Однажды вечером. Рассказ

Надежда Орлова 4
В декабре Полину направили на курсы повышения квалификации в областной центр. Любя свою работу, получить новые знания, согласилась с удовольствием. Можно было взять место в общежитии студентов, но в семье уже рос сынишка и, прекрасно понимая, что мужу будет тяжело, решила ездить домой каждый день. А в этом городе жила её младшая сестра, которая недавно вышла замуж и теперь они с мужем снимали, где-то на окраине, в частном секторе, комнатку.
Полина не видела её со дня свадьбы, соскучилась. Адрес у неё был и она, договорившись с мужем, решила навестить сестру. Занятия закончились,
заканчивался и короткий декабрьский день. На улицах города было снежно и морозно. Солнце шло на закат и небо играло яркими малиново-розовыми красками. Полина, выйдя с центральной улицы, где было светло, многолюдно и шумно от машин, попала совершенно в другой город – тихий, с деревянными, частными домиками, редкими прохожими.
Зная, что путь неблизкий, а мороз крепкий, быстрым шагом двинулась к цели. Было приятно после долгого сидения идти, слушая песню снега и вдыхать свежий морозный воздух. От быстрой ходьбы раскраснелись щёки, ресницы от инея стали белыми. А  от мыслей о сынишке и муже, улыбка не сходила с губ. В её семье царили любовь и понимание, а сын был любимцем не только для них, но и в садике, где его считали самым умным и послушным ребёнком.
Подумалось - как хорошо, что они у меня есть -   и  теплая волна любви накрыла её.
Чем дальше, тем безлюднее становились улицы, да и солнце всё ниже и ниже опускалось за горизонт. Всё погрузилось в тишину, лишь иногда тявкала недовольная собака, чувствуя чужого. Вдруг Полина заметила – сзади неё, метрах в двадцати, идёт мужчина. Думая, что он свернёт к какому либо дому, она спокойно продолжала идти дальше. Свернув на другую улицу, поняла – он не отстаёт. В душе появился страх. Вспомнилось несколько жутких историй о насильниках, убийцах. А в домах уже загорелся свет, на улице стало сумрачно, но фонари пока не зажигались.
Полина перешла почти на бег, он не отставал. Всматриваясь в номера домов, поняла – ещё немного и будет дом сестры. Но мужчина всё ближе и ближе и больше – никого. Холодок прошёл по всему телу.
- Надо что-то придумать, иначе… - лихорадочно пронеслось в голове.
Почему-то вспомнилось стихотворение Ваншенкина про мальчишку хулигана и ещё она часто слышала  слова бабушки – на добро всегда отвечают добром.
В прошлом веке машины были редкостью, поэтому от снегопада проезжая часть дороги превратилась в тропинку. И Полина решилась. Она сделала шаг в сторону и упала.
-Мужчина, помогите, пожалуйста. Я, кажется, сломала ногу – закричала она. Он остановился, раздумывая. Но опять крик.
-Ой-ой-ой. Вы слышите, дайте мне руку, встать не могу.
Мужчина медленно, как бы нехотя, стал приближаться к ней. Он был среднего роста, худой, с заросшей щетиной и затравленными глазами. Сердце её замерло.
-Что сейчас будет?! – пронеслось в голове.
Он молча наклонился над ней, протянул руку.
Полина, поднимаясь с оханьем, затараторила:
-Как хорошо, добрый человек, что оказались рядом, а то вот так бы и осталась здесь. Большое человеческое спасибо.  Вы тоже здесь живёте? А мне всегда хотелось иметь свой дом, но не, получилось.
Она всё что- то говорила, говорила, лишь бы не молчать.  Уже стоя, Полина заметила, как мужчина опустил в карман пальто что-то блестящее, сказав:          - Всегда,  пожалуйста.
И вдруг она услышала голос сестры.
- Полина, Полина, это ты? Наконец то!  А то мы тебя заждались, вот я и вышла встретить.
Незнакомец, услышав голос, убрал руку и исчез в полумраке.
Позднее, сидя за столом и выпивая третью чашку горячего чая, никак не могла успокоиться. Её ещё долго- долго трясло нервной дрожью. Сестра гладила Полину по руке и всё повторяла:
- Слава Богу, слава Богу.