русские-167 русские 25. 08. 2021-2

Олеша Единственная-Ольга Едомина
.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
================
===========
=======
.
.
.
РУССКИЕ
это
ДУША
а ПОСЛЕ
ТЕЛО
.
.
.
10.08.2022г.  15-01
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/02/823 - Оглавление - 50 русские 26. 02. 2018
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Михаил Захарчук
21 августа, 18:48  ·
В эти дни, 84 года назад, родился очень большой советский, американский и российский киноактёр, режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, клипмейкер, общественный и политический деятель, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии и двух премий «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. (С некоторых пор просто Кончаловский).
С юности находясь под мощным влиянием творчества Акиры Куросавы, Кончаловский дебютировал фильмом «Первый учитель» по повести Чингиза Айтматова. В роли главной героини Алтынай снял молодую балерину Наталью Аринбасарову, на которой потом женился. Вообще Андрей Сергеевич (некоторое время – Андрон) женился в своей жизни множество раз. Для него это всегда было парой пустяков.
Фигура Михалкова-среднего, вне всякого сомнения, из мирового кинематографа. В самые свинцовые советские времена сумел он выпрыгнуть из-под железного занавеса, не повредив ни своего холеного тельца, ни репутации собственной, ни отцовской с материнской и устроился «на полставки» в хваленый Голливуд. Хитрый и ушлый, он не стал сутяжничать с тупой советской властью, а втихаря женился на какой-то француженке-техработнице из посольства и был таков. Повторюсь, поскольку не люблю многоженцев из-за того, что сам не смог встать в их соблазнительные ряды: Андрею-Андрону жениться или развестись всегда было не сложнее, чем через два пальца помочиться. И проделывал он эту процедуру раз пятьдесят или сто – кто теперь сосчитает.
На хваленной американской фабрике киногрез – Голливуде - Андрей-Андрон долгое время пробивался исключительно с помощью своего врожденного обаяния и железно стоящего фаллоса. Очень захватывающе читаются его на сей счёт любвеобильные мытарства по дебрям и буреломам американской киноиндустрии. И вообще книги Михалкова-среднего («Низкие истины», «Возвышающий обман»), равно, как и его публицистика – чтиво блестящее, ни на что не похожее, потому жгуче интересное даже в том случае, если ты автора на дух не переносишь. Так у меня с молодости и наблюдалось. Ибо полюбить, зауважать этого человека было всегда весьма и весьма проблематично, поскольку ничего в окружающем его мире, кроме него самого ему неинтересно. Одно слово – нарцисс голубых кровей, которому нет дела до нас, грешных. Именно чрезмерная самовлюблённость и сплошь завышенная самооценка Михалкова-Кончаловского долгое время меня стойко раздражали, мешая, как впоследствии оказалось, оценить его по достоинству. Тем более, что я был далеко не одинок в этом своём неприятии.
«Ром говорил: "Михалков циничен и благополучен, как мой Куликов". (На эту роль в фильме "Девять дней одного года", сыгранную впоследствии И.Смоктуновским, пробовался Андрей-Андрон - М.З.) Всегда он говорил о моем цинизме. А между тем, что такое цинизм? Философская школа в Греции, позволившая себе усомниться в добропорядочности человеческой сущности".
Да нет, конечно, рассуждал я в те далёкие годы, цинизм - это, помимо пренебрежения к нормам морали, еще и откровенная наглость, бесстыдство, если уж говорить на чистоту. И вообще между циниками (киниками - учениками древнегреческого философа Антисфена) и такими людьми как Михалков средний столь же большая разница, как между древними эллинами и людьми современными. Этого ли не знать Андрею-Андрону, поставившему многосерийную «Одиссею». Кстати, едва ли не лучшее из всего того, что сделал этот кинорежиссер в мировом кинематографе. На мой взгляд, разумеется.
Ну а как вам, дорогой мой читатель, такое откровение из тех же "Низких истин"?
«Со временем появлялись друзья, с которыми мы погружались во все более греховный омут - сигареты, алкоголь, кафе, мечты о женщинах.
Отец позвал меня, спросил:
- Ну, что, дрочишь?
Я молчал, не зная, что ответить. Конечно, дрочил. Мне было семнадцать.
- Ну ладно, - сказал он, - мой папа так сделал, и я так сделаю.
Он позвонил какой-то знакомой:
- У меня молодой человек подрастает. Я его к тебе пришлю.
А мне сказал:
- Кончай дрочить. Тебе пора женщину. Ты ее должен трахнуть.
Женщина была генеральшей. У нее был шестнадцатилетний сын, которого надо было учить музыке. Я пошел давать ему уроки. Первый раз выступал в качестве репетитора. Женщина была рыжая, белая, даже дебелая, от нее пахло духами "Красная Москва". Полные икры, огромный бюст. Наверное, во времена, когда ее очаровывал отец, она была очень хороша. На меня она посмотрела влажными темными глазами, говорила почему-то вполголоса. Когда я пришел на следующий день, сына ее уже не было. Она поставила чай, пошла в соседнюю комнату, позвала оттуда:
- Андрей иди сюда.
Я зашел, она сидела на очень низком кресле.
- Выключи свет, - сказала она, томно взглянув.
Я все понял. Не успел свет погасить, как ее руки уже проворно расстегивали мою ширинку. Наверное, ее очень возбуждало то, что она имеет дело с девственником. Первым делом я познал блаженство того, что греки называют "фелатье", а русские "минет". Такого поворота событий не ожидал. Если когда-нибудь удастся сделать давно задуманный автобиографический фильм "Воспитание эгоиста", обязательно введу эту сцену».
А теперь скажите, уважаемые мои потенциальные читатели, сколько из вас способны на такой поступок по отношению к своим детям? Три - пять из сотни? И то в лучшем случае. А Сергей Владимирович это проделывал (сын его с 1937, плюс семнадцать, по Малинину-Буренину получается) в 1954 году, через год после смерти Сталина, когда самому отцу-своднику едва исполнилось полста. Михалковы – редкостная, удивительная семья России.
В другой книге «Нас возвышающий обман» он признаётся: «Фридрих Горенштейн нашел о роде Михалковых документы, вообще относящиеся к ХУ1 веку. Ко мне Горенштейн неравнодушен и в добром и в дурном смысле слова, это особый род приятельства-неприятельства. Недавно встретив меня, он сказал: "Ну, я напишу о Михалковых!" Он сейчас работает над книгой об Иване Грозном и нашел где-то запись, будто бы Иван Васильевич по поводу какого-то опасного предприятия сказал: "Послать туда Михалковых! Убьют так не жалко". Фридрих был страшно доволен. Я тоже обрадовался: "Ой, как хорошо! Хоть что-то Иван Грозный про моих предков сказал. А про твоих он, часом, не говорил? О них не слыхивал?"
Да куда там безродному Горенштейну до родовитых Михалковых! А если еще взять их породненность с Суриковыми, то практически ни одного более-менее известного русского имени прошлого, да и позапрошлого столетия вы не найдете, которое не пересекалось бы с Михалковыми-Суриковыми: "Дед мой не пустил в дом Маяковского, прадед выгнал Льва Толстого. Забавно, но мои предки вдобавок ко всему, знамениты и тем, что выгоняли не менее выдающихся современников».
Во какие были Михалковы-Суриковы! Не церемонились с подлыми людишками, буде те даже графьями. И потомок Михалков-Кончаловский подспудно этим гордится. И сие обстоятельство, конечно же, не могло не сказаться на его, как теперь модно говорить менталитете.
Однажды отец Андрея – автор всех наших гимнов и одновременно сатирик, сказал кинорежиссёру А.Митта: «Саша, с недостатками Советской власти бороться не надо. Их следует правильно использовать в наших целях». Гениальный конформизм! И он всегда был на вооружении моего героя. Сначала Андрей экранизировал русскую классику: «Дворянское гнездо» по одноимённому роману Ивана Тургенева; «Дядя Ваня» Антона Чехова. Потом, в условиях ограниченной творческой свободы, сумел создать достаточно честные, не заидеологизированные, где-то даже опередившие своё время фильмы: «Сибириада», «Романс о влюблённых», «История Аси Клячиной…». Не кичась глупым диссидентством, Михалков нашёл в себе силы пойти поперёк тоталитарной системы. Но не став дожидаться «диссидентского урожая», как уже говорилось, укатил в Голливуд. Снял там несколько фильмов, среди которых особняком стоит блокбастер «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Однако, разочаровавшись в американском кино, Кончаловский вернулся на родину аккурат к «лихим ельцинским годам».
В отличие от сонма своих коллег по цеху, Андрей Сергеевич не стал пачкаться о грязную ельцинскую политику, а продолжил заниматься делом. В 1997 году он снимает в США мини-сериал «Одиссея» по мотивам историко-приключенческих сюжетов Гомера с Армандом Ассанте в главной роли. Сериал стал самым дорогим телепродуктом и получил в Америке телевизионную премию «Эмми».
Далее в мятущейся биографии Кончаловского встречается молодая белорусская актриса Юлия Высоцкая. Они женятся, и у шестидесятилетнего Андрея наступает вторая молодость. В это время его удивительной работоспособности можно только позавидовать.
2002 год. Экстравагантный фильм «Дом дураков» с Высоцкой в главной роли и при участии канадского рок-музыканта Брайана Адамса в качестве камео. Гран-при на 59-м Венецианском кинофестивале.
2003 год. По пьесе американского писателя Джеймса Голдмана снимает историческую драму «Лев зимой».
2003 - 2004 годы - советник генерального директора ОАО «Телекомпания НТВ» Николая Сенкевича.
2005 год. Учреждает «Продюсерский центр Андрея Кончаловского». Создаёт программы для ведущих каналов российского телевидения: НТВ, «Россия», «Культура», «Звезда». Продюсирует театральные постановки, осуществляет книгоиздательские проекты. Одной из наиболее популярных телепрограмм стало авторское кулинарное шоу «Едим дома!» на канале НТВ с Высоцкой-ведущей.
2007 год. Выходит фильм «Глянец».
2009 год. Сопродюсером фильма «Последнее воскресение» - о последних днях жизни Льва Толстого. Картина дважды номинировалась на «Оскара».
2010 год. В США и в России состоялась премьера новогоднего фантасмагорического фильма «Щелкунчик и Крысиный Король».
2014 год. Выходит фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Главный режиссёрский приз Венецианского кинофестиваля.
2017 год. Возглавляет Мемориальный музей-мастерскую имени Петра Кончаловского.
2018 год. Доверенное лицом Владимира Путина.
Приплюсуйте сюда театральные постановки Кончаловского: спектакль «Чайка» в парижском театре «Одеон»; оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая Дама» в миланском театре «Ла Скала» и парижской Бастилии; три версии оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге и в «Метрополитен опера» в Нью-Йорке; «Бал-маскарад» Верди на фестивале в Парме и в Мариинском театре; музыкальное шоу «Наша древняя столица» на Красной Площади в честь празднования 850-летия Москвы; спектакль «Чайка» в театре имени Моссовета; спектакль «Мисс Жюли» в театре на Малой Бронной. В варшавском театре «На Воли» - спектакль «Король Лир» с Даниэлем Ольбрыхским в главной роли. К 150-летию со дня рождения А. П. Чехова Кончаловский на сцене театра Моссовета поставил спектакли «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад», таким образом, завершив задуманную им чеховскую трилогию.
…Говорят, кто в молодости не был революционером, у того нет сердца, а кто в старости не стал консерватором, у того нет ума. Возможны варианты, но я сейчас не об этом. В молодости я активно не принимал и не воспринимал философских и морально-нравственных позиций Михалкова-Кончаловского. А сегодня вот эти его максимы мне откровенно симпатичных и я, за редким исключением, разделяю их полностью.
*
«Жизнь ; это боль, да. У дерева же все болит. Но все-таки жизнь ; это больше желание. Жизнь ; это дефицит. Изобилие ; это смерть. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний, то все, жизнь закончена. Надо пестовать свои желания, пока они у тебя есть, и все будет. И творчество, и все остальное. Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти.
Дефицит рождает удивительное ощущение удовольствия. Когда я голодаю или держу диету, возникает совершенно иное отношение к еде и куску хлеба. Дефицит очень важен во всем. В свободе, и то дефицит нужен, даже необходим.
Как только человек имеет всю свободу на свете, он становится животным.
Нельзя не думать о смерти, более того, с возрастом ее присутствие необходимо. Чем дальше живешь, тем интересней понимание того, что в тебе конечно. Конечна твоя проявленная и непроявленная сущность. Мы же не знаем, насколько мы умираем. Я думаю, что там, за чертой, что-то есть, что остается навсегда. Скажу так, гедонизм исчезает, когда понимаешь, что будет жизнь, с её насущным хлебом и поющими птицами, но без тебя. Конечно, это пугает. Но пока ты это гонишь от себя, ты жив.
Права человека ; это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. Права человека нигде не соблюдаются.
Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями.
*
Известный ультралиберал Быков-Зильбертруд часто беспокоил Кончаловского. Пока не получил от последнего сполна:
- Но какие соблазны у нынешних российских крымнашистов? Ведь они-то все понимают.
- Твой язык и слова, который ты употребляешь, говорят о том, что тебе абсолютно ясна картина мира. Ты знаешь, что хорошо и что плохо. И вряд ли ты задумываешься, что ты узник своей концепции. Осмелюсь предположить, что ты сидишь в тюрьме своей концепции. А ведь всё на свете становится одновременно и хуже и лучше. «Хуже» всегда очевиднее, потому то оно всегда громче заявляет о себе. Мне кажется, пугалки и разговоры о фашизме в России — это готовые к носке дешевые формы одежды, этакое «Pret-a-porter». Мало кто понимает, что русская культура — огромная архаическая плита, которая лежит во всю Евразию и восходит даже не к славянству, а к праславянству, к самой языческой древности. В наследство от Византии нам досталось Православие, но не досталось ни иудейской схоластики, ни греческой философии, ни римского права. И в этом — как наш недостаток, так и наше преимущество. И эту тектоническую плиту пока никому не удалось сдвинуть. И любую власть она будет структурировать, согласно своему представлению: какой она должна быть.
- Согласитесь, эта плита начинает сейчас размываться…
- С чем я должен соглашаться? С тем, во что веришь? Твои надежды, которые ты выдаешь за действительность? Мудрость Путина именно в том и заключается, что он улавливает эти гравитационные волны, — в отличие от других политиков, которых народ сейчас недолюбливает. Путин опирается на эту тектоническую плиту, в этом его сила, зачем ему соответствовать ожиданиям наших «друзей»? Он такой лидер, в котором мы нуждаемся, именно поэтому у России в XXI веке наилучшие шансы. И когда «Министерство Правды» совокупного западного мира возмущается тем, что Путин «хочет изменить существующий мировой порядок», оно скромно умалчивает, что сегодня — это мировой порядок, соответствующий интересам Америки. Я должен констатировать, к своему огорчению, что этот мировой порядок приходит к своему краху, и никакие рецепты спасения англо-саксонского мира уже не работают.
Первыми, как всегда, это сообразили англичане. Помнишь, в фильме «Гараж» герой Гафта говорит: «Вовремя предать — это не предать, это предвидеть!» Англичане — мастера предвидения! Королева Британии делает книксен китайскому коммунисту, подсаживает его в золотую карету — думал ли ты дожить до такого? Так вот, вернемся в кризису англо-саксонского миропорядка — Путин совершенно четко дает ему понять, что доллар не должен управлять мировой экономикой. Все, кто осмеливались до него это сделать, были физически уничтожены. Кеннеди, Садам Хусейн, Каддафи… Де Голлю повезло — он умер своей смертью. Сегодня никто не осмеливается этого сделать, но Путин сделал.
================
.
.