пси-1429 пси 21. 08. 2021-9

Олеша Единственная-Ольга Едомина
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-ЗАРИСОВКА
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
НЕ ВЕРЮ
что
РАЗРУШИТЕЛЯ\ПАРАЗИТА
МОЖНО
ВРАЗУМИТЬ...
.
.
...
.
.
.
06.09.2021г. 17-20
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/20/389 - Оглавление - 106 психология 23. 04. 2021г
.
http://stihi.ru/2021/02/28/772 - Оглавление - 104 психология 28. 02. 2021г
.
http://www.stihi.ru/2018/01/14/1914 - Оглавление - 32 психологическая 15. 01. 2018
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Как людям со склонностью к Разрушению принять себя и адаптироваться в обществе

Люди Разрушители. Кто они и как им справиться со своим разрушительным радикалом, чтобы не скатиться в насилие и саморазрушение?

1. Понять, что такое Архетип Разрушителя, какие у него есть сильные и слабые стороны.

2. Научиться извлекать энергию из разрушения без физического и психического уничтожения.

3. Использовать свои особенности, чтобы своим способом сосуществовать с социумом без угрозы для своей жизни и системы.

Архетип Разрушителя
Архетип Разрушителя – важен для обновления не только «личности», но и всей системы. Без своевременного разрушения нет обновления. То, что вовремя не умирает, начинает подавлять, поглощать и паразитировать на здоровом. Это как злокачественная опухоль. У нее физически нет способов остановить свой рост, и она растет до тех пор, пока не уничтожит организм-носитель.

Разрушитель одновременно стремится к смерти и до ужаса боится быть уничтоженным. Для него более приемлемо самоуничтожение в борьбе, нежели прогнуться под кого-то или под систему.

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

Разрушитель полон гнева и ярости по отношению к тем структурам, которые больше не служат жизни, даже если эти структуры поддерживает социум или предустановленные семейные и культурные программы в самом человеке.

Можно сказать, что разрушитель служит жизни через смерть.

Разрушитель буквально живет на границе жизни и смерти и чутко реагирует на все, в чем уже зарождается смерть. Его жутко бесит, когда эта смерть никак не убьет то, что уже давно должно быть мертво, и он с трудом удерживается от соблазна убить это нечто, чтобы оно не мучало его и окружающих.

Опасность для людей-Разрушителей
Если Разрушитель плохо контролирует свои импульсы, они начинают контролировать его. Тогда он может скатиться в эмоциональное, психическое и даже физическое уничтожение окружающих.

Если же Разрушитель имеет хороший самоконтроль и не позволяет себе проявлять деструктивные импульсы вовне, то он начинает разрушать самого себя. Тут у него включаются:

аутоагрессия – агрессия, направленная на самого себя;
саморазрушение всех мастей – быстрая езда, экстремальный или высокотравматичный спорт, например прыжки с парашютом, бейсджампинг, мотоциклы, маунтин-байки, горные лыжи/сноуборды, особенно в «пухляке» и вне трассы, либо катание на высоких скоростях без оглядки на окружающих, и так далее. Кроме этого, подключается самоповреждение типа регулярных травм, порезов, в том числе намеренных, злоупотребление алкоголем и веществами, cyицидaльнoe поведение, в конце концов;

бессознательное разрушение своей карьеры – особенно если Разрушителю претит то, чем он занимается или место, где он работает;
действия, подрывающие близость с другими людьми – зачем иметь семью и детей, если я все равно стремлюсь к смерти, плюс страх разрушить близких самим собой.
Теневая сторона Разрушителя
Типичные психологические источники рисуют нам теневую сторону Разрушителя как убийцу и насильника. Иногда реального убийцу, иногда психологического. Ведь можно уничтожить противника не просто «избавив мир от него», но и социально, профессионально и психически. Тогда он просто перестанет быть, а вот тело при этом у него может продолжать жить.

Однако в практике я отмечаю другую Тень разрушителя – светлого ребенка, божественного ребенка, спасителя, существо, стремящееся к гармонии, порядку и созиданию. Это вполне логично, ведь наша психика работает по принципу противоположностей.

При этом люди-Разрушители часто отказываются от своей деструктивной сути, выбирая жить именно своей благой добросветной тенью. Это их буквально убивает и довольно быстро. Можем себе представить, насколько быстро волк зачахнет на морковке и салате вместо свежего мяса. Вот.

Что важно понять людям-Разрушителям
1. Разрушитель получает энергию и ощущает себя живым, когда разрушает
Если Разрушитель долго сдерживает себя и не позволяет себе разрушать, то он в конечном счете разрушит себя же. Это как тело – если голодать и не давать ему разрушать белки пищи, которую оно поглощает, то тело начнет разрушать и получать пищу из самого себя.

Разрушать не обязательно что-то в реальности. Для мозга нет разницы, делаем ли мы что-то в физическом мире или только «в своей голове».

; Можно позволить себе поразрушать пирамидки из домино, снеговиков, замки из песка, свои иллюзии, воображаемых персонажей, собственные ограничения, тяжелые эмоции, ограничивающие комплексы и чужие представления о себе.

; Иногда достаточно быть близко к разрушению, чтобы «насытиться». Например, смотреть фильмы-катастрофы и боевики, играть в стрелялки, смотреть фильмы и читать книги, разрушающие устаревшее представление о чем-то и так далее.

2. Благополучие разрушителя и его долгая здоровая жизнь зависит от того, насколько хорошо у него развита кора больших полушарий
В первую очередь должны быть хорошо развиты лобные доли. На биологическом уровне они тормозят импульсы из бессознательных отделов мозга типа лимбической системы, миндалины, островка и других.

Лобные доли коры головного мозга
Грубо говоря, кора тормозит разрушительные импульсы и трансформирует этот бесконтрольный деструктивный заряд в нечто социально-приемлемое и безопасное для самого человека-Разрушителя.

Если лобные доли в стрессе, то они хуже контролируют бессознательные разрушительные импульсы. Более того, чем больше стресс, тем больше потребность в разрушении, чтобы от него избавиться.

;; Если лобные доли развиты плохо, если у человека низкий уровень интеллекта, то он больше склонен переносить свои разрушительные импульсы в физический мир. Тут у нас происходит насилие, побои, драки, вплоть до уничтожения живых существ.

*Картинку гопников и гетто я сюда ставить не буду, но вы поняли.

Основные факторы, которые к этому приводят – это плохое обращение с ребенком в детстве, низкий социо-экономический статус (бедность), жизнь в неблагополучных районах (связано с бедностью), черепно-мозговые травмы, инсульты и генетическая предрасположенность.

; Плюс в том, что с этим можно работать. Можно повышать свой уровень интеллекта, развивать мышление, эмоциональный интеллект, рациональность. Хорошо помогают физические тренировки, особенно на баланс, изучение новых движений, телесных практик. Восточные единоборства отлично тренируют самоконтроль и разумный подход к стремлению уничтожать. Медитацию никто не отменял, в конце концов.

; Минус в том, что разрушитель может быть настолько охвачен ненавистью и стрессом, что ему не до саморазвития. Тут, к сожалению, помочь может только пенитенциарная система. При этом она поможет социуму, а не самому человеку-разрушителю. Хотя многие из них находят себя именно «в застенках».


Вот так, подрались из-за мороженки. ; Из-за такой неспособности контролировать свои импульсы и оказались за решеткой.

3. Разрушение – не значит зло, травмы и уничтожение
Без разрушения, наше тело, социум и природа не смогли бы жить. Наше тело регулярно обновляется и убивает те клетки, которые начинают работать плохо или просто «сдают».

Чтобы получить энергию из пищи, нам нужно сначала ее разрушить – переварить. Чтобы получить пищу, нам надо что-то или кого-то (к сожалению) разрушить – растения, животных, еще не рожденных животных типа яиц и икры.

4. Если что-то хочется разрушить, это не оно плохое, это вы изменились
Если Разрушителю перестали подходить законы и устои, по которым он жил раньше и которыми он пользовался, это не значит, что законы плохие, это значит, что он сам изменился.

Это как ребенок. Начинает бунтовать против родителей в 2-3 года, когда осознает, что ему нравится, а что нет. Так родители перестают относиться к нему, как к младенцу и дают больше свободы. В подростковом возрасте ребенок бунтует против семьи и социума, в результате его перестают воспринимать как ребенка и начинают видеть в нем подростка или юношу, которому можно доверить больше ответственности.

Если вы пошли работать на «работу мечты», но поняли, что изнутри все выглядит вовсе не так радужно и приятно, то это не работа – враг, а вы изменились благодаря этому новому знанию. У вас разрушилась мечта и иллюзия – отлично. Теперь вы можете без фантазий организовать для себя работу такого рода, которая будет лучше подходить именно вам.

Однако пока Разрушитель не осознал в себе своих же изменений, он будет полон протеста и бунта, который и поможет ему избавиться от шелухи чужого, неважного и наносного. Но тут уже всплывают опасности для самого человека-Разрушителя, о которых мы говорили выше.

Как Разрушителю сохранить себя и обустроить свое благополучие без вреда для окружающих
Чтобы Разрушитель не свихнулся и не закончился раньше времени, ему нужно позволить себе разрушать. Однако, чтобы его не стерли из социума, разрушать надо аккуратно, с пониманием ответственности, к которой вас могут привлечь за ваши действия.

Помните, для мозга нет разницы, делаем ли мы что-то в реальности или только в воображении.
1. Разрушать в реальном мире
; Работа

В реальном мире, включающем других людей, Разрушитель может устроиться на работу, связанную с разрушениями. Например, ремонтник – разрушать старое, прежде чем делать новое; спасатель – разрушенные здания и местности – тоже разрушения; врач-онколог – разрушать опухоли и быть поближе к смерти; врач-травматолог – разрушать кости, чтобы сделать новый сустав или правильно их срастить; прокурор/адвокат – разрушать позиции оппонентов и так далее.

Вот товарищи устроили феерическое краш-шоу из разрушения мифов
А какие профессии, связанные с разрушением, пришли вам в голову? Пишите в комментариях.

; Творчество

Любая творческая деятельность, которая позволит вам «стравить» агрессию, ярость и разрушительные фантазии, подойдет.

Это могут быть картины из разряда «dark art», тяжелая музыка, пугающие скульптуры. Писательская деятельность прекрасно для этого подходит.

Вот такой вот dark art, например
Можно заняться дизайном, в рамках хобби и профессионально, который будет разрушать представление обывателей о норме и формировать новую нормальность.


Отрывок из фильма Круэлла (2021)

Свой вариант.

; Можно заняться своим и чужим телом – разрушать слабость, обретая силу мышц, гибкость и выносливость. Разрушать телесные зажимы и блоки с помощью массажа и телесно-ориентированных практик.

Разрушитель точно знает, что именно нужно убрать, чтобы вся система – тела, общества, взаимодействий – заработала и ожила.

; Можно разрушать беспорядок и грязь, наводя порядок – начните с дома.

; Можно иметь хобби, связанное с разрушением – любые игры, где надо что-то строить, а потом ломать или просто ломать.

; А еще можно профессионально разрушать глупость, ограниченность и старые представления о мире. Этим занимаются первопроходцы в науке, хорошие учителя и ряд духовных практик, связанных с шиваизмом и тантрой (в исходном понимании этого слова).

2. Разрушать в себе
Внутренний мир – бесконечное поле для созидательного и благотворного разрушения. В нас столько дефективных установок и чужих программ, что можно хоть заразрушаться.

Особенно важно проработать внутренние программы, усиливающие саморазрушение.
Barry Farley Visual Arts FACING YOUR INNER DEMONS
Для того, чтобы этим заняться, можно для начала обратиться к специалисту, который работает с разрушением сознательных и бессознательных установок, либо обучиться это делать самому. Можно книжки почитать по перепрограммированию подсознания.

;; Только не увлекайтесь гумманистической психологией – Разрушителям она не подходит и, напротив, будет питать их «благую» тень, еще больше усиливая тягу к разрушению.

Можно заняться разрушением иллюзий о мире и себе. Тут вы убьете трех зайцев одним намерением:

1. Будете развивать свою кору больших полушарий, что позволит вам лучше контролировать и трансформировать свои разрушительные импульсы.

2. Узнаете, как реально устроен этот мир и где в нем подходящее для вас место.

3. Избавитесь от психического груза, который мешает вам увидеть себя.

Чем больше иллюзий вы разрушаете в себе же, тем ближе вы станете к своей Сути и тому, что действительно ей подходит в окружающем мире.

Отмечу, что идея о мировом зле и о том, что человечество не достойно ничего, кроме смерти, которой часто одержимы Разрушители, тоже иллюзия, хотя и не лишена доли правды.

3. Использовать техники активного воображения и внутренней трансформации
Для этого стоит изучить тему глубинной работы с психикой и с собой, но для начала можно работать со специалистами, которые «в теме».

Из практики. Если человек охвачен идеей, что его все хотят уничтожить, или не только идеей, но это реально происходит, значит есть что-то внутри него, что должно быть уничтожено. С помощью индивидуальной работы с самим собой или с терапевтом, можно обнаружить эту часть и… уничтожить ее в своем воображении.

После такого сильно попускает и высвобождается море энергии для трансформации сознания и выхода на другой уровень взаимодействия с реальностью.

;; Важно! Это довольно тонкая работа, поэтому, прежде чем ей заняться, изучите «матчасть», попрактикуйтесь в связке с терапевтом или учителем, а после этого можете экспериментировать сами.

4. Настроить свое бессознательное на безопасность для самого себя
Часто Разрушители не имеют адекватного понимания о безопасности и могут, образно говоря, пиля дерево циркулярной пилой, попилить еще и себя. Поэтому важно настроить бессознательное так, чтобы оно на автомате заботилось о безопасности вашего тела и психики.

Девочкам важно подружиться со своим внутренним монстром. Мальчикам-монстрам важно найти внутри себя женскую часть, что поддержит вас и о которой захочется заботиться.
При этом важно настроить параметры безопасности с учетом особенностей психики Разрушителя. То, что безопасно для людей с другими архетипическими радикалами, если можно так сказать, убивает Разрушителя – ему нужно больше свободы и возможностей обучаться.
=================
.
.