi.ru/2021/08/11/5858

Как и предупреждал, голосование с комментированием и объяснением своих оценок, для каждого участника – обязательно.
(Под оценками подразумеваются не только циферки, но и отзывы.)

Игнорирование – неуважение к участникам и ведущему. Автор, пропустивший рецензирование и голосование, лишается права участвовать в конкурсах Бодрого Духа. Голоса за его стихотворение при подведении итогов не учитываются.

Не публикуем от своего имени, а высылаем ведущему на эл. адрес: andrejmedvedev@lenta.ru
В теле письма, а не в виде файла.

Рецензии будут размещены одновременно с технических страниц. Чтобы конкурсанты во время написания отзывов не подсматривали в чужие рецензии. И чтобы не могли изменить, а также удалить свою рецензию и комментарии других участников, в т. ч. замечания ведущего.

Рецензируем неабстрактно, не слишком кратко и аргументированно, стараясь сказать автору что-то полезное.
Ваши комментарии должны быть направлены на то, чтобы помочь автору взглянуть на свой текст со стороны, показать слабые и сильные места, а не чтобы уничтожить или как-то навредить.
Если кому-то очень сложно, честно расскажите о своём восприятии: что вам в конкретной работе показалось удачным, что – не очень, и объясните, почему.
Стремитесь к тому, чтобы ваши отзывы были близки к вашим циферкам, то есть объясняли их.

За каждый текст выставляем две оценки – Техника и Художественность.
Ориентировочные критерии:

В техническом плане оцениваем ритмику (удачно ли, на ваш взгляд, выбран размер), грамматику, пунктуацию, качество рифм (разнородность, богатство рифм и др.), звучание в целом, авторские находки, наличие/отсутствие неудачных инверсий, ясность речи и т. д.

В художественном отношении оцениваем образность, композицию, интересность темы, идею, худ. приёмы, стилистику, цельность, связность и т. д.

Оценки от 1 до 10. Десять баллов выставляется лучшему, на взгляд оценщика, а остальное сравнивается с лучшим.

Ставить только высокие, только низкие или только средние баллы запрещено.

На приёмке я отбирал тщательно. Поэтому работ с серьёзными нарушениями, за которые можно смело поставить 1 и 2, здесь нет.
Однако баллы ниже пяти допустимы, только их нужно подробно объяснить: указать конкретные минусы и привести весомые аргументы – желательно со ссылками на словари, энциклопедии, другие авторитетные источники. Чтобы автор знал, что в его стихах не так и почему.

В одном внеконкурсном сочинении автор нарушил условие в плане рифмы. Сначала я не принял, автор заменил на другое. Перед публикацией «Голосования» я решил сделать исключение, потому что автор не упростил, а усложнил себе задачу и сделал это качественно. Надеюсь, никто не против.

Авторов, как и конкурсных работ, восемь. Четыре работы вне конкурса, какие именно – узнаете из итоговой таблицы. И те и другие в одной подборке, но призы и места получат только конкурсные.

Я тоже выполнил это упражнение, написал два опуса, но в конкурсе решил не участвовать, т. к. не наравне со всеми. Если кто-то готов написать рецензии – честные, аргументированные, с полезными замечаниями, могу показать.

Пожалуйста, отнеситесь к заданию серьёзно и оцените стихи честно и объективно.
Оцениваем и рецензируем все работы, кроме своих.

Указываем номер стихотворения, название (для точности), и ставим две оценки.
Ниже пишем отзыв.

Пример:
0. «Диссонансное», Т – 9, Х – 6.
Текст отзыва


На рецензирование и голосование отводится целая неделя (чтобы все успели) – до наступления 8 октября 00:00 по Москве.

Не тяните до последнего дня, чтобы успеть исправить, если сделаете ошибку.

Затем два-три дня принимаем участие в обсуждении.
В процессе обсуждения участники вправе повысить оценки «пять» и ниже (если такие будут), но не вправе – понизить.

Обсуждаем корректно, без сетевого жаргона, оффтопа, флуда, картиночек, злоупотребления смайликами (смайл-флуд), спама, перехода на личности и т. п.
После обсуждения – итоги.
Прошу уважать чужой труд и не удалять свои комментарии, на которые вам ответили.

Итак, приступаем к внимательному прочтению и конструктивному оцениванию.

(Работы размещены в порядке принятия на конкурс. Авторская пунктуация сохранена.)


1.  ПЕСНЯ

Душу греют мне старые песни
И былины, пословицы, басни.
Не приемлю я рэпа, хоть тресни.

Не согреет "бубнилка" в ненастье,
Под дождём, на ветрах в захолустье,
Где надеются тоже на счастье.

Эх, затянешь напевно за тостом
Песнь застольную с покриком, свистом
И паришь над землёй, выше ростом.

Грудь расправишь, изведаешь удаль:
"Ты, зазнобушка, милому рада ль?
На душе не печаль, не остуда ль?"

А она поведёт ловко бровью,
Улыбнётся, и по разнотравью
Побредём мы за вечной любовью...

...Не приемлю я рэпа, хоть тресни.
"А звезда, ты гори и не гасни!" –
Буду петь я старинные песни.


2.  ЗАРИСОВКА
 
С рисунками листочки…
К земле спустились птички:
От лап тире и точки.
Листва на дубе стонет,
Что скоро прахом станет,
Когда в снегу утонет.
 
В дыму от папиросок,
Мужчина с кучей красок.
Очередной набросок!
Рисует аккуратно,
Но сходство не портретно…
Пора идти обратно.
 
Малюется натура:
Дочурка и гитара,
Ужасная халтура.
Бездарен? – не преграда,
Художница-Природа
Учить любого рада!


3.  ВМЕСТИЛИЩЕ

Небоскрёбов седые гряды
В небо рвутся венцом природы,
Намотав из лесов наряды.

Светофоры заводят трели,
Птичьи песни давно украли,
И стучат вокруг дятлы-дрели.

Ниагарой ревут машины,
В бензобаки разлив крюшоны,
До крови раздирая шины.

Слышим в шуме живые звуки,
Прикрывая устало веки,
Опускаем всё чаще руки.

Хоть крепка у планеты жила,
Очень долго нас содержала,
Слишком много нам предложила.

У природы свои законы,
Приготовила в недрах каны,
Чтоб глупцам ей не бить поклоны.


4.  ХОЧЕТСЯ НЕВОМОЖНОГО

Наша  прежняя песня спета.
Улетучилась счастья квота,
Знать любви не хватило света.
 
Беспощадна судьбы работа:
Я тобою давно забыта,
И теперь не о том забота.
 
Одиночество хуже пыток.
Ты стремился иметь фанаток,
У тебя их теперь избыток,
 
Ну а мне никого не надо.
Только жить без любви мне худо.
Я ночами баранов стадо
 
Пересчитывать снова буду
И грустить по губам и взгляду,
И осеннюю клясть простуду,
 
И мечтать, что опять когда-то
Это всё будет пережито,
Только верится слабовато.


5.  МЕЧТЫ

В промозглой серости осенней
Становится вдвойне желанней
Найти Пегаса постепенней.

Чтоб управлялся силой мысли,
И мысли не спекались в мюсли,
А раскрывались и не кисли.

Я захочу, и нежит лето,
Хочу, мороз щекочет люто,
На серость налагаю вето.

Хочу, чтоб новая квартира,
Что есть, то есть – губа не дура,
Являла эталон ампира.

Ах, да, ведь это же не рыбка,
Кругом такая мясорубка,
И с рыбкой-то картина зыбка.

Не забывайте чувство меры,
От алчности сплошные ссоры.
Парите, помня про манеры.


6.  В ТРЁХ ЧАСАХ ЛЁТА
 
Где-то плещет ласковое море,
Холодит вино бокалы в баре,
И бликует солнце на танцоре.
 
А в остывшей питерской квартирке,
Утеплившись, в свитере и парке
Видишь слово Турция на бирке.
 
Не разобран чемодан доселе.
Не тянуть резину может доле?
Самолёт. Полёт. И я в отеле.
 
Снова пальмы, зной и шум прибоя,
До буйков без сеток плыть, робея,
Шведский стол, питье без перебоя.
 
Номер дарит дивную прохладу,
Поздний ужин – длинную беседу.
Всё мечты, и нет уж с вами сладу.
 
Завтра утром выход на работу,
На привычную сажусь диету.
Море близко по большому счёту…


7.  ВЕТО

Быстро лето пролетело.
Утомлённое светило
Нынче плохо греет тело.
 
По лесам не слышно трелей,
Только звуки магистралей
Меж рябин, берёз и елей.
 
Вянут травы, жолкнут кроны,
И саднят на сердце раны:
Больно чувствовать уроны.
 
Всё длинней, темнее ночи,
Дни проходят без отдачи,
Потому что нету мочи.
 
Это Осень, дочь цыгана,
Существует вне закона
И порой она погана!..
 
Нам вернуть бы снова лето,
Где везде тепло разлито.
…Зря стоит на этом «вето».


8.  ВСЕЛЕННАЯ ОБЛОМОВ
 
Проявляя рвение и страстность,
Ставишь на добро, труды и честность,
Но приобретаешь лишь несчастность.
 
Не смирясь со жребием жестоким,
Зря пытаясь жить в толпе инаким –
Просто остаешься одиноким.
 
Полный нелюбовью, злобой, бранью,
Мир не гладит нежною ладонью,
А утюжит равнодушной дланью.
 
В сотый раз весна в окно влетела,
И горячих слов нащебетала,
Но, увы, не выпрыгнуть из тела.
 
Мне бы бардом на гитаре брякать,
Девок тискать и детей баюкать...
Все минуло, остается плакать.
 
Старость, беспощаден жизни вектор...
Хоть надеюсь, ждет в больнице доктор,
Но проводит там в конце прозектор.


9.  ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ…

Что за странная потеха
Жизнь прожить, не зная лиха,
Ради смеха,

Не изведав ни страданий,
Ни тревожащих волнений,
Ожиданий,

Зависать в зените счастья
И кружиться, словно листья
Вне ненастья,

Слыть правдивым и безгрешным,
Героически-бесстрашным,
Но потешным,

Как лубок: в одном пакете, –
Ясным солнцем на закате
И рассвете?

Это вряд ли! Граф ли, раб ли, –
Жизнь – она, скорей, оглобли,
Вилы, грабли…


10.  ОНА

Она – неразрешимая загадка:
То душка, то лихая сумасбродка.
В её присутствии не ждём порядка.
 
Любительница шуток и оказий,
Поношенной одежды в цвет коррозий,
Истерик, слёз и прочих безобразий.
 
Вот и сейчас: вошла без позволенья,
Втянула шлейф туманного унынья
И запах удручающего тленья.
 
Нарушила порядок… мимоходом.
Ознобно-лихорадит с нею рядом.
И происходит это год за годом.
 
Мы терпим, и прощать её готовы:
Она ведь не от злобы – для забавы.
Не нацепить на вольную оковы!
 
С пелёнок нам знакома дама эта,
Таинственна, не создана для быта,
Но часто служит Музой у поэта.


11.  ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ
 
Весна обещает романтику снова,
По улицам льётся прозрачная лава,
Лукава запретность заветного слова.
 
И я от мечтаний нескромных зардеясь –
Весна соблазняет нахально красуясь –
Любуясь вздыхаю, на счастье надеясь.
 
Зарубки на сердце не хочется мерить,
Мятежную душу смирением старить,
А вдарить по струнам и музыке верить:
 
Капель загрохочет сильней водопада,
И станет трава зеленей изумруда,
Для чуда ведь разница лет – не преграда!
 
Она так юна, чуть постарше апреля –
Спою ей, опаски свои приневоля,
И холя гитару в руках менестреля,
 
Любви попрошу, ожидая, что скажет –
А вдруг и её одиночество гложет,
И может быть, может… она  не откажет?


12.  ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА

Я юнцом погрязал в шалости,
Не просил для себя милости,
И к убогим не знал жалости.
 
Забавлялся хмельной фляжкою,
Суп не малой хлебал ложкою,
Но дорогой пошел тяжкою.
 
Одеянье надел латное,
В предрассветье ушёл мутное,
Веря в дело свое ратное.
 
Мне в боях не нашлись равные,
Трепетали враги кровные –
Я деянья творил славные!
 
Облетели года зрелые,
Мучат тело рубцы стылые,
Стали волосы все белые…
 
Возродясь, я вернусь сказками,
И детишки почтут слёзками,
Поморгав перед сном глазками.


--
Андрей Медведев (автор стихотворного вступления, условий голосования и ведущий)