Метаморфозы

Лешак Лесников
Знает ли гусеница,   жадно листок грызя,
Чувствует ли, что    преодолев покой, 
Встретится с новым «я»? Что вспять повернуть нельзя?
Лишь растворив себя,   станешь совсем другой.

Нет больше гусеницы,    прошлого тоже нет,
Есть пара крыльев и    тоненький хоботок.
Блещут фасетки глаз,      легко преломляя свет,
Бабочку ждет нектар     и аромат цветов.
 
Знала ли гусеница,  что небеса близки,
 Что  частью неба стать  вовсе не тяжело?
Если вмешался здесь    столь  мудрый вожак – инстинкт, 
Значит,   судьба ее  -   радужное крыло.   
……………………………………………………………………

Вижу тебя душой,   все рамки для глаз тесны,
С чувствами разум мой   вправе ли совладать?
Вижу в тебе черты,    что скрыты от глаз иных,
Значит,  любовь и есть  -  этот особый Дар.


«Совпадение годин, картотека дат. Так их сортирует судьба в предвидении нужд исследователя; похвальная экономия сил».

В. Набоков «Дар»

У зрительной памяти есть два подхода: при одном — удается искусно воссоздать образ в лаборатории мозга, не закрывая глаз (и тогда Аннабелла представляется мне в общих терминах, как-то: «медового оттенка кожа», «тоненькие руки», «подстриженные русые волосы», «длинные ресницы», «большой яркий рот»); при другом же — закрываешь глаза и мгновенно вызываешь на темной внутренней стороне век объективное, оптическое, предельно верное воспроизведение любимых черт: маленький призрак в естественных цветах (и вот так я вижу Лолиту).
В. Набоков «Лолита»

На конкурс «Эпиграф. В Набоков» - Выход Из-Под Контроля