Короткометражное кино

Игорь Дерябин
Осень, скоро осень, лето уже на исходе, последние дни августа...
Тридцатипятиградусная жара спала, дышать стало легче, настроение ещё летнее, но как будто с налётом предстоящего осеннего шарма. Потому что я люблю осень, я родился в июне, но люблю осень, ничего тут не поделаешь...
 
А ещё с недавнего времени я полюбил короткометражное кино, меня стали утомлять многосерийные фильмы, их нескончаемая сюжетная линия, непредсказуемая развязка за горизонтом продолжительных серий. Хочется лаконичности, ёмкости, сжатости сюжета до пятнадцати, двадцати минут, может быть поэтому я пишу прозаические миниатюры?

Иногда я представляю себя режиссёром, как бы я снимал своё короткометражное кино по собственным прозаическим миниатюрам. Например, по мотивам миниатюры: "Бездомная"...
Пришлось бы дождаться настоящей осени, октября, чтобы шёл снег. Настоящий снег, не пластиковую крупу я бы использовал в кадре, а только настоящий снег. Всё только настоящее, никакой бутафории и декорации. Я был бы дотошным режиссёром своего кино, по сюжету моей миниатюры мой герой встречает бездомную, похожую на его знакомую из прошлого, но только похожую, как оказалось...

Итак, начинаю съёмку, первый кадр, первый дубль. Мужчина у киоска пьёт кофе, к нему подходит бездомная, идёт снег, всё по сюжету. Но тут я кричу:
"Стоп! Почему у актрисы такие белые зубы, такие ухоженные руки и волосы?" 
В сценарии написано : ... "с лохматыми немытыми волосами"...
 
Всё быстро исправляют, фломастером рисуют кариес, волосы взлохмачивают, рукам придают нужный вид. После нескольких дублей сцена снимается, необходимо снять вторую сцену, диалог мужчины и Натахи, бездомной. Пошла вторая сцена: Натаха подходит и спрашивает:
"Эй, мужик! Сигареткой не угостишь?"...

Снова я кричу: "Стоп! Почему у неё губы не синие? В сценарии написано: " Её синие губы скривились в ухмылке... Сделайте ей синие губы"...
 
Я был бы реальным диктатором режиссуры, актёры бы меня ненавидели в этот момент, за реализм, за правду жизни, за всё, за всё...

Наконец, финальная сцена: мужчина рассказывает всю судьбу бездомной Натахи.
По сценарию тут немая сцена сначала. "У Натахи лицо застыло в изумлении, синие глаза округлились"... Опять: "Стоп!"... Нужное изумление и глаза снимаются только после третьего дубля, заключительные реплики монтируются без осложнений. Такое было бы кино...

Осень, скоро осень, лето уже на исходе, последние дни августа...
Я люблю осень, а ещё с недавнего времени я полюбил короткометражное кино.
Хочется лаконичности, ёмкости, сжатости сюжета до пятнадцати, двадцати минут.
Хочется верить, что когда-нибудь и по сюжетам моих прозаических миниатюр будет снято настоящее короткометражное кино.

27.08.2021г.