58. Поп-модель

Любовь Зимина
Не вспыхнет от стыда и сраму
Нарцисс невиданной красы:
Позвали батюшку в рекламу
Прорекламировать часы.*

И что с того? Ведь он при деле
Сумеет быть и там и тут,
Ведь не трусы же, в самом деле,
Его показывать зовут!

Да он, конечно же, везунчик!
К нему судьба благоволит!
Как хорошо сидит костюмчик!
Как брошь на лацкане блестит!

Перемешалось в мире тесном
Всё так, что в ступор впал народ:
Зачем служитель церкви местной
И топ-модели крест несет?

Любовь Зимина 30.09.2021, ред. 17.08.2022

*И снова гламурный скандал в церковной среде. Священник Павел Коньков стал моделью модного рязанского бренда...
«Пригласили участвовать в фотосессии. Долго думал, возможно ли позировать человеку с моим образом жизни, но, решив, что это не хуже, чем работать на стройке или в такси (а многие отцы подрабатывают там, где могут) согласился. Было необычно, но весело. Зовите еще! Как еще по-другому примерить хорошие костюмы?» — написал отец Павел у себя на странице в ВК https://vk.com/o.paul

«Отвратительно. Очень печально, что представитель поколения, которое мы пытались на волне активизма воспитать в Рязани, скатился до такого. Это наш проигрыш, проигрыш наших ожиданий "церковного возрождения". Дело совсем не в фундаментализме. Вопрос о том, первичен ли для русского попа Исус или хлеба кус, стоит уже лет двести. Ведь не голодные, дети не плачут от нищеты. Перед нами не заработок, а тупая самореализация — от "нечего делать" ("хочет вместе мерса беху", прошу прощения за цитату). В Рязани я бы сейчас настаивал на запрете в священнослужении, за соблазн. Но я не там уже 15 лет. Я жалею, что вообще участвовал в создании отделения теологии в Рязанском университете, в деятельности местной семинарии. Позорище. Это, простите, проституция. Торговля собой в магазине. Причем, это то поколение, которое мы воспитывали в Рязани. И возникает вопрос — на что вместо Иисусовой молитвы лично я потратил свою церковную жизнь? Какой стыд!» — написал игумен Виталий (Уткин) на своей странице в Фейсбуке.

Монахиня Елисавета (Сеньчукова) согласна с Уткиным: «Это явно не работа для священника. И, нет, это не сопоставимо с такси. Сопоставимо это с проституцией, как ни печально (а по сути является актерством). И не потому, что грех (грех тут не велик) — фотомодель/актер/актриса, как и проститутка, выставляет как предмет купли-продажи часть своей личности, а не свой труд. Внешность (образ) и тело — это не просто предметы, это именно часть личности».

На фотографии — рязанский священник Павел Коньков.