Будни мента 90-х. Воспоминания опера. 62

Черных Игорь
СМЕРТЬ БОЛОТОВА

Олег Болотов работал участковым. Потом уволился, взял в аренду магазин «Житница» на улице Красноармейской. Мы часто заезжали к нему. Заехали и 10 ноября на день милиции, поздравили друг друга и помянули погибших ментов и разведчиков. У Олега всегда были темы для разговора, родился и вырос он в Азербайджане, русский по национальности, но росший с азерами, он был как волкодав, дерзкий, агрессивный, хуже азеров.
С нашим Александром он больше сдружился, была у него тема про сервис, хотел подкрутить на Полежаевке, отобрать хотел у чеченов. Попросил нашей помощи, ну, почему не поддержать друга, тем более что он утверждал, что сервис его, но человека, который раньше был директором, чеченцы сняли и поставили другого, своего человека, на его место.
Нет человека, нет проблем – думали чеченцы, – но Олег Болотов понял их хитрости. Если Вахаб платил Болотову, значит и сервис и оборудование его. Мы
встретились, Олег сразу сцепился с чеченцами, как с цепи сорвался, чувствовалось,
что парень вырос на Кавказе, что всё смешалось с русской кровью, рвет и мечет.
– Где ты раньше был? – говорит чеченец Рашид Олегу. – Столько времени прошло,
почему стрелку раньше не забил, я в этот сервис вложил свои деньги. «Крыша» – я,
и сервис мой,– закончил он.
Сервис находился на выгодном месте, на улице Зорге, за автосалоном БМВ. Жиглов переглянулся с ментами, и они все поняли, что Олег всё гонит, что сервис не его – «сервис не монета, в карман не положишь».
Вышли оттуда, Олег еще долго возмущался, мол, порву чурку и сервис заберу.
Дня через три Александр приехал к Олегу выпить водки. Олегу стало скучно и он
решил ехать в сервис, ещё раз поговорить с чеченами, не мог успокоиться. Александру надо было его остановить или нам позвонить. Они приехали на улицу Зорге.
Там как раз сидели чеченцы Рашид и его два родственника – Иса и Руслан.
Со слов Александра, Олег с порога стал оскорблять Рашида, что он не мужик,
а баба, предложил подраться один на один на ножах, сказал что сервис по-любому
будет его. Взял телефон со стола и кинул в чеченца. Рашид вытащил нож и бросился
на Олега, завязалась драка. Но Александр не стал бить чеченца, понимая, что они
с Олегом слабее и что проиграют, а может и убьют кого в схватке – или их, или они.
Мент Александр хоть был и пьяным, но соображалка работала, стал разнимать
дерущихся, сидеть не хотелось. Чеченец немного задел плечо Олега ножом, ещё
два чеченца стали за Рашида. Они вышли из сервиса, Олег был в бешенстве и давай
гнать на Александра:
– Ты зачем извинился? Лучше бы они меня убили. Я думал, ты будешь со мной до конца как друг, как мент за мента. Но ты унизил меня – извинился перед чеченом.
На этом их дружба закончилась. Олег не попрощавшись и не пожав руки Александру, сказал:
– Ты больше мне не друг!
Хлопнул дверью и с визгом уехал на красном «Мерседесе» 124-кузов.
Но до этой встречи Александр познакомил Болотовых с Николаем с УБЭП. Николай не простил Жиглову винный магазин, что тот разделил деньги на пять частей, а не пополам. Николай стал говорить Олегу, что надо было бы сделать так и идти до конца, лучше «на щите, чем со щитом», в общем настроил Олега против Александра. Мент против мента. А прав был Александр или нет – вам решать. Прошёл год с этой разборки. Олег с Житницы поехал на встречу в гостиницу «Брайтон-Бич», что на улице Петровско-Разумовский проезд, дом 29, в районе Динамо. Там Олег встретился с людьми в ресторане на первом этаже, поел, порешал с ними какие-то дела, оттуда заехал опять к себе, в Житницу, в свой хлебный магазин на Красноармейской улице, посидел в кабинете, что-то нервничал, о чём-то думал, выкурил сигарету и в 9 часов выехал к себе домой, где его ждала молодая красивая жена и маленькая дочка. Он поставил машину на стоянке, ещё раз покурил в машине, как будто в последний раз, чуйка его не обманула, обдумывая свои встречи, свой подвал на Красноармейке, где держал салон красоты с братом Сергеем.
Закрыл машину, махнул рукой охраннику «пока» и пошёл в сторону к своему дому.
В голове крутились разные мысли: дом, бизнес, деньги. Киллер знал, где Олег ставит машину, и от стоянки повел его сначала на расстоянии, потом нагнал сзади. Бывший мент Олег не то чтобы увидел или услышал, он почувствовал дыхание смерти
и как профессионал повернулся на человека нагонявшего его, как бы пропустить
человека. Киллер выстрелил и пуля попала прямо в спину Болотову, Олег закричал
от боли и сразу выстрелил и побежал в подъезд своего дома. Киллер от неожиданности стал стрелять по телу куда попало. Олег забежал в дом. И на первом этаже силы его покинули, но он боролся до конца, царапал пальцами старую плитку. Олег тяжело дышал, кровь брызгала на плитку подъезда и ступеньки. Дыхание хрипело, сил бежать уже не было. Олег услышал дыхание и шаги киллера, но бывший мент не стал просить пощады, просто посмотрел ему в глаза и сказал:
– Прощай, пидор! Встретимся в аду. Иншаллах. Бог всех уравняет. Сау!!!
Киллер добил умирающего Олега и быстро выбежал из подъезда, во все стороны крутя головой, скрылся в темноте, где ждала его машина. Николай оказывается две недели назад поругался с Олегом, делили коммерсантов, его задержали, было много вопросов с кем дружил, общался. Коля-мент рассказывал, не скрывая, и про Жиглова и про Александра, что тоже дружили с Олегом. Через неделю после задержания мента Николая отпустили под подписку, он был чист.
На похоронах Олега собралось много народа, был и Николай, ещё до задержания, брат Олега, Сергей, клятвенно обещал найти и уничтожить убийцу и взорвать сервис чеченцев. Но клятва осталась лишь словами, летящими в воздух. Одни пустые слова. От брата он получил бизнес. Даньшов – следователь и друг Александра и Жиглова – сказал последние слова:
– Мы потеряли хорошего друга! Ты был хорошим ментом и отцом. Царство тебе небесное!
Убийство осталось нераскрытым. Кого-то задерживали, потом отпускали, говорили, что задержали киллера. Но всё разваливалось на глазах. Жиглов и Александр тоже расследовали это убийство, но неподтвержденные факты они оставили в себе, следакам это было не нужно.
Прощай, Олег, ты жестоко был убит, мы тебя помним. Господи, прими его душу и прости его за грехи. Аминь.
Сначала Олег, старший лейтенант милиции, работал в 12 отделении милиции участковым. В 90-х годах уволился и через Хвостюка, бывшего полковника милиции, который работал главой управы, сделал себе бизнес. Мы же, дураки, опера МУРа, у Хвостюка ничего не просили. Наверное, действительно дураки.

СРАЖАТЬСЯ ДО КОНЦА – ЭТО УЧЕНИЕ,
А ВЫЖИТЬ В БОЮ – ЭТО УМЕНИЕ
Боевая аксиома разведки. Игорь Черных

***
Посвящаю всем погибшим братьям,
разведчикам-десантникам «Альфа»,
«Вымпел», «Витязь», «Русь»

Краповый берет,
Он и сегодня нужен. Даже в 50 лет
Он меня зовёт вперёд.
Там, как в Гульдаре и в Грозном,
Я под пулями не полз ползком.
Мои братья «Витязь», «Русь».
И на 9 мая
Вечному огню я поклонюсь.
Не забыл я, брат, тебя,
Как меня от пули ты укрыл.
Краповый берет я твой одену
И в зеркало я посмотрюсь,
Нет мы не стареем,
И краповым беретом я горжусь!!

Игорь Черных

НЕТ СМЫСЛА СТРЕЛЯТЬ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ МОЖЕШЬ ПОПАСТЬ
Боевая аксиома управления «Альфа»

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/18/470