20210828 Тима

Лариса Дашкевич
  Опять мой Юра, художник, не изменявший себе многие годы в профессии, засобирался на денёк в Киев с привычным маршрутом посетить галлерею на Зоологической, оставить там пару картин, пройтись по Андреевскому спуску, потом на Львовскую площадь в дом художника глянуть, что там новенького выставляется, а заодно попить кофе в полюбившемся кафе-вагончике у входа. В качестве обязательного атрибута в поездку берусь я, хочу того или нет.
  В этот раз решили переночевать у его сестры, ослабив маршрут в силу возраста. Сестра Света с мужем Сергеем несколько лет назад покинули наш провинциальный Николаев, продав трехкомнатную квартиру и заняв недостающую сумму, купили аналогичную квартиру в столице, правда на Левобережье, в районе подальше от центра. Пара имела двух детей, уже взрослую, замужнюю дочь, жившую отдельно и сына, Тимофея, 13 лет, год от года поражающего нас своими способностями. Дома его звали по-простому, Тима. А так как Тима был поздним ребенком, в воздухе  витало особое отношение со стороны родителей. Отец его обожал, опекал и баловал, мама же искала недостатки, не замечая достоинств. Он какой-то не такой, говорила она. Ни с кем не считается, ни о ком не думает, делает лишь, что ему хочется. В школе на него жалуются, непоседа, излишне любознателен. Ему тесно в рамках школьной программы. Благодаря карантину попробовали онлайн обучение в электронной школе да там и остались. А ещё он занимается настольным тенисом и народными танцами. Такой возраст, надо, чтобы  был занят. А то, что занятия развивают, придают ему самостоятельности, физической силы и дарят общение, не замечается.  Интересный возраст 13 лет, когда находишься меж двух миров, детством и миром взрослых. Но в обращении ко мне, годящейся ему в бабушки, выбрал ты. Так мило, что он ещё не торопится во взрослую жизнь. 
  Утром Сережа ушел на суточное дежурство, простившись с нами, Света, быстро собравшись, тоже ушла на работу. Я стала готовить завтрак. Тишину взорвала рок-композиция, это проснулся Тима. По случаю, ещё вечером он по-хозяйски познакомил нас с папиной обширной коллекцией рок-музыки, дисками, пластинками, техникой по воспроизведению, сделанной руками гитарой. Стало понятно, что увлечение папы мимо не прошло.
  С аппетитом умявши спагетти с остатками вчерашнего мяса и селедки, быстро собрались и двинулись по намеченному маршруту.  В маршрутке выяснилось, что Юра забыл телефон, у Тимы не было ничего, кроме ученического для бесплатного проезда в метро. Оставалось подобно собачке бежать за своими мужчинами, чтобы не потеряться в толпе. Чувство усталости почему-то сразу отравило прогулку. Андреевский спуск, где тусят художники, оказался пуст и пока на него взобрались, пропало все желание фотографироваться. Что интересно, в центре столицы дефицит с отхожими местами, так что к усталости  добавилась ещё одна проблема.  Двинули на Львовскую площадь по пути любуясь Подолом, стараясь разглядеть, где ж там в низине за густой зеленью прячутся богатые особняки. В доме художника Юра имел, что слушать,  так как пришлось подниматься в выставочный зал по крутой и длинной лестнице на третий этаж, а поднявшись, уткнуться в закрытую дверь, вход был с другой стороны зала, прямо у выхода из лифта. После просмотра выставки попили кофе в уличном кафе и в метро решили разделиться. Юра шурует на Зоологическую в галлерею, а мы с Тимой возвращаемся домой. Проголодались. Тима подал неплохую идею зайти на базарчик купить свежих  пельменей в ларьке и даже вызвался сам сварить с ними суп. Вышли на остановку раньше, но никакого базара в ближайшем обозрении. Тима, а где базар? Там, неопределенно махнул он рукой. Пришлось минут двадцать топать за ним. Какие ноги в тринадцать лет? Только крылья и полет. Купив килограмм пельменей и большущий арбуз в АТБ мы наконец-то прибыли домой. 
  Какое счастье залечь на диван и просто отдохнуть с полчаса. За это время Тима почистил картошку и заглянул ко мне:
- Ты любишь мелко порезанную картошку в супе, или крупно?
- Мелко.
- А варить из расчета 15 штук каждому  или 20?
- Конечно 20. А ты хоть знаешь, как  варить?
-  Да, я часто его варю. Обязательно с картошкой и зажаркой из лука и моркови. Только морковь надо порезать и жарить вместе с луком до золотистого цвета,  положить в суп и сразу выключить. Тогда есть вкус зажарки. Да, я еще кладу штучки 3-4 гвоздички.
- Тима, ты меня не перестаешь удивлять.
- Люблю готовить. Я и пирожки как-то делал.
Должна сказать, супчик получился отменный. Как раз вернулся Юра и мы с удовольствием отведали Тимино творенье. Пришла с работы Света. Вечер прошел за арбузом в душевной беседе.
Вот и пришло время прощаться и возвращаться обратно, до дому, до хаты.
До свидания Света, до свидания Тима.
Каким ты будешь через год? Чем удивишь?..