Свободное время. Игры искусствоведа

Аркадиа-Верра
На вопрос "Почему у вас часы растекаются?",- Сальвадор Дали отвечал:
— Суть не в том, что растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.

-Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты.Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.

-Вы о поэзии ?,- спрашиваю я протирая фарфоровые часы в форме головы Сальвадора Дали в окуляр очков которого вмонтированы часы, показывающие...точное время.

-Я... совершенно нормален,- озвучивает он очередные пятнадцать минут, -в каком смысле  о поэзии?,- останавливаясь на долю секунды , а вернее на те самые 007 , -спрашивает меня он.

- Ну как же , разве Вы говорите  не о цитате известного вам Джебрана Халиль Джебрана, который сказал однажды:"Поэзия — это поток радости, боли, изумления и малая толика слов из словаря.“ ?


-Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума, -"отвечает" Дали на мой вопрос.

Ну..если так,то вот Вам правильный ответ:
 
-Словари все равно что часы. Даже самые плохие лучше, чем никакие, и даже от самых лучших нельзя ожидать абсолютной точности (Сэмюэл Джонсон)

Добавим пару слов о свободе от Сальвадора Дали:

"Свобода – если определять ее как эстетическую категорию – есть воплощение бесформенности, это сама аморфность."


А если так, то на картине  Дали мы видим что?,- даю я кусочек лакомства своему другу Новайо

-Правильно, мурлычит мой Кот, -это  " свободное время" Сальвадора Дали
 
-И тик(и)-таки Сэмюэля Джонсона,- добавляю я подкручивая завод для часов специальным ключом.   


-Хм..."Свобода вроде шпината – что-то вялое, без костей.",- с интересом глядя на моего Кота роняет Дали,-Но продолжая "Играть в гениальность"  радуясь, что ,что хоть кто-то близок к   разгадке его( или Гала) секрета, грустно добавляет:

-Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.

Но, чтобы никто не заподозрил источник импульса тут же бросает скороговоркой:

-Могу давать великолепные уроки живописи. А также кройки и шитья.
Думая про себя: "Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.

Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия."

-Примерно как Аутотомия ресничного червя(#)?.,- спрашиваю я  еще раз взглянув на его картину с часами .

Вместо ответа он до боли закусил губу и продекламировал свои стихи:



У осени вкус к сладкому.
К десерту
Мы тоже приобщаемся
По ложке.
И кажется, что мармелад
Под сердцем.
И кажется, что конфитюр
Под кожей.
Так хочется забыть на миг
Про горечь.
И чудится, что жизнь для нас –
Кондитер.
Мы в этой осени замешаны
На вздоре.
Но в эту осень, ради Бога,
Отпустите!


-Да а полно Вам Сальваторе, - ставлю я на место его фарфоровую  голову с циферблатом на очках,- я вас вовсе не держу.Стойте себе спокойно .И не беспокойтесь, не трону я вашу "Пиковую Даму", ну разве что смахну пыль с ее ресниц, указываю я на портрет Гала , изображенный на тонкой сетке покрывающей его макушку щедро удобренную бриллиантином*, оправляя  под ним салфетку в виде Антимакассара.**

Однако...())Не Хичкок(*) же я в самом деле.



(*)Хичкок — кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок мастерски создавал в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.

В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II посвятила его в рыцари.В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных.Альфред Хичкок боялся смотреть свои фильмы. «Меня пугают мои собственные фильмы, — говорил он. — Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить просмотр моих фильмов».Дали работал с режиссёром Альфредом Хичкоком и создавал декорации для сцены сна из фильма «Заворожённый». Однако сцена вошла в фильм сокращённо из-за коммерческих соображений.


Однако воспользуемся случаем и познакомимся с Сэмюэлем Джонсоном:

Сэмюэл Джонсон - английский литературный критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения, чьё имя, по оценке «Британники», стало в англоязычном мире синонимом второй половины XVIII века.

Сын мелкого торговца книгами. Безо всякой материальной или моральной поддержки, страдая синдромом Туретта***, Джонсон неутомимо пробивал себе дорогу и упорным трудом завоевал выдающееся положение в литературном мире. В 1735 вступил в брак с состоятельной сорокапятилетней вдовой, на средства которой открыл школу (среди учеников был юный Дэвид Гаррик, впоследствии видный актёр)

Написанная (в подражание Ювеналу) после переезда Джонсона в столицу поэма «Лондон» заслужила похвалу Поупа. За ней последовал ещё более успешный опыт ювеналовой сатиры, «Тщета человеческих желаний» (1749), которая закрепила за Джонсоном репутацию ведущего английского поэта тех лет. До этого, в 1738—1744, он под вымышленными именами освещал ход парламентских дебатов в журнале «Джентлменз мэгэзин», печатался и во многих других изданиях, зарабатывая на жизнь литературной подёнщиной..)

Журналы и словарь

В 1744 выпустил удачную биографию Ричарда Сэвиджа, после чего получил заказ на составление толкового словаря английского языка. Этот труд занял девять лет, прославил автора по всей стране, укрепил его материальное положение и принёс ему степень магистра искусств Оксфордского университета. Несмотря на то, что Джонсон не имел предшественников в подобного рода работе, а на момент публикации (1755) этот словарь был первым в английской литературе, он и до настоящего времени не потерял своей ценности (его значение сравнимо со Словарём Академии Российской для русского языка).
Заседание кружка доктора Джонсона

В 1750—1752 издавал журнал «Рэмблер» (англ. The Rambler), в котором напечатал 203 «опыта» на этические и литературные темы. Задачу своего журнала Джонсон видел в том, чтобы назидать, а не развлекать. Издание, к которому публика отнеслась с прохладцей, пришлось прекратить со смертью жены, но переизданные в одном томе выпуски журнала стали бестселлером, что в 1758 г. вдохновило Джонсона на издание менее серьёзного журнала «Айдлер»
По своему влиянию на умы современников-англичан Джонсона можно сравнить с Вольтером и его славой в континентальной Европе. В 1759 году, когда Вольтер опубликовал свою самую знаменитую философскую повесть «Кандид», Джонсон выпустил свой собственный опыт в аналогичном роде, — повесть «История Расселасса, принца Абиссинского» (англ. The History of Rasselas, Prince of Abissinia), в которой отразился его крайне мрачный в те годы взгляд на жизнь как на стезю беспросветного страдания. Пессимизм Джонсона был отчасти обусловлен цепочкой смертей его ближайших родственников, в том числе матери, и носил временный характер.

В 1765 году Джонсон издал собрание сочинений Шекспира (8 тт.; англ. The Plays of William Shakespeare), снабдил его интересным предисловием, в котором, характеризуя великого драматурга, установил новый, идущий вразрез с господствующими точками зрения, взгляд на закон драматического творчества.
Предвосхищая мысли Гердера, он объявляет Шекспира «поэтом природы», прощает ему различные «поэтические вольности», неподчинение классическим правилам, оправдывая даже шекспировский приём смешения комического с трагическим, который подвергался безусловному осуждению в кругах классиков.

Следующей большой работой Джонсона было десятитомное «Жизнеописание важнейших английских поэтов» (англ. The Lives of the Poets, 1779—1781), в котором он выступает не только как биограф, но и как критик, ещё не порвавший с теориями классицизма (его оценки Мильтона, Грея и пр.).

Эти жизнеописания (во многих случаях, фундаментальный разбор творчества того или иного автора) представляют собой самое остроумное произведение литературной критики XVIII века.

Большой знаток литературы, Джонсон первый усомнился в подлинности поэм Оссиана.

Он попытался привести в систему историю национальной словесности и ввёл термины, которые впоследствии стали общепринятыми (напр., «поэты-метафизики»).

На протяжении полувека его авторитет был непререкаем. И только когда Маколей обрушился с критикой на консервативные политические взгляды Джонсона, его слава пошла на убыль. В настоящее время его помнят главным образом благодаря сочинённому Джеймсом Босуэллом жизнеописанию — самой читаемой биографии на английском языке.
 
На протяжении многих лет перед тем, как отойти ко сну, Босуэлл скрупулёзно фиксировал слышанные за день беседы Джонсона в клубе и при личных встречах со знаменитым критиком, в подробностях описал их совместное путешествие на Гебриды в 1775 году. Объёмистый труд Босуэлла на редкость точно запечатлел незаурядный джонсоновский талант парадоксального остроумия, который современники не колеблясь сравнивали с сократовским. Новые грани в образе Джонсона приоткрыла осуществлённая в XX веке публикация его собственных дневниковых записей.

(#)Ресни;чные че;рви, или турбелля;рии (лат. Turbellaria) — класс типа плоские черви. Их тело покрыто ресничным эпителием, помогающим им в передвижении.
Ресничные черви — гермафродиты. В каждой особи имеются женские и мужские половые железы — гонады. У многих видов имеется сложная система половых протоков и дополнительные железы.У трёхветвистых планарий половая система содержит два семенника, состоящих из семенных мешочков с семявыносящими канальцами.У большинства тубеллярий происходит перекрестное оплодотворение, при котором половые партнеры передают друг другу мужские половые продукты, то есть партнеры по-очереди выступают как самец и как самка.

Свободноживущие плоские черви питаются преимущественно как хищники и передвигаются ползком или вплавь. Этому способствуют кожно-мускульный мешок и реснички.Снаружи тело покрыто однослойным реснитчатым эпителием, причем с возрастом реснички часто теряются, из-за чего клетки как бы «лысеют».Среди эпителиальных желез выделяются рабдитные клетки, которые содержат преломляющие свет палочки — рабдиты, лежащие перпендикулярно поверхности. При раздражении рабдиты выстреливаются наружу, где при соприкосновении с водой быстро ослизняются и образуют защитную слизь. Благодаря этому турбеллярии практически не поедаются другими животными.В подотряде трехветвистых, или планарий — триклад (Tricladida) от глотки, расположенной посередине тела, отходят три ветви кишечника. Одна ветвь направлена к переднему концу тела, а две — назад.
Большинство турбеллярий являются хищниками и питаются различными мелкими беспозвоночными. Обнаружив жертву, червь накрывает её своим телом, после чего заглатывает.

У планарий для этого служит выдвижная глотка, которая выбрасывается из глубокого впячивания наружного покрова — глоточного кармана. Если размер добычи слишком велик и её невозможно проглотить целиком, червь отрывает куски сильными сосательными движениями глотки, после чего заглатывает их. Однако мелкие членистоногие (например, рачки) покрыты жестким панцирем и разорвать их планария не может. В таком случае она выделяет из глотки наружу пищеварительные ферменты, которые расщепляют ткани жертвы вне организма червя, после чего размягченная пища всасывается глоткой. Таким образом, у турбеллярий возможно и наружное пищеварение. Некоторые турбеллярии (планарии) обладают своеобразной способностью использовать «трофейное оружие». Ученые установили, что при поедании гидр планарией стрекательные клетки не разрушаются, а мигрируют в покровы червя и защищают его.

У турбеллярий кроме диффузного подкожного сплетения имеются парные нервные стволы, которые возникли как производное этого сплетения, и соединяющие их кольцевые перемычки. Такой тип нервной системы является ортогоном (решётчатая нервная система).

Кожа ресничных червей содержит чувствующие клетки с неподвижными длинными ресничками, выполняющими функцию органов осязания и химического чувства. У некоторых видов имеется орган равновесия — статоцист, расположенный над мозговым ганглием или внутри него

Почти у всех турбеллярий присутствуют инвертированные глаза. У большинства видов они не имеют хрусталика и не способны к дифференцированному(предметному) зрению, однако у некоторых наземных планарий глаза имеют сложное строение, снабжены хрусталиком и, возможно, позволяют видеть предметы. Обычно бывает одна пара глаз над мозговым ганглием, но у некоторых (многих планарий и большинства поликлад) может быть несколько десятков глаз, расположенных в области мозга или окаймляющих весь передний конец тела.

У немногих представителей бывает 4 глаза или один непарный глаз.

                ЧАСТЬ ВТОРАЯ :

"Словарь — это Вселенная, уложенная в алфавитном порядке.“ 
                (Анатоль Франс.)


                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ

Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.“ - (Жан Кокто.)


СПРАВКА:

*Бриолин (бриллиантин, брильянтин) — косметическое средство для ухода за волосами, придания им блеска и фиксации причёски. Используется преимущественно мужчинами. Происходит от французского слова brillant, что означает «блестящий, сверкающий», поскольку придает волосам «мокрый оттенок». Бриолин держится гораздо дольше прочих средств для ухода за волосами и зачастую требует нескольких помывок головы для полного снятия.

Средства на основе различных масел для придания блеска волосам использовались с незапамятных времён и назывались помадой. В 1900 году известный парфюмер Эдуар Пино[en] представил на Всемирной выставке в Париже свой продукт под названием бриллиантин, предназначенный для смягчения волос и бороды у мужчин. В «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона» приводится такой состав «бриллиантина»: 1 часть глицерина или касторового масла в 60 частях туалетного спирта. Благодаря жесткой фиксации волос пользовался большой популярностью у гризеров, которые с его помощью придавали форму и блестящий оттенок своим «кокам» (помпадурам) — высоко взбитым вихрам.

**Антимакассар — тканевая или бумажная салфетка различной величины и формы (чаще прямоугольной), которая кладётся на спинки и подлокотники мягких диванов и кресел, чтобы предотвратить загрязнение обивки мебели. Название происходит от макассарового масла, которым мужчины в викторианской Англии укладывали причёски. Оно было настолько жирным, что для защиты мебели от него на неё надевали специальную материю — антимакассар.

Мака;ссаровое масло — растительное масло серого цвета, употребляемое как специфическое средство для ращения и укладки волос. Было особо популярно у мужчин Англии XIX и начала XX веков в качестве кондиционера для волос.

Макассаровое масло представляет собой смесь различных растительных масел. Так, в состав этого средства входит: кокосовое или пальмовое масло (базовое вещество), эфирное масло иланг-иланг, кукурузное масло, репейное масло и комплекс витаминных веществ. Своё название средство получило в честь города Макассар в Индонезии, где добывались ингредиенты для макассарового масла (изначально это был цейлонский дуб или макассаровое дерево — Schleichera oleosa). Масло экспортировалось в Англию, где его ароматизировали и продавали как полезную мазь для волос, а также рекламировали как средство от облысения.

Поэт Джордж Байрон в своей эпической поэме «Дон Жуан» упоминает макассаровое масло: «Я б мог сравнить её высокий дар. С твоим лишь маслом, дивный Макассар!»

***Синдром Туретта — генетически обусловленное расстройство центральной нервной системы, которое проявляется в любом возрасте и характеризуется множественными двигательными («моторными») тиками и как минимум одним голосовым («вокальным», «звуковым»), появляющимися много раз в течение дня.
наряду с остальными тикозными расстройствами, относится к нейроонтогенетическим моторным расстройствам.
Довольно часто встречается коморбидное состояние: синдром Туретта с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Ранее синдром Туретта считался редким и странным синдромом, ассоциируемым с выкрикиванием нецензурных слов или социально неуместных и оскорбительных высказываний (копролалия). Однако этот симптом присутствует только у меньшего числа людей с синдромом Туретта.

 У людей с синдромом Туретта уровень интеллекта и продолжительность жизни в норме. Степень выраженности тиков уменьшается у большинства детей, когда у них завершается подростковый возраст, а тяжёлая степень синдрома Туретта в зрелом возрасте встречается редко. Известные люди с синдромом Туретта встречаются во всех сферах жизни

Генетические и экологические факторы играют определённую роль в этиологии синдрома Туретта, но точные причины заболевания неизвестны.

азвание для данной болезни предложил Жан Мартен Шарко в честь своего ученика, Жиля де ла Туретта, французского врача и невролога, который опубликовал отчёт о 9 больных с этим синдромом в 1885 году.

Впервые состояние, похожее на синдром Туретта, было описано в 1486 в «Молоте ведьм» (лат. «Malleus Maleficarum») Г. Крамером и Я. Шпренгером. В книге описан священник, имевший двигательные и голосовые тики и считавшийся «одержимым»

В 1825 году Ж. М. Г. Итар, в то время — руководитель Королевского института глухонемоты (теперь — Парижский национальный институт молодых людей с глухотой (.) опубликовал статью фр. («Научное исследование некоторых непроизвольных функций системы органов, связанной с движением, хватанием и голосом»), в которой описал 10 случаев синдрома Туретта (7 из больных — мужчины).
 
Среди больных он описывает некую маркизу Дампьер, парижскую аристократку и довольно влиятельную особу своего времени.

Она страдала от малоописанного тогда состояния, идентифицированного современными учёными как копролалия. Дама совершала голосовые тики в виде непристойной брани, что вступало в резкий контраст с её происхождением, интеллектом и благородными манерами.

В 1861 году важный вклад в исследование синдрома Туретта сделал А. Труссо, описавший несколько случаев в своём учебнике по клинической медицине и терапии.

Синдром Туретта в настоящее время не считается редкой болезнью, но он не всегда может быть диагностирован верно, потому что большинство случаев протекает в лёгкой форме. От 1 до 10 детей из 1000 имеют синдром Туретта; более чем 10 из 1000 человек имеют тиковые расстройства.

Преобладают лица мужского пола

Другие расстройства в виде тиков, не связанные с синдромом Туретта, называют туреттизмами

Туреттизм — неврологическое состояние, характеризующееся наличием симптомов (прежде всего — нервный тик), схожих с синдромом Туретта, но возникает по другим причинам. Могут быть следствием инсульта, черепно-мозговой травмы, энцефалита, либо других состояний, которые именуются «второстепенными причинами».

Некоторые люди при определённой концентрации могут ненадолго контролировать свои тики. Управление тиками может быть утомительным. Многие дети имеют транзиторные тики в течение нескольких месяцев, а потом перерастают их, поэтому тики не обязательно указывают на наличие синдрома Туретта.

( Из "Игры искусствоведа"  автор Аркадиа-Верра)


И в заключении еще одна цитата от Сальвадора Дали:


-"Обожаю умных врагов".

Еще:

Ум без амбиций подобен птице без крыльев.

Ошибка — от Бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять её, проникнуться её смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.

Рядом с историей политика — не более, чем анекдот.

Я восхищаюсь Кантом. Из него я не понял ровным счётом ничего. Человек, написавший такие важные и бесполезные книги, был не иначе как ангелом.

Обратить свою внутреннюю растерзанность в наслаждение — искусство высочайшее.

 А делается это так: надо заставить мир жить твоей жизнью, тосковать твоей тоской. Очень давно я чисто инстинктивно сформулировал жизненное кредо: надо заставить других принять мои странности как должное и нужное — и человеческое сочувствие избавит меня от тоски.

Я иду, а за мной толпой бегут скандалы.

Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.
Пока весь мир разглядывает мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.
Коко Шанель говорила мне: «Человек-легенда обречен растворить себя в мифе — и тем освятить и укрепить миф». Сама она так и поступила. Выдумала себе всё — семью, биографию, дату рождения и даже имя

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Я высокомерен и многообразно порочен. Я – пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.

Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

Бежать впереди истории гораздо интереснее, чем описывать ее.

В наше время, когда повсеместно торжествует посредственность, все значительное, все настоящее должно плыть или в стороне, или против течения.

Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Терпеть не могу длинных книг, этих пространных батальных полотен. Мысль должна быть сгущенной до предела и разить наповал

Почему-то никого, кроме меня, не волнует обратная сторона вещей. Вот, к примеру, тень. Хотелось бы понять, в каких отношениях она с тем, что ее отбрасывает, и вообще — что она такое.

У меня давняя дружба со смертью. Не исключено, что когда она придет, я скажу ей: «Присядьте, отдохните! Может быть, выпьем шампанского?» Я ведь в глубине души трус.

На днях я услышал такой диалог:

— Вы гомосексуалист?
— В некотором роде — да. Что касается умственого уровня, я предпочитаю иметь дело с мужчинами.

Не старайся идти в ногу со временем, от времени никуда не денешься. Все мы – что бы ни вытворяли – поневоле современны.

Всё красивое должно быть съедобно!

От скульптуры мы вправе требовать как минимум одного — чтоб она не шевелилась.

Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.

Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.

Я бы не купил ни одну из своих картин.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство

Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства.


Нас не учите слизывать
С предплечья
Засахаренных фруктов
Силуэты.
Мы так легко друг друга
Покалечим
И нежностью, и знанием
Ответов.


Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и моё безумие не без коммерческой жилки.

Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: «Семь миллионов долларов».

Я анатомирую случай.

(так)Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.

Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.

Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.

Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.


Нужно было возвращаться к традиции и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик. Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы. Уродливо и бесформенно — вот главные характеристики такого искусства, вот симптомы недуга.
Свобода – если определять ее как эстетическую категорию – есть воплощение бесформенности, это сама аморфность.
Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растёкшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.
Простейший способ освободиться от власти золота – это иметь его в избытке.
Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.
Детство тянется к насекомым. Они любопытны, они порождают в душе тягу к насилию над собой и природой. А это уже – стимул к творчеств
Кузнечик! Забудешь о нем, а он тут как тут. И я трясусь от ужаса. Всегда трясусь. Тяжелый неуклюжий скок этой зеленой кобылки повергает меня в тоскливое оцепенение. Всю жизнь это преследует меня как наваждение, терзает, сводит с ума. Мне тридцать семь лет, а страх, который внушает мне эта тварь, не уменьшился.
Уж не о Пинокио ли он пригвоздившем Кузнечника к стене?...Как вы думаете?)



Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonn; of Salvador Dal; для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

Картина иллюстрирующая эту статью  называется «Постоянство памяти»,она была написана в  1931 году.Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.