Как Польша, Литва и Украина стали врагами России!

Станислав Бартенев
Как Польша, Литва и Украина стали врагами России!

  Начнём с того что нас объединяет, но а то, что разъединяет обнаружится в исследовании.
Объединяют нас наши далёкие предки СЛАВЯНЕ - восточные (русские, украинцы, белорусы), западные (поляки, чехи, словаки, лужичане, кашубы), южные (болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, босняки).

  Практически все племена и славянские государства приняли изначально Православную Веру и имели единый язык.
ГЛАГОЛИЦА - одна из двух древнейших славянских азбук.
В дальнейшем КИРИЛИЦА. Она почти полностью совпадает с глаголицей, но резко отличается формой букв. 

  Так откуда появляются ненависть и братские войны?
Бог объединил народы наши одной истиной Верой, дьявол разделил и разделяет до сих пор нас ересью разных иноземных раскольников.
Многие политики и историки думают, что войны происходят только от захватнической политики, расширения территорий и власти, но это только верхушка айсберга, истина в глубине.
Вся история человечества показывает что, народы, идущие против Истины, уничтожались, вымирали, погибали в кровавых войнах. Достаточно вспомнить Содом и Гоморру, коих уничтожил Сам Бог! Россия, предавшая Веру, Царя и Отечество своё, была обречена на гражданские войны и в дальнейшем на войну с фашизмом.

  Почему апостол Павел сказал - «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» - 2 Тим. 3:12?
 Истинная Церковь всегда будет гонима, это показывает нам вся история, но и никто Её не сможет одолеть.
«… мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле…» - 1 Ин. 5:19
Явное зло увидеть легко, но то, что искажает Истину, увидеть очень трудно, надо иметь духовное зрение, именно это искажение и является самым страшным злом, от него и происходит всё самое мерзкое на земле. Но сказано Спасителем – « Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» - Мф. 16:18.
И потому не может быть никакого уныния, всё в руках Божиих.
"Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" -Мф. 5:12

 Святые и великие наши воины Христовы; Александр Невский, Донской, Суворов, Кутузов, Ушаков, Жуков и другие гнали ересь и латинскую, и басурманскую, и протестантскую с земли русской.

   Достаточно вспомнить безвыходную ситуацию наших войск. На военном совете 18 сентября 1799 года в женском францисканском монастыре Святого Иосифа Суворов произнёс исторические слова, записанные генералом Петром Багратионом, что стали достоянием истории:

 «Мы окружены горами, окружены врагом сильным, возгордившимся победою. Со времени дела при Пруте, при Государе Императоре Петре Великом, русские войска никогда не были в таком гибелью грозящем положении. Нет, это уже не измена, а явное предательство, разумное, рассчитанное предательство нас, столько крови своей проливших за спасение Австрии. Помощи теперь ждать не от кого, одна надежда на Бога, другая — на величайшую храбрость и высочайшее самоотвержение войск, вами предводимых. Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире! Мы на краю пропасти! Но мы — русские! С нами Бог! Спасите, спасите честь и достояние России и её Самодержца! Спасите сына его!» (в армии находился второй сын императора Павла – Константин).
Наверно потому и Н. В. Гоголь пишет: «Если русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится.»,  ибо знал пророчества Христа.

Почему мы живём в самой большой стране мира? Не потому ль что сказано:
"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю"? - Мф. 5:5
И потому нам нужен МИР, желательно ВЕСЬ!

                *
  Россия единственная великая и самая сильная православная страна которая может защитить Веру Христову не только на своей земле, но в других землях.
Римские папы, наполеоны, гитлеры, кровавые "пасторы", "евангелисты иноземные",  борцы за демократию и подобные это только пешки. Они даже и не догадываются, думая что делают доброе и хорошее для своих народов, что ими руководит сам дьявол чтобы уничтожить истинную Церковь Христову, и всё ихнее "хорошее" оборачивается великим злом и кровопролитиями.

                ***


                Краткая история славян.

  ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА ПЕРЕД ОБРАЗОВАНИЕМ КИЕВСКОГО ГОСУДАРСТВА.
ВЕНЕДЫ (венеты), славянские племена, населявшие в первые века нашей эры территорию от Карпат до Венедского (ныне Поморский) залива Балтийского моря.
АНТЫ — восточно-славянские племена, жившие в 4 — 6 веках между реками Днепром и Днестром и к востоку от Днепра, являлись восточной ветвью венедов.

      
        СЕВЕРНАЯ ГРУППА.

СЛОВЕНЕ НОВГОРОДСКИЕ — одна из северных групп восточных славян.
 
КРИВИЧИ — восточно-славянское племя; населяло территорию в верховьях Днепра, Западной Двины и Волги.
 
ПОЛОЧАНЕ — восточно-славянское племя. Полочане — летописное название славян-кривичей, живших по реке Полоть (приток Западной Двины) и входивших в состав населения Полоцкого княжества.

РАДИМИЧИ — восточно-славянское племя, жившее в междуречье рек Днепра и Десны, по течению рек Сожа и Ипути.

ВЯТИЧИ — восточно-славянское племя, жившее по верхней Оке и её притокам — рекам Угре, Москве и другим, а также, по-видимому, в верховьях Дона.

        ЮЖНАЯ ГРУППА.

ПОЛЯНЕ — одно из крупнейших восточнославянских племён, живших в среднем Поднепровье. Поляне занимались пашенным земледелием и скотоводством. Главным городом полян был Киев.

СЕВЕРЯНЕ  - восточно-славянское племя, жившее в бассейне рек Десны, Сейма и Сулы.
 
ДРЕГОВИЧИ — восточно-славянское племя, живущее в 9-10 веках между реками Припятью и Западной Двиной. Название «дреговичи» происходит, очевидно, от славянского слова «дрягва» - болото и указывает на характер местности, где жило это племя.

ДРЕВЛЯНЕ  - восточно-славянское племя, жившее в 9-10 веках южнее реки Припяти. Название «древляне», по-видимому, происходит от слова «древо» и указывает на лесистый характер местности, где жило это племя.

ДУЛЕБЫ — славянское племя, жившее в 6-9 веках по реке Западный Буг; впоследствии стали называться волынянами.

БУЖАНЕ (ВОЛЫНЯНЕ) — племя восточных славян, обитавших в бассейне верхнего течения Западного Буга (от которого и получили название). С конца 11 века бужане именуются волынянами.

ВОЛЫНЯНЕ  - восточно-славянское племя, жившее на территории современной Волыни.
 ХОРВАТЫ — восточно-славянское племя, жившее в Карпатах.

УЛИЧИ (УГЛИЧИ) — восточно-славянское племя, жившее первоначально в низовьях Днепра, а затем поселившихся между Бугом и Днестром.

ТИВЕРЦЫ — славянское племя, жившее в 9-11 веках между Днестром и Дунаем.
Первые сведения о наших предках – славянах мы находим в древнейшей русской летописи «Повести временных лет», которую летописец Нестор начал словами: «Се повести временных лет, откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Русская земля стала есть». Летопись также упоминает о делении восточного славянства по его политическим судьбам на две группы: северо-западную и юго-восточную.

Здесь полнее - https://proza.ru/2014/05/18/527

                ПОЛЬША.

  Христианство проникало на славянские земли по разному, на территорию Польши с запада из Великой Моравии и Германии, и с востока из Киевской Руси. Археологи находят большое количество древнерусских нательных крестов XI–XIII в.в. не только в восточных, но и в западных районах Польши. До объединения в Центральной Европе отдельных славянских племен в единое Польское государство под властью Мешко I (Мечислава) здесь существовали небольшие княжества, куда христианство проникало в разное время. Так, в IX в. оно пришло в княжество Вислян. Миссия святых братьев Кирилла и Мефодия в Моравии в 863 г. способствовала распространению в Польше богослужения по византийскому обряду на славянском языке. С расширением Моравского княжества Силезия, Краков и Малая Польша вошли в состав Велеградской епархии. Археологические раскопки в районе Кракова свидетельствуют, что в XII–XIII в.в. в Кракове и его окрестностях еще сохранялся славянский церковный обряд.
После разгрома Великой Моравии венграми в начале Х в. многие православные осели в Польских княжествах. Считается, что сам князь Мешко I, впервые объединивший Польшу в единое государство, в 966 г. принял крещение по православному обряду. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что еще до крещения Мешко на территории Польши существовали храмы, построенные в византийском стиле. Однако после его женитьбы на саксонской принцессе, в 990–992 г. знаменитой грамотой «Dagome iudex» он посвятил свои земли Римскому престолу. С этого времени начинает усиливаться католическое влияние среди западных славян. К 999 г. относится образование Польского архиепископства.
Ко времени крещения Руси земли по западной стороне р. Буга, где находятся такие ныне известные польские города, как Холм и Перемышль, входили в состав Киевского княжества. В этих краях христианство усиливало свое влияние одновременно с распространением его в других русских землях. В XI в. на Западной Руси возникли два самостоятельных княжества – Галицкое и Волынское, которые в конце XII в. были объединены в единое Галицко-Волынское. В XIII в. при князе Данииле Романовиче княжество достигает своего могущества. В его столице – Холме – заботами князя была учреждена православная епископская кафедра. В том же столетии была открыта епископская кафедра в Перемышле. Дети и внуки князя Даниила сохраняли верность Православию, но во второй четверти XIV в. род Галицко-Волынских князей в мужской линии угас. Две галицкие княжны были замужем за Литовским и Мазовецким князьями. Волынь попала во владения Литовского князя Любарта, который был верен Православию, но с Галицией дело обстояло иначе. Сын Мазовецкого князя Юрий II Болеслав был воспитан матерью в православии, но впоследствии стал католиком и, став галицким князем, теснил православных.
По смерти Болеслава его продолжателем стал польский король Казимир Великий. В середине XIV в. он завладел Галицией. Волынь, несмотря на призывы папы к крестовому походу против «схизматиков», Литовскому князю Любарту удалось отстоять. После присоединения Галицких и Холмских земель к польским владениям, положение православных здесь заметно ухудшилось. Православное население подвергалось различного рода дискриминации, стеснявшей возможность торговой и ремесленной деятельности.
Начиная с XIII в. Римские папы стремятся использовать Польское государство и Католическую Церковь в Польше для распространения латинства среди православных в Галицко-Волынских и Белорусских землях Киевской Руси, которые окончательно входят в состав Польши и Великого княжества Литовского в XIV в. В 1386 г. брак литовского князя Ягайло и польской королевы Ядвиги положил начало объединению Польши и Литвы. Накануне Ягайло принимает католичество, а в 1387 г. делает его господствующим, несмотря на то, что большинство населения Литовского княжества исповедовало православие. Это привело к глубокому проникновению западной латинской культуры в среду православного народа, что подготовило почву для будущей унии с католической Церковью.
Вскоре последовали стеснения православных. Наибольшие насилия происходили в Галиции. В Перемышле католикам был передан православный собор. На Городельском сейме 1413 г., подтвердившем соединение Литвы с Польшей, был издан указ о недопущении православных к высшим государственным должностям. Была закрыта православная Галицкая архиепископия, возобновленная только в 1539 г. В то же время на территории самой Литвы с 1459 по 1686 г. существовала Западно-Русская митрополия Константинопольского Патриархата, отделившаяся от Русской Церкви. В 1458 г. униатский Константинопольский Патриарх Григорий Мамма, живший в Риме, поставил литовско-галицким митрополитом Григория, бывшего в свое время протодиаконом у митрополита Исидора. К этому времени относится начало раздельного существования Православной Церкви в польско-литовских землях и на западе России. Григорий попытался утвердить в своей митрополии унию и воздвиг гонение на православное духовенство, но не нашел поддержки у польского короля и в 1469 г. сам присоединился к Православию. Ягеллоны, впрочем, не желали покровительствовать Православию и охотно урезали его права и ослабляли материальное положение Церкви и верующих.
В XV и XVI в.в. в районах, которые входят теперь в Люблинское, Белостоцкое и Жешовское воеводства, большая часть населения исповедовала православную веру.

             Православные святые Польши

ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых)

ГРИГОРИЙ (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 1899 -1942, концлагерь Освенцим, Польша), архим., сщмч. Грузинской и Польской Церквей (пам. груз. 23 нояб.)

МАКАРИЙ прмч. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Угличский - см. в ст. Иов, прмч., и др. мученики Угличские


                *

         Русско-литовское государство

  Насколько православная вера принесенная русскими в коренную Литву была здесь действительно сильна можно видеть из того, что еще в XII н XIII веках некоторые из природных литовских князей крестились по православному обряду; по крайней мере насчитывают за время до соединения Литвы с Польшей (1386 г.) 16 князей литовского княжеского рода, которые были православными, а после соединения – 40 князей. Из этих первых князей в истории сделались особенно известными: Войшелг, сын Миндовга, обращенный в православие на Волыни и основавший около 1262 года Лавришевский монастырь на берегах р. Немана († 1267 г.) князь Довмонт, в православии Тимофей, приобретший известность в качестве князя Псковского († 1299 г.), принял крещение с супругой, с дружиною своей и со всем домом своим. Князь Ромунд или Римунд Тройденович, в православии Лавр, или Лаврентий, принял иноческий чин, поселился в Лавришевском монастыре и построил церковь Воскресения Господня (род. 1281 г. † в перв. полов. XIV века). Ольгерд Гедиминович великий князь Литовский, в православии Александр, в схиме Алексий († 1377 г.), Любарт, сын Гедимина, князь Луцкий, в православии Димитрий († 1386 г.), Свидригайло Ольгердович, в православии Лев († 1452 г.).
Это важное и давнишнее значение православия в литовском государстве объясняет почему литовские великие князья, отдавая, по примеру русских князей, своим сыновьям в уделы древне-русские области, дозволяли им принимать православие и сами, вступая в брак с русскими княжнами (как например Гедимин, Ольгерд), поощряли к тому же своих детей, которые обрусев таким образом становились родоначальниками православных литовско-русских княжеских фамилий.34 Насколько обрусели великие князья Литовские видно, между прочим, из того, что Ольгерд на печати великокняжеской имел надпись русскую. Витовт обыкновенно писал по-русски. Свидригайло известен особенно за привязанность к народности русской; он говорил и писал исключительно по-русски и даже с немецкими рыцарями вел переписку на русском языке.35 Великие князья, по русскому обычаю, назывались обыкновенно по именам и отчеству.36 Многие из таких православных князей и княгинь рода Гедимина и Ольгерда устраивали в своих удельных владениях монастыри и церкви, которым отписывали богатые имения с промысловыми статьями не только на потребу причта, но и для устройства богаделен, больниц и странноприимных домов.37 Наряду с князьями, монастыри и церкви православные сооружали и материально их поддерживали и другие благочестивые крупные вотчинники, а также и средние сословия. В самой столице Литвы – Вильне, в средине XIV века, были построены: Пречистенский собор, монастырь св. Троицы и существовали к тому времени церкви: Пятницкая и св. чуд. Николая.38
Кроме веры русские передавали литовцами и свой язык. Русский язык сделался не только государственным языком, на котором писались законы, грамоты и привилегии, но общеупотребительными в жизни; на нем говорили и писали в судах, а также говорили и при дворе великого князя.39 Русское право стало правом литовскими; русские были ближайшими советниками литовского государя, принявшего со времен Гедимина титул великого князя Литвы и Руси; русские командовали в войсках (как например ближайший сподвижник Витеня и Гедимина – Давид староста Гродненский женатый на дочери Гедимина), становились во главе посольств, отряжаемых к другим правителям.40 Одним словом, весь государственный строй Литвы приводил её к полному обрусению.41
Проследив все существенные моменты развитая литовско-русского государства и видя, что оно не обладало никакою самостоятельностью, так как главные в нем силы были силами русскими, ибо, сравнительно, литовское племя к тому же было и малочисленнее, надлежит признать, что господство Литвы было фактически не прочно, а потому это государство, как государство литовское, не имевшее резких физических границ, и не могло быть долговечным. К тому же и положение его между двумя все более усиливавшимися славянскими государствами – Московскою Русью и Польшей, не создавало для него необходимой устойчивости. Весь исторический вопрос сводился таким образом к тому: останется ли государство литовское под влиянием русской народности и обнаружит ли оно постепенное тяготение к православной и родственной Москве, или же подчинится влиянию католической Польши. От разрешения этого вопроса стояла в зависимости судьба всей западной Руси.
Обстоятельства временно решили этот вопрос в пользу католической Польши.
Насильственное водворение католичества великим князем Ягайло в 1386 году.
Самым важным событием в этом отношении было получение Литовским великим князем Ягайло, в православии Иаковом, короны польской посредством женитьбы на польской королеве Ядвиге и переход его для этой цели, вместе со своими братьями, другими родственниками и многими литовскими вельможами, в 1386 году в Кракове в католическую веру.42 Объявив эту веру господствующей на Литве, дав привилегией, 20 февраля 1387 года, особые права и преимущества тем, которые примут римско-католическое исповедание, и учредив епископскую латинскую кафедру в Вильне, Владислав-Ягайло начал насильственно вводить католичество среди своих подданных, прирожденных литвинов, и в грамоте своей к Виленскому епископу от 1387 года предписывал употреблять против православных русских, находившихся в смешанных браках с литвинами, даже телесные наказания в случае их упорства и не желания добровольно перейти в католическую веру.43, 44


ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ ЛИТОВСКОЙ

Преподобный Елисей Лавришевский
Преподобная Харитина княжна Литовская
Святой благоверный князь Довмонт-Тимофей18 октября 2 июня
1253
Коронация Миндаугаса Сын великого князя Трайдяниса.Основал монастырь, где трудился сын Миндаугаса Войшелк (Давид).Обладал авторитетом среди литовской знати.5 ноябряКняжна из рода короля Миндаугаса.Настоятельница Петропавловской обители в Новгороде.Имя «Харитина» – творящая милоседие.
†1281†1250 †1299

Святитель Киприан Митрополит Киевский,
Московский и всея Руси Святитель Фотий Митрополит Киевский и всея Руси
 9 июня 9 июня15 июля 29 сентября
†1406 1410
Грюнвальдская битва
†1431
Венчал дочь Витаутаса с великим князем Московским Василием.Более 30 лет окормлял и укреплял епархии ВКЛ.Ходатайствовал о прославлении Виленских мучеников.Был советником великого князя Витаутаса.Укреплял единство православной Церкви.Тракайская икона Божией матери по преданию – дар Витаутасу
Святые Виленские мученики Антоний, Иоанн, ЕвстафийСвятитель
Алексий митрополит Московский и всея Руси 
2 июня 25 февраля 27 апреля
†1378 1387 1385

Бояре великого князя Альгирдаса.Казнены за отказ отречься от христианской веры.Канонизированы в 1374 г. патриархом Филофеем.
1346

Родственник Миндаугаса, Псковский князь.Победитель рыцарей-крестоносцев. Священномученик Лаврентийепископ Балахнинский17 декабряI Мировая война1914-1918†1925
6 ноября

Святитель – исповедник Агафангел, священномученик16 октября
†1928

местоблюститель.Священномученик Иоанн (Стеблин-Каменский)2 августа †1930
Внук Виленского губернатора.Морской офицер Балтийского флота.В 1920 г. рукоположен в Петрограде.В 1924 г. арестован, оклеветан, позднее расстрелян.Иоанн, архиепископ Рижский, священномученик
†1934

1907-1912 гг. ректор Виленской Семинарии, настоятель Троицкого монастыря.В 1911 г. освящал место закладки Романовского храма.С 1926 г. депутат Сейма Латвии, защитник Православия.Мученически убит.12 октября
Священноисповедник Роман (Медведь) Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) Преподобномученик Митрофан (Кванин)18 октября2 декабря 8 сентябряII Мировая война1939-1945†1937 †1959


                *

    Православная Церковь Чешских земель и Словакии.


          Краткий очерк истории Церкви Чешских земель и Словакии


     Славянское население в Центральной Европе достаточно рано познакомилось с евангельской верой. Начало христианства на территории Чехии, Моравии и Словакии восходит к первой половине IX в., когда на эти земли пришли проповедники из Греции, Валахии и Германии. Франкское королевство, непосредственно граничившее с Великой Моравией и Чехией, проявляло заинтересованность в обращении славян в христианство. В 831 г. епископ города Пассау Регинхар крестил всех жителей Моравии. В 845 г. крещение приняло несколько знатных чешских родов. Однако отношения новокрещенного народа с латинским духовенством складывались непросто. Успеху проповеди препятствовало то, что миссионеры действовали разрозненно и совершали богослужение не на славянском языке, а на греческом и на латыни. К тому же немецкая миссия угрожала независимости Моравского государства. Поэтому в 862 г. св. Ростислав, князь Моравский (846–870) после совета со своими вельможами (жупанами) и народом отправил посольство к византийскому императору с просьбой прислать в Моравию такого проповедника, который бы учил народ на родном языке.
В 863 г. по просьбе моравского князя Ростислава Византийский император Михаил III и Патриарх Фотий направили в Моравию миссию во главе со святыми равноапостольными братьями Мефодием и Кириллом. Посланные лишь научить славян Закону Божьему, святые братья совершили церковный и культурный подвиг, создав славянскую письменность и переведя на славянский язык Евангелие и основные богослужебные книги. Все это способствовало массовому крещению народа. Именно Моравия и Чехия становятся для славянских Православных Церквей прародиной их христианской культуры. В 867 г. святому Кириллу удается создать на этих землях отдельную архиепископию, подчиненную Риму. Вскоре после этого в 869 г. святой Кирилл скончался в Риме. Св. Мефодий и славянские ученики св. Кирилла были рукоположены в священные степени папой Адрианом и отправлены в Паннонию по просьбе местного князя Коцела Блатенского. Вскоре по просьбе того же князя св. Мефодий был поставлен во епископа Паннонского. Паннония была изъята из власти баварских епископов латинского обряда и напрямую подчинена Риму. Это вызвало недовольство немецкого клира и феодалов, которые взяли Мефодия под стражу и заключили его в темницу в Швабии. Святитель вышел на свободу через два с половиной года. После этого св. Мефодий вновь был отправлен в Моравию папой Иоанном VIII. Здесь у власти находился князь Святополк, племянник св. Ростислава, свергнувший своего дядю с престола. Св. Ростислав был ослеплен и посажен немецкими князьями в тюрьму, где и скончался.
Однако вскоре Святополк порвал с немцами и стал поддерживать славянское богослужение. При его покровительстве св. Мефодий продолжил миссионерские труды своего брата. Святой много путешествовал по Великоморавской державе, крестил народ и ставил священников из славян.
В 874 г. чешский князь Борживой (Боривой), его жена Людмила и двое их сыновей приняли святое крещение от равноапостольного Мефодия. Мефодий провел в Чехии около года, освятив здесь первые христианские храмы и поставив для чехов несколько священников. Последующий разрыв «Мефодиевской Церкви» со Вселенским Престолом привел к затуханию Православия в Чехии, чему в большой мере способствовала деятельность немецкого духовенства. После смерти равноапостольного Мефодия в 885 г. все православные храмы в стране были разрушены.
Ученики святых братьев были вынуждены уехать в славянские православные страны – Болгарию, Македонию и Сербию. Только в Восточной Словакии в Пряшеве удержалась православная церковная организация. Славянское богослужение в Чехии сохранялось до начала XII в. На протяжении всего Средневековья имеются свидетельства о православных священниках и храмах в Чехии.
Святые Чешских земель и Словакии
Среди особо чтимых святых надо назвать святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, св. княгиню Людмилу, одну из первых славянских мучениц (;927 г.), потрудившуюся в деле распространения христианства среди чехов, и ее внука св. Вячеслава (;929), продолжившего ее дело и так же мученически скончавшегося.
В 1994 г. был канонизирован святой князь Ростислав Моравский – инициатор миссии святых Кирилла и Мефодия. Почитаются также преподобный Прокопий Сазавский (;1053) из Богемии, основавший монастырь в 1012 г., и святой Иоанн Чешский Пустынник (;883).




          Святые Болгарской Православной Церкви


АЛЕКСАНДР мч. Иконийский (пам. греч. 21 авг.)
АНАСТАСИЙ СТРУМИЦКИЙ [Анастасий, Спас Струмски (Солунски); (1774 – 1794)], мч., пострад. от турок (пам. болг., македон. 29 авг., пам. греч. 8 авг.)
БОЛГАРСКАЯ ЛЕГЕНДА - см. Климент Охридский
БОРИС († 907), св. равноап. кн. (852-889), креститель Болгарии
ВИССАРИОН СМОЛЯНСКИЙ († 29.07.1670), сщмч. (пам. в Болгарской Церкви 29 июля)
ВОИН († ок. 830-833), 1-й болг. мч. (пам. 28 марта)
ГЕОРГИЙ еп. Загорский Болгарской Православной Церкви, сщмч. (пам. 28 марта)
ГЕОРГИЙ (ок. 1407 - 1437), болг. мч. Адрианопольский или Софийский старший (пам. болг. 26 марта)
ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии
ГЕОРГИЙ СОФИЙСКИЙ НОВЕЙШИЙ († между 1515 и 1538), болг. мч. (пам. 26 мая)
ДАМАСКИН ГАБРОВСКИЙ Новый (1-я пол. XVIII в - 1771), прмч. (пам. 16 янв.)
ДАСИЙ (кон. III - нач. IV в.), мч. Доростольский (пам. 20 нояб.)
ДИМИТРИЙ СЛИВЕНСКИЙ (1818 - 1841), болг. нмч. [30 янв.]
ЗЛАТА МОГЛЕНСКАЯ (Меглинская) († 13.10.1795), болг. вмц. (пам. 13 окт., 18 окт.)
ЗОГРАФСКИЕ (АФОНСКИЕ) ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († 10 окт. 1275; пам. греч. 22 сент.; пам. болг. и греч. 10 окт.), 22 насельника афонского мон-ря Зограф, которые были сожжены в башне обители за отказ заключить унию с католич. Церковью
ИОАКИМ I († 1246), свт. (пам. 18 янв.), патриарх Тырновский (1235-1246), 1-й болг. патриарх после восстановления Болгарской Патриархии
ИОАКИМ ОСОГОВСКИЙ (кон. XI - нач. XII (?) в.), прп. (пам. болг. 16 авг.), отшельник
ИОАНН (1784-1802), нмч. (пам. греч. и болг. 14 мая)
ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.)
ИОАНН ТЫРНОВСКИЙ (Новый, Трапезицкий) († 1822), мч. (пам. 16 июля)
ИОАННИКИЙ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики
ИОАСАФ [Иосиф], прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.)
КИРИАК ОТШЕЛЬНИК (449-556), прп. (пам. 29 сент.)
КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных)
ЛАЗАРЬ [болг. Лазар; Габровский, Дебел-Дялский] (ок. 1774 - 1802)), нмч. (пам. 23 апр.)
МАКЕДОНИЙ II Македоний II († 516/7), свт. (пам. 25 апр.), патриарх К-польский

Новомученики Болгарской Православной Церкви
ДИМИТРИЙ СЛИВЕНСКИЙ (1818 - 1841), болг. нмч. [30 янв.]
ИОАНН (1784-1802), нмч. (пам. греч. и болг. 14 мая)
ЛАЗАРЬ [болг. Лазар; Габровский, Дебел-Дялский] (ок. 1774 - 1802)), нмч. (пам. 23 апр.)


           Святые Сербской Православной Церкви


АВВАКУМ ДИАКОН (1794 -1814), прмч. Сербской Православной Церкви (пам. серб. 17 дек.)
АНАСТАСИЯ (Анна; † ок. 1200), прп. (пам. серб. 21 июля)
АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)
АРИСТИД (II в.), один из первых христианских апологетов, св. (пам. зап. 31 авг.)
АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)
ВАСИЛИЙ ОСТРОЖСКИЙ (Стоян Йованович; 1610-1671), митр. Герцеговинский, свт., чудотворец (пам. 29 апр.)
ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.)
ВЛАДИМИР-ИОАНН - см. Иоанн-Владимир, св. кн. сербский
ВЛАДИСЛАВ (ок. 1200 - 11 нояб. между 1264 и 1281), св. серб. король (пам. 24 сент.)
ВУКАШИН (кон. XIX в. - янв. 1943 г.), серб. нмч. (16 мая)
ГАВРИИЛ (Дабич; 1904 - 1942), иером., серб. нмч.
ГАВРИИЛ I (Раич; † 1659), патриарх Печский (1648-1655), сщмч. (пам. серб. 13 дек., рус.- в соборе Сербских святителей 30 авг.)
ГЕОРГИЙ Богич (1911-1941), сщмч. (пам. 4/17 июня)
ГЕОРГИЙ св., деспот серб. - см. Бранковичи
ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии
ГРИГОРИЙ II свт. (пам. 30 авг.), еп. Рашский (между 1 сент. 1303 и 31 авг. 1304 и в 1313)
ГРИГОРИЙ МОЛЧАЛЬНИК Григорий Молчальник (Горняцкий), прп (пам. греч. и серб. 7 дек.)
ГРИГОРИЙ НОВЫЙ († 1380), прп. (пам. греч. и серб. 7 дек.)
ДАМИАН мч., Асийский, бессребреник (пам. 1 нояб.) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Асийские
ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей)
ДОСИФЕЙ (Васич; 1878 - 1945), митр. Загребский СПЦ, исп. (пам. серб. 13 янв.)
ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп.
ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей))
ЕВСТАФИЙ II († 1309?), архиеп. Сербский в 1292-1309 гг., свт. (пам. 16 авг.)
ЕВФИМИЙ ДЕЧАНСКИЙ пустынножитель близ серб. мон-ря Дечаны, прп. (пам. 11 нояб.)
ЕЛЕНА АНЖУЙСКАЯ (2-я четв. XIII в.- 1314), св. серб. королева (пам. 30 окт., 8 и 15 февр.)
ЕЛЕНА ДЕЧАНСКАЯ серб. прп. (пам. серб. 21 мая)
ЕЛИСАВЕТА (Штилянович, † 1546), серб. кн., прп. (пам. 4 окт.)
ЕФРЕМ патриарх Сербский, свт. (пам. 15 июня)
ЗОСИМ ТУМАНСКИЙ Зосим Туманский, св.- см. в ст. Синаиты cербские
ИАКОВ I († 1292), архиеп. Сербский, свт. (пам. 3 февр.)
ИОАНН (Бранкович; 1462 - 1502), серб. деспот на службе венг. короля, св. (пам. 10 дек.)
ИОАНН ВЛАДИМИР († 22.05. 1016), князь сербский, св. (пам. 22 мая)
ИОАННИКИЙ ДЕВИЧСКИЙ († 1430), пустынник, чудотворец, прп. (пам. серб. 2 дек., 26 апр.; в РПЦ 26 апр.)
ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня),
ИОАННИКИЙ II († 1354), свт. (пам. 3 сент. и 30 авг.- в Соборе Сербских святителей)
ИОАСАФ [в миру Иоанн Урош] (ок. 1349/50-1422/23), прп. (пам. греч., серб. 20 апр.)
ИОВ СИНАИТ прп. Сербский, XIV в.- см. Синаиты Сербские
ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии
ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня)
КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г.
ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых
МАКАРИЙ Макарий (Соколович; † до 23.10.1574), свт., патриарх Печский
МАКЕДОНИЙ II Македоний II († 516/7), свт. (пам. 25 апр.), патриарх К-польский
МАКСИМ (Бранкович Георгий (Джордже); 1463 - 1516), митр. Белградский и Сремский, свт. (пам. 18 янв.)
МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви
МАРТИРИЙ прп. (пам. 6 мая) - см. Синаиты сербские
МИЛУТИН (Стефан Урош II Милутин) (ок. 1254 - 1321), серб. кор., блгв. (пам. 30 окт.)



              Святые Румынской Православной Церкви

АГН мч. Готский (пам. 26 марта) - см. Готские мученики, 26
АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)
АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.)
БРЫНКОВЯНУ КОНСТАНТИН см. Константин (Брынковяну), св.
ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ (ок. 1692 - 1767), схим., прп. (пам. 25 апр. , пам. рум. 15 апр.)
ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.)
ГЕЛАСИЙ РЫМЕЦКИЙ правосл. архиеп. Трансильвании 2-й пол. XIV в., св. (пам. румын. 30 июня)
ГРИГОРИЙ IV (Даскэл; 1765- 1834), свт. (пам. 22 июня), митр. Унгро-Влахийский
ДАНИИЛ ПУСТЫННИК (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. румын. 18 дек.), иеросхим.
ДИМИТРИЙ БАСАРБОВСКИЙ Басарбовский (Бассарабовский, Болгарский), прп., (пам. 27 окт. в Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви; 26 окт. в РПЦ)
ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве
ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)
ИОАНН ИЗ ГАЛЕША (1-я пол. XVIII в. - ок. 1780), свящ., сщмч. (пам. румын. 21 окт.)
ИОАНН ИЗ ПРИСЛОПА мон., прп. (пам. румын. 13 сент.)
ИОАНН ИЗ РЫШКИ И СЕКУ (†1685), еп., прп. Румынской Православной Церкви (пам. румын. 30 авг.)
ИОАНН НОВЫЙ, СОЧАВСКИЙ [Белградский, Белгородский, Аккерманский, Трапезундский] († ок. 1330), вмч. (пам. 2 июня)
ИОАННИКИЙ НОВЫЙ ИЗ МУСЧЕЛА прп. (пам. румын. 26 июля), схим. (Румынская Православная Церковь)
ИОРЕСТ (ок. 1600 - ок. 1657), митр. Трансильванский, исп. (пам. румын. 24 апр.; пам. серб. 24 мая)
ИОСИФ (Стойка; † ранее 1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании, исп. (пам. рум. 24 апр.)
ИОСИФ ИЗ БИСЕРИКАНИ прп. (пам. румын. 1 окт.)
ИОСИФ ИЗ ВЭРАТЕКА (ок. 1750 - 1828), прп. (пам. румын. 16 авг.), иером.
ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии
КАЛЛИНИК ЧЕРНИКСКИЙ (1787-1868), свт. (пам. румын. 11 апр.; пам. РПЦ 3 дек.), еп. Рымникский
КИРИАК ИЗ БИСЕРКАНИ прп. (пам. румын. 1 окт.)
КИРИАК ИЗ ТАЗЛЭУ (нач. XVII в. - ок. 1660), прп. (пам. румын. 9 сент.) Румынской Православной Церкви
ЛЕОНТИЙ ИЗ РЭДЭУЦИ (2-я пол. XIV - 1-я пол. XV в.), св. Румынской Православной Церкви


https://www.pravenc.ru/rubrics/122326.html





ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ И РАССКАЗЫ



  Почему Н. В. Гоголь не писал на украинской мове?
http://stihi.ru/2019/01/20/6596

  Как правильно НА или В Украину?
http://stihi.ru/2021/01/17/7514

  О чистоте русского языка. Об иностранных словах
http://stihi.ru/2016/06/15/4251

  Кто управляет народом Украины?
http://stihi.ru/2019/07/22/5210

Народ Украины должен прозреть!
http://stihi.ru/2021/02/16/2833


Святые подвижники о молитве
http://stihi.ru/2021/09/29/4137

О кончине века и власти.
http://stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl

А я так думаю!
http://stihi.ru/2021/09/28/3387

Великий бес и падший монах
http://stihi.ru/2021/05/01/5467

Святые отцы о католицизме и протестантизме!
http://stihi.ru/2021/08/15/5550

Русским сектантам!
http://stihi.ru/2021/07/18/6399

Всякая ересь есть хула на Духа Святого
http://stihi.ru/2021/04/12/5284

С Праздником Сретения! Проклятие это или нет?
http://stihi.ru/2021/02/15/4995

Безбожие исходит из гордыни Кончина безбожников
http://stihi.ru/2021/02/05/4813

Преподобный Паисий Святогорец
http://stihi.ru/2021/01/21/4577

О девственности Богородицы
http://stihi.ru/2020/09/23/5520

С Днём святого Георгия Победоносца!
http://stihi.ru/2019/05/06/5084

Повесился ли Иуда Искариот или лопнул как мыльный пузырь?
http://stihi.ru/2021/09/04/3938

История девиза За Веру, Царя и Отечество!
http://stihi.ru/2021/08/20/3274

С Рождеством! или - С Рождеством Христовым!
http://stihi.ru/2020/01/07/8525

Божий промысел в Победе русского народа над фашизмом
http://stihi.ru/2021/05/09/3511

Я не согласен!
http://stihi.ru/2021/04/27/6278

ПРОТОДИАКОН КУРАЕВ О ТОМ, ЧТО ИМЕНОВАТЬ ЦЕРКОВЬ - БЛ***ЬЮ - ЭТО "ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНАЯ ЗАЩИТА ЦЕРКВИ".
http://stihi.ru/2021/01/28/3778


Великий праздник - Покров Пресвятой Богородицы!
http://stihi.ru/2020/10/14/8436

Маленький рассказик про маленького человечека
http://stihi.ru/2019/09/17/2966

Жаль, что не вмазал!
http://stihi.ru/2019/01/14/8206

Святое Евангелие
http://stihi.ru/2018/09/21/9124

Рассказ старого монаха
http://stihi.ru/2018/05/01/5841

Деревянный Крестик
http://stihi.ru/2016/12/02/4603

Вот такие старцы есть на Руси!
http://stihi.ru/2016/11/07/7032

Смерть протестанта
http://stihi.ru/2020/08/26/7554