Маэстро

Виктор Викторович Белоконь
                Путевые заметки моего Друга.  Любые совпадения случайны.

Он не брал по мелочи. Он не прятал предметы суетливо по карманам или маскируя под одеждой. Он набирал открыто не таясь полную тележку дорогого товара и выкатывал её  спокойно мимо кассиров и охранников.

За этот фарт его и прозвали "Маэстро".

Он не говорил: Я ворую. Он всегда говорил : Пойду возьму что мне захочется.  Он брал не от нужды Это было суть его жизни. Другого занятия для своих рук он не знал.

Маэстро сегодня гуляет. Вернее сказать празднует он всегда, но сегодня он в ударе и поёт под гитару песни. Песни все у него о тюрьме, жалостливые, о том что попал в неё невиновный защищая девушку от хулиганов.
О том что не рассчитал удар и нападавший упал и виском ударившись о лестничную ступеньку умер.

Но сегодня он поёт другую песню, мне известно что он сирота, а кто автор песен я не интересовался.
 
Был коронован в зоне зэк
Действительным вором в законе.
Он доказал, что человек
Став зверем в клетке – поневоле.

Когда в капкан ты попадёшь,
Поставленный умело ловчим,
Ты должен лапу сам отгрызть –
И не скулить, а выть по-волчьи!

Собаки в стаю собрались
на волка все усердно лают…
Мне псы и в стае не страшны,
Страшнее в стае – волкодавы.

По жизни я бегу от них,
По одиночке – рву их в клочья.
И кровь алеет на снегу –
Алеет кровь, кровь человеко – волчья.

Не веря в жизни никому,
По свету я один скитаюсь.
Бывает, что во сне кричу:
"Прости меня! Я, МАМА, КАЮСЬ!"

Прости за всё меня, прости,
Моя Родная, Дорогая!
Что мне по этому пути
Идти до самого до края.

Я не принимаю участия в его застольях. Он приглашает всегда, но я чувствую что не нужно подходить к таким столам которые накрыты явно не по карману гуляющих. Всегда нахожу отговорки: Был в гостях  у ценителей искусства и там накормлен и напоен на месяц вперёд. И быстро проходил в ванную комнату, где начинал принимать контрастный душ, чтобы не думать о шикарных деликатесах на чужом пиру. 

Мы все снимали комнату у одной хозяйки, это была пятикомнатная квартира которая приносила хороший доход своей владелице.
Люди были разные, в основном работяги которые приехали на заработки в Москву.
Годы были девяностые и с деньгами у многих было не густо.

Я пытаюсь поступить в Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова. Самый престижный вуз.  Именно сюда, в первую очередь, стремится тот кто хоть раз передал на мольберт своё видение происходящего.

Полулёжа на кровати, рисую карандашом Маэстро. Он сидит на стуле с гитарой.
Компания за столом рты раскрыв слушает его похождения в жизни.

Маэстро скажи а как погоняло дают в тюрьме? Спрашивает молоденький узбек, который трудится в озеленении нашей любимой Столицы.

Маэстро задумчиво смотрит на парнишку, а затем быстро встаёт и подходит к открытому окну, и сложив руки рупором кричит "Тюрьма старушка, дай погремушку, но не простую а воровскую", и вот здесь начинается самое интересное, из всех окон тюрьмы ты услышишь разные клички, выбирай какую хочешь. Усёк?

Помню был случай, на воле человек трудился шашлычником, выбрал себе кличку мангал, потому что другие были то тазик, или табурет, словом смешные.

Я заехал в хату уже имея имя в криминальном мире, говорит Маэстро и мне не пришлось его просить у тюрьмы. Мне его дали кореша подельники на воле за мои способности брать легко, элегантно, уверенно и не таясь.

Единственное моё кредо по жизни - не обижать женский пол, по их карманам я не работаю. Когда я вижу перед собой мужика лоха, я его обдираю до нитки.

Весёлый народ живёт в этой квартире, я коплю деньги чтобы снять индивидуальное жильё для себя и забыть об этом чудесном времени когда жильцы меняются как пассажиры в маршрутке, и не знаешь кого увидишь на соседней койке когда проснёшься.

Моя мечта сбылась, я съезжаю с этой квартиры. Пожав для приличия на прощание руки  присутствующим  и пожелав всем не кашлять, я вышел на лестничную площадку и закрыл за собою дверь.

Прошло пять лет. Прожитые годы жизнью назвать сложно, скорее борьба за выживание.
Поиски денег в разных сферах производства, иначе говоря шабашки, быстро работаем, деньги получаем сразу. В основном хорошие деньги платят при выгрузке вагонов.

Работа тяжёлая, люди не задерживаются. Здесь нужны молодые и здоровые, но мешки с сахаром по пятьдесят килограммов и с мукой по семьдесят всем рано или поздно, но гарантируют позвоночную грыжу. Мы терпим все здесь из-за денег, стараясь не думать за завтрашний день.

Вечереет, мы выгрузили, но приходит на разгрузку ещё вагон. Бригадир спрашивает кто останется чтобы знать сколько людей набрать ещё. Интересно где он их собирается сейчас искать? 

Нас восемь человек, четверо получив деньги уходят. Я остаюсь и ещё трое. Бригадир  уехал за людьми, мы отдыхаем в вагончике, пьём чай. Подъехала машина, сигналит, открываем дверь, видим что приехал бригадир привёз людей.

Выходим смотрим, хоть и сумерки но видно что лица нерусские, где он их нашёл в это время?  Мне без разницы лишь бы работали а не хиляли.

Мы выгружаем вагон, молча, лишь каждый час перекур по десть минут, редкие разговоры. Мы молчим, лишь эти мужички с гор о чём то меж собою на своём говорят, временами на русском. 

Вдруг я ловлю себя на мысли что голос одного мне вроде бы знаком. В полумраке не разберёшь, все мужики бородатые. Смотреть в упор на человека не прилично, взглянув пару раз,  и не признав я отворачиваюсь, может показалось что раньше виделись.

Выгрузили вагон, рук не чувствуя, заходим в вагончик за расчётом. Получили, и вдруг мне мужичок нерусский говорит: Привет, как сам, что не признал?

Я пожимаю плечами, нет не признал.

Значит ещё поживу, и продолжает, помнишь Маэстро?

Вот теперь вспомнил где я слышал этот голос. Но как ты здесь?
Ты же говорил что твои руки для другого занятия?

Маэстро прикладывает палец к губам показывая знак молчания. Расскажу по дороге, не здесь.

Вымывшись в душе, смыв с себя пот и муку которая налипла от мешка на шею когда таскаешь на плече а не на спине, я неторопливо одеваюсь.  Мои деньги всегда при мне, я их заворачиваю в целлофановый пакет и прячу в носок, так и купался под душем. Иначе можно остаться без денег.  Одевшись выхожу на улицу, Маэстро ждёт меня на крыльце.

Пойдём, я угощаю говорит он. Его манеры остались такие же как и прежде.

Я при деньгах, отвечаю ему, расскажи мне как ты сюда попал, на выгрузку вагона?

Мы идём по улице не торопясь, спешить мне лично не к кому. Маэстро курит, я нет. Перехожу на другую сторону от него чтобы ветерок не гнал на меня дым от сигареты.

Ну рассказывай, говорю я ему.

Подожди, вон кафешка, зайдём, выпьем по рюмашке, спокойно поговорим.

Присаживаемся за столик, Маэстро делает заказ официантке из еды, я за свой счёт заказываю спиртное. Маэстро морщится на это, но не возражает. 

Мы выпиваем по первой чокнувшись стаканами за встречу


Теперь рассказывай, как ты? Говорю я Маэстро.

Маэстро вытащил сигаретку из пачки, закурил, затянувшись и выдохнув дым произнёс: Взяли меня с поличным, срок отмотал три года. Вот так.

И что, этого хватило чтобы ты завязал?

У меня же это не первая ходка, отозвался Маэстро. Семь пасок за спиной от звонка до звонка. Надоело.  Вам вольным мужикам не понять какая жизнь за колючкой. Там надо или играть под интерес или пахать чтобы иметь пожрать и курить. Мне передачки никто не засылал, нет родных.  А сидельцы или стучат куму, или гады такие что видеть рядом не захочешь, редко порядочного арестанта встретишь.

Надоела лагерная романтика. Теперь я зарабатываю на хлеб честным трудом.
Давай выпьем за это.  Тюрьма уродует людей. Ломает психику, и разливает по стаканам водку.

Ты это, Маэстро, на стакан не присаживайся особо, водка многих сгубила.

Да, ладно тебе, учить будешь, отмахивается он. Ты никому не говори обо мне, ладно? Кем я был в прошлой жизни. Сам то как преуспел в живописи?

Хорошо, кому мне здесь говорить? Выгрузили вагон и разошлись, редко с кем встречаюсь. А рисование я забросил, нашёл другое развлечение.

Какое? Интересуется Маэстро.

Да так, пародии пишу на этот мир.

Получается? А про любовь?

Нет, про любовь не получается, и смеюсь, что об этом писать? Это надо пережить чтобы с чувством рассказать. Ты когда освободился?

Уже год на свободе. И что, не нашёл любимую?

Ещё нет, вопросы у женщин, как под копирку одни: Что имеешь за душой и какие финансы у тебя? Трудно найти свою половину в эти годы.

И что, не тянет к лёгким деньгам? Я захмелев начинаю его выспрашивать настойчиво, что вот так и проходишь мимо магазина равнодушно?

Был соблазн, отвечает Маэстро, ломало меня, но как вспомню лагерный режим и переполненную камеру, руки в карман поглубже и мимо проходил. Всё это время на свободе я тружусь.

Мы допиваем и расходимся.

Увидимся или нет, никто не знает, обмениваемся номерами телефонов и Маэстро протягивает на прощание свою руку. Я жму его руку своей, его ладонь это сплошной кирзовый мозоль, ты где так пахал, спрашиваю я его.

Дорожные работы, асфальт, лопата в руках с утра и до темна отвечает Маэстро.  Деньги были нужны.  А у тебя ладонь на удивление мягкая. Интеллигентная.

Стараюсь не убиваться, отвечаю я, мне ещё этими руками груди женские ласкать.

Дело нужное смеясь отвечает Маэстро, поворачивается и уходит.


Я смотрю ему вслед и кричу: Маэстро!

Он оглядывается и я продолжаю: Аллах пусть бережет тебя!