Что для одного просто слова, то для другого- слезы

Ринер Ахелой
О ПОДДЕРЖКЕ УВЛЕЧЕНИЙ С ДЕТСТВА СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ:
Что для одного «просто слова», то для другого – слезы в подушку и раны на всю жизнь.
Поддерживала ли вас семья с раннего детства в разрезе интересов? Или вы сталкивались с чрезмерной критикой? Что побуждает родителей к критике – зависть и страх, что собственный ребенок сможет обогнать их в развитии и в будущем добиться больших высот? Невроз и чрезмерная тревожность за будущее детей?
Кстати, одна из главных причин снижения моего желания работать именно в школах – это не шумные и «неуправляемые» дети, а их взрослые представители.
Многие родители перекладывают ответственность за воспитание на школу, превращая ее в образовательное хранилище детей до востребования, где учитель теперь отвечает по всем законам сферы услуг и клиентского сервиса.
В своей жизни я встречала диаметрально противоположные типы людей, считающих, что если ребенок:
1) нарисовал картину «плохо», то нужно об этом сообщить, ведь забота о ребенке проявляется не в безусловном согласии со всем, что он творит, а в коррекции «по запросам реального мира». Это и есть поддержка и забота для них: «зачем врать, если можно показать, как общество отнесется к его работе». Но сколько людей- столько и мнений. Банально, понятие красоты Для меня, таким образом, формируется страх самовыражения среди людей;
2) растет некрасивым (цитирую) или чем-то внешне отличным от общества, то не нужно обманывать его: скорее необходимо помочь скрыть его «недостатки» и научить их ими управлять. Я считаю, что у каждого из нас есть свои особенности, в какой-то момент мы действительно начинаем желать подчеркивать преимущества и скрыть то, что считается нами «несовершенствами». Мне бы хотелось привести в пример цитату Собчак К.А. об отношениях со своей матерью:  «Я еще маме говорю: «Мам, ну ладно, у тебя не самый красивый ребенок был, но зачем стричь меня под горшок?» Мне тогда говорили, в том числе мама: «Ксюша, запомни, пожалуйста, ты такая девочка, которая должна быть очень умной. Потому что, когда ты страшненькая, нельзя быть глупой».  Может быть это и выглядело со стороны ее матери теплой поддержкой от всего сердца, но к чему она привела? Капли яда сливались воедино годами и прожгли душу до обиды вплоть до того, что позже сталкиваясь с другими людьми в интервью, обесценивающими Ксению, ее голова сносится с поля рациональности в область проекций и эмоций;
3) - то это ребенок, нужно оправдывать и поддерживать во всем, без исключений: «Он мучает кошку, это же кошка, а не человек! Он просто любопытный». Да, встречается и такое.
4) и многие другие крайности.
Как воспитывать детей? Все мы не без греха. Но одно я знаю точно – прежде чем заниматься созданием и воспитанием своей личности, нужно поработать со своей, чтобы не перекладывать свои проблемы в дальнейшем с больной головы на еще не покалеченную.


Отрывок из книги Мэй Маск «Женщина, у которой есть план».
«К двенадцати годам мои дети определились со своими увлечениями, которые позже стали делом жизни для каждого из них.
Я заметила, что Илон еще малышом читал все подряд. Я тоже любила читать, но сюжет вылетал у меня из головы, как только я закрывала книгу. Илон же, напротив, запоминал все, что прочел. Он постоянно впитывал информацию. Мы звали Илона ходячей энциклопедией, потому что он помнил все, что прочитал в «Британской энциклопедии» и «Энциклопедии Кольера». Поэтому мы дали ему прозвище «маленький гений». Его можно было спросить о чем угодно. И это было до появления Интернета. Думаю, сейчас мы прозвали бы его «Интернетом».
Первый компьютер появился у него в двенадцать лет. Это был 1983 год, и компьютер тогда был совершенно непривычной штукой. Он разобрался, как им пользоваться, и написал компьютерную программу BLASTAR – игру. Я показала ее студентам из университета, которые ходили в мою модельную школу. Их поразило, что он умел программировать. Те ребята учились на втором или третьем курсе компьютерного факультета и были очень впечатлены.
Он отправил BLASTAR в PC Magazine, и они заплатили ему 500 рэнд (500 долларов). Думаю, что они были не в курсе, что ему двенадцать лет. Программу опубликовали, когда ему исполнилось тринадцать. Я и не догадывалась, что он продолжит этим заниматься.

Когда Кимбал был ребенком, он обожал возиться с едой. Ему было двенадцать, когда он взял на себя обеды и начал готовить для семьи. Он хотел питаться вкусно, и если для этого нужно было приготовить еду самому, он брался за дело. Он обожал ходить со мной за продуктами. Помню, как пошла однажды с ним на рынок, и он взял с прилавка зеленый перец и понюхал его. «Откуда ты только такой взялся?» – удивилась я. Мне-то готовка не приносила никакой радости. Я кормила детей здоровой пищей, но простой: горошком, морковью да бутербродами с арахисовым маслом.
Кимбал покупал странные овощи, которых мы в жизни не видели, и готовил с ними блюда. Он отыскивал свежую рыбу, пойманную в тот «же день, и жарил ее на гриле с помидорами, лимоном и луком. Он был прирожденным кулинаром. Ему хорошо удавались блюда из недорогих овощей, что было нам на руку. Все, что он готовил, было изумительно вкусно, совсем не то, что моя унылая стряпня.
Когда мы переехали в Торонто, он научил Илона делать ньокки с соусом «Альфредо» и крабовым мясом, чтобы тот мог готовить для своих подружек.

Я порадовалась, когда недавно Кимбал сказал, что ощущал мою поддержку во всем, чем бы ни занимался. Он не раз менял карьеру! Он изучал бизнес, стал интернет-предпринимателем, а потом пошел учиться кулинарному искусству во Французском кулинарном институте в Нью-Йорке. Я приходила к нему в институтскую столовую к одиннадцати ночи и ужинала вместе с ним после занятий. Когда он переехал в Боулдер и открыл ресторан под названием Kitchen вместо прежнего заведения, я до блеска оттерла кухонные плиты и холодильники. Увы, они подлежали замене! Ну да ладно…
Жизнь Кимбала круто изменилась. Восстанавливаясь после перелома шеи (неудачно покатался на ватрушках с детьми), он провел достаточно времени, обдумывая, чем же на самом деле хочет заниматься в этой жизни. Он питал страсть к ресторанному бизнесу, поэтому открыл на Среднем Западе несколько заведений с концепцией «с фермы на стол» и основал благотворительную организацию Big Green – учебные сады при малообеспеченных школах. Он также запустил кампанию под названием Square Roots, где молодых предпринимателей учат строить городские фермы – разбивать сады в бывших грузовых контейнерах прямо на парковках.
Если вспомнить, чем он увлекался в двенадцать лет, то все это обрело смысл.

Двенадцатилетняя Тоска училась в седьмом классе, когда руководительница театрального кружка, куда она ходила, решила, что больше не хочет там работать. И Тоска заняла ее место.
Моя дочь всегда была настоящей артисткой. С юного возраста ее увлекали театры, танцы, песни и музыка, и она обожала кино.
В Йоханнесбурге мы проводили пятничные вечера на диване – смотрели романтические фильмы и поглощали мороженое (когда я еще не так усердно следила за тем, что ем). В каких только творческих клубах моя дочь не состояла! Вполне логично, что теперь она режиссер и снимает собственные фильмы, превращая любовные романы в кино для своей компании Passionflix.
Обожаю наряжаться и выходить с ней на красную дорожку на премьерах ее фильмов.
Родители всегда переживают за детей. Я видела это, когда работала нутрициологом. Отец или мать заедали стресс, когда им нужно было заполнить огромное количество документов, чтобы отправить детей в хорошую школу или университет. Я советовала им, чтобы они дали детям самостоятельно заполнить все эти формы для поступления в вуз или поиска работы. Они должны сами отвечать за свое будущее. Если дети хотят запустить свой бизнес и вам нравится эта идея – поддержите их. Учите детей хорошим манерам, но позвольте им самим решить, чего они хотят.
Я не могла предвидеть появление Tesla или SpaceX, Kitchen или Big Green, или Passionflix. Но теперь я понимаю, что все, что они делают – Илон с его технологиями, Кимбал в мире питания, Тоска со своими фильмами, – зиждется на том, чем они увлекались еще в детстве.»