Избавление - 2

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь: http://stihi.ru/2021/09/13/6717

***

Новый знакомый заполнил собой  всё  существо  Веры. Теперь она жила, словно в тумане, всё время  думая только о «нём». Где он сейчас?  Чем занимается? С кем общается?  Какая  у  него  семья?  Где живёт?  Все  эти  вопросы и ещё  множество подобных  занимали  её,  казались  очень важными.

Она стала искать поводы, чтобы  позвонить ему, использовала  любую  зацепку, чтобы поехать, увидеть, пообщаться. Строила  радужные  планы будущих личных отношений, свиданий,  но все её фантазии  оставались неосуществлёнными.  Отношения были  сугубо деловыми. «Он» воспринимал её,  как  коллегу по работе,  не выделяя из толпы  других посетителей.
Это «заводило» ещё больше, она  уже  путала  действительность  со своими фантазиями, и  наверное,  выглядела  в  его  глазах  довольно  странной и взбалмошной особой.

Окружающие заметили перемену в поведении Веры, её задумчивость и заторможенность. Только Антон Николаевич  ничего  не замечал, пока однажды не пришлось трижды напомнить жене, что надо  купить подарок  ко дню рождения сына.

- Вера!  Что с тобой? - полушутя, полусерьёзно  воскликнул  муж. - Ты  как будто витаешь в облаках. Спустись на  землю.  О чём так усердно думаешь?

Она даже вздрогнула от этого окрика и, словно проснувшись,  вдруг  подумала: - А  действительно,  что это со мной?  Почему я всё время думаю об этом человеке?

Собственный вопрос обескуражил. Не находила на него ответа, но  в  глубине души уже  оформилась  мысль:      - Ты  влюбилась, Вера.  Влюбилась!
И, прорвавшись  наконец  в её прозревшее сознание, мысль  весело заплясала и запела:               
- Влюбилась, влюбилась, влюбилась!
- Не может быть! - протестовала Вера, - Как же так? Я  замужем, у меня есть семья, дети. Я  самостоятельный и самодостаточный  человек.   Как  это,  влюбилась?    С чего вдруг?  Зачем?
Но мысль продолжала торжествовать и дразнить: - А вот, влюбилась!  Знаешь  ведь: «любви все возрасты покорны». Кого  ты  любила  по-настоящему  в своей  жизни? Первого мужа? Нет. Вышла замуж так, по инерции, потому, что  так  положено.  И  разошлась  без сожаления.
А может, Николая Ивановича? Или Гришку? Тоже нет. А может, того старого ухажёра-скрягу? - Вера даже вздрогнула, вспомнив. Нет, нет и нет!  Даже стыдно вспоминать об этом.  Господи, прости!  Как она могла  даже думать о замужестве  с этим, мягко говоря, странным человеком? Бр-р-р!
- Антона  Николаевича? - вкрадчиво,  шёпотом спросила мысль.
- Да, да, да! Конечно! Ведь он мой муж! - внутренне обрадовалась Вера.
- Ну и что, если муж? Ты его уважаешь, ценишь, дорожишь его мнением. Но это ведь не означает, что любишь. Хотя...
 
Любовь, она ведь бывает разная:  материнская, дружеская,  покровительственная, жертвенная, сыновья, заботливая,  и так далее. Но  мы  ведь  не о той  любви  говорим. Мы  говорим  о  любви  страстной,  пылкой,  всепоглощающей.  Той, о которой  есть пословица,  «любовь зла,  полюбишь и козла». Она  часто  возникает  внезапно,  озаряет  и оглушает человека,  и он не видит недостатков  в своём избраннике. Наоборот,  наделяет его достоинствами, приукрашивает,  возвеличивает  и прощает.  Любят не за «что-то», а вопреки всему. Вот  так,  Верочка, - подвела  черту мысль,  прочно утвердившись на своём месте в сознании Веры.

- Да-а-а, дела!  Только этого не хватало! - подумала Вера. - Ну  что же, причина  найдена.  Теперь надо  бороться с этой  напастью.  Надо выбросить  из своих  мыслей, из сердца  эту  влюблённость, эту  никому  не  нужную  блажь,   вернуться  к  прежней  спокойной жизни.

Но  не  тут-то было!  Сердце ныло и билось учащённо, все  мысли были только о «нём». Она уже узнала всё, что могла, о его семье, где живёт,  номера его служебных  и домашнего  телефонов,  марку, цвет и номер его машины. И отказаться  от своих сладких мечтаний стоило ей неимоверных усилий.

Чем больше хотела Вера прогнать это чувство, тем сильнее оно внедрялось во все клеточки её существа.  Она не знала, к чему обратиться, что делать, как от него избавиться.  Все её усилия  бороться  с собой  были напрасны.  Ничего не помогало.  Самая главная беда была в том,  что  осознав  сама,  она  никому  не могла  признаться, рассказать о своём состоянии, облегчить душу.

И тогда, откуда-то изнутри, все её переживания вылились  в  страстную  молитву:  - Боже! Боже! Спаси  меня! Избави меня от этой напасти! Прошу, молю Тебя! Сделай что-то, избави, избави меня от этой любви! Избави меня от этого человека!

Это стало заклинанием, которое она мысленно твердила и днём, и когда просыпалась  среди ночи внезапно, и сердце её сжималось и болело от тоски, вызванной  неразделённой тайной любовью, о которой сам виновник её мучений не имел ни  малейшего представления.  А она, как помешанная, повторяла и повторяла:
- Избави!   Избави!   Избави!

К кому она обращалась? Кому молилась, будучи некрещёной, не зная истинного Бога?

Продолжение следует: http://stihi.ru/2021/09/15/3834