Змий и Ева. Маркетинг по Библии

Любовь Тамбовская 2
ПРО маркетинг..

Меня как бизнесмена пригласили прочитать лекцию о маркетинге в один из питерских; институтов.

Назначили день встречи. Но за суетой дел, я благополучно профукал его и не подготовился, как планировал.

В аудитории; на меня изучающе; смотрят множество глаз. Они дети интернета. Всё про всё знают. У некоторых ухмылка на лице.
" Не хуже вас знаем. Информированы!"
Оно и правда. Многие из них видели живьём Тони Роббинса и лучше меня знают значение слова Синергия..

Они не знают только одного, что мне приходилось поднимать не одно предприятие с нуля в сложные для России 90- е... Не знают, что я одновременно руководил; не одной сотней человек разного уровня и разной специализации- от грузчиков и водителей; до инженеров и начальников производств.

Меня представили аудитории. Принесли белую доску с маркерами и губку, чтобы стирать написанное.

Беру маркер, скорее, чтобы занять чем-то руки..

Ну, что , молодежь, погнали.; Show Must Go On, как говорится! Маркетинг так маркетинг..

Оглядел аудиторию и сказал первую фразу:

- С 1400 года до нашей эры, до сегодняшнего дня включительно, в маркетинге, ровным счётом, ничего не поменялось...

Зал загудел. Все с интересом ждут  развязки. Я кладу маркер обратно. Никакие графики здесь; не; помогут.

- Есть; такой персонаж в Библии,- начинаю издалека, прям, с самого далека,-; под именем Сатана. В простонародье Дьявол. .; Бывший ангел света. Его умение затмевать и обольщать осталось неоспоримым и после его; падения. Мастерство не пропьешь. Этот самый дьявол решил " впарить"; некий продукт человеку уже в третьей главе Бытия Ветхого завета.; Запрещённый продукт, заметьте!

Зал затихает. Ему; интересно.
- Для этого ему, правда, пришлось; принять другое обличие ! Выбор формы одежды пал на облике змея. Самого хитрого из всех полевых зверей того времени, как утверждает Писание.

Делаю паузу и обвожу взглядом аудиторию.
- Хотя, стоит отметить, что дьявол в недалёком прошлом; занимал достаточно высокий пост!; Вероятно не плохо выглядел для того времени, и; тем не менее, он приходит в другой форме; или облачении, посчитав, что тело и форма змеи наилучшим образом; подходит для; данной ситуации. Основательно подготовился, гад.
Заметьте, не в галстуке и лакированных штиблетах, а в шкуре ползучего существа!- сгущаю краски.

Не ожидали ребятишки такого расклада.

- Представьте себе ситуацию. Вам нужно посетить налоговую . Там сидит начальница. Ей к пятидесяти. Она грузновата и одинока. А тут вы - молодая, красивая девушка. Главбух преуспевающей компании с узнаваемым названием. Приехали на последней и престижной; модели авто. Надели красивое платье от европейских кутюрье.
Зашли и сели в чужом кабинете, закинув загорелую, стройную ногу на ногу, распространяя там; благоухание французского парфюма.

- Предполагаете, чем закончится аудиенция? Самое лучшее надели? Выпендрились...И зря..

Тишина в зале.

- Правильно. В телогрейке нужно было приезжать. И непременно на трамвае. В суконных, сношенных ботах. Лучше с синяком под глазом. Такая форма одежды больше подходит, если хотите получить хоть какой - нибудь положительный  результат..

- Вообще-то, я рекомендую всегда проводить важные встречи на своей территории. Дома, как говорится и стены помогают! Другой же человек не всегда чувствует себя при этом уверенно комфортно.; Лучше с численным перевесом. Вот и Змей не пошёл в гости, а предпочёл встретиться на нейтральной территории.

Я делаю паузу и предупреждаю, что не буду усложнять нашу встречу чтением Библии. Постараюсь своими словами донести смысл, увиденный мной, не искажая самой сути Писания.

Молодежь соглашается. Я почти одел шкуру Змеи. Они не понимают, что на их примере я начал показывать и объяснять им; основы маркетинга.

- Итак! Вы задумались, почему Змей не пришёл к ним обоим одновременно ?; К мужу и жене? К Адаму и Еве, когда они были вместе? -В аудитории тишина.

- Правильно!,- помогаю им - Он пришел к одной женщине. Потому ,что, во- первых , одного человека легче "обработать"; и во- вторых, женщина слабее, а соответственно, более искушаема. Женщиной, по большей степени, руководят эмоции. На них Змей и сделал ставку!

- Он показал Еве плод с дерева. Покрутил наливным боком туда - сюда, поцокал языком, как восточный торговец и сказал, не правда ли оно красиво?

- Вот! Первое правило маркетинга- Фантик! Вещь, продукт; или ещё что-то там должно быть пренепременно красивым! Первое, на что всегда  покупаются люди - это красота!
Отсюда - индустрия моды, шоу-бизнес и тд.

 Промышленность всегда будет; предлагать нам; постоянно; улучшающийся; новый дизайн одежды, мебели, автомобилей, мобильных телефонов. У нас ещё не выработались ресурсы прежних моделей, но новые вещи выглядят лучше- красивее, а значит, моднее и продвинутее..В этой же Библии сказано, что нет ненасытнее создания, чем человеческое око..Дьявол хорошо информирован..

- Потом Змей протягивая плод, и говорит , что он ещё к тому же; и вкусен. Возможно даже, полезен...
Это второе правило маркетинга.
Продукт должен быть удобен, вкусен, функционален. Как городской внедорожник с бабушкиными; оладьями в бардачке..

- Ева сопротивляется и пока не ведётся на уговоры, ссылаясь на запреты. Тогда Змей добивает последним аргументом: - От вас скрыли великую тайну! Отведав плод, вы сами станете, как боги!

- Шах и мат! То есть, другими словами,; этот самый; автомобиль, не просто красив до безумия и удобен, а ещё и престижен ! Точно на; таком же ездит Мадонна и Бекхэм. Такой стоит в конюшне у нынешнего президента Соединённых Штатов..

- Подытоживаем:
-; И увидела женщина, что это хорошо для пищи и что оно было приятно для глаз и вожделенно, потому, что даёт знание и взяла плодов его и ела..

- Мы подошли к третьему правилу маркетинга! - заявляю  в зал. Мальчики и девочки внимательно слушают меня. Кто то записывает. Я уверен,; запомнит и поймет о чем говорю, в лучшем случае, только десятая часть. Нынешнему поколению легче даются графики и формулы.. Всё гениальное всегда просто, поэтому в такое не всегда верится.

- Продукт нужно наделить престижем. Или закутать в тайну ! Показать и доказать, что он неимоверно крут! И тогда обладающий им, соответственно, тоже автоматически переходит в другой разряд крутизны..

- Теперь поговорим немного о мужчинах! Вы когда- нибудь видели диких; ослов? - спрашиваю у аудитории. Они смеются. Я говорю им, что дикие ослы, всегда напоминают мне мужчин. И меня самого прежде всего. Но мне открыта эта истина, и я научился смотреть на себя со стороны и видеть свои хвост и уши..

- Так вот! Если осёл встанет на рельсы, и не дай Бог заупрямится,; то; не сделает ни шагу в сторону, если упрется.; И никакая сила не заставит его сдвинуться с места..Даже, при условии, что на него будет мчаться целый состав..

- Только задумайтесь! Дьяволу пришлось потрудиться, чтобы соблазнить целую женщину под именем  Ева.  Ему даже пришлось переодеться для этой цели!
А мужчину Адама Змей не видел вовсе! В этом не было необходимости..

- Библия совсем коротко написала о соблазнительном падении мужского рода, выделив всего одну строчку:
- Она дала своему мужу и он ел!
Всё! Свершилось..Осла легко можно было сдвинуть с рельс, показав хвост ослицы. Делов то!

Молодежь в зале смеётся. Они обсуждают этот момент, вспоминая свои жизненные ситуации.

- Если хотите "впарить" продукт, "впарьте" его сначала женщине..Дальше не ваша забота..

Лекция закончена. У них есть пища для размышления.

Я знаю точно- с тех давних пор в жизни человека ничего не поменялось. Мы можем открывать звёзды, изобретать машины , придумывать гороскопы и раскладывать на психотипы людей, но как соблазнялось человечество; этими тремя составляющими - Красотой, Полезностью и Престижем,; так и будет соблазняться до скончания века. И никакой Тони Роббинс не откроет здесь Америки.

Вообще то, профессионал всегда " вотрёт"; дилетанту. Даже если будет использовать для этого карту движения планет нашей с вами космической галактики..

Так, что учите матчасть и будьте бдительны!

 И помните, за красивым фантиком, чаще всего  прячется Дьявол...



( С) Рустем Шарафисламов

Литературная беседка

Из архива Беседки;