Патологоанатом Часть вторая

Валентина Захарова Скворцова
Анатомичка вписывалась в черты больничного городка.
Это было приспособленное здание, старинной кирпичной кладки. Со времени постройки прошел почти век, отчего помещение было похоже на катакомбы.
Завершал это печальное зрелище пристрой котельной, около которой было вечно черно от завалов и отходов от угля.
Из трубы пристроя постоянно валил дым и несведущим людям казалось, что это крематорий.
Сергея назначили заведующим патологоанатомического отделения.
Об убожестве своего нового места работы он был осведомлён. За время учёбы и практики в медицинской академии повидалось всякого. Но то, что он увидел войдя внутрь морга, привело его в шок.
Маленький зал с операционным столом в середине. Сбоку, в углу, притулилась тумба со столешницей, табуретка и по периметру четыре лежака, как он понял для "посетителей".
Два дивана уже были заняты "клиентами" и ждали, когда их "обслужат" по высшему классу.
Доктор подавил в себе неприязнь, переоделся и приступил к выполнению своих обязанностей.
Первый день прошёл без особых происшествий.
Адаптация прошла быстро и без эксцессов. Серёжа уже мог спокойно пить чай в присутствии своих "посетителей" и даже научился с ними разговаривать, поскольку делать это было не с кем. Он оказался в единственном экземпляре из сотрудников в этом заведении.
Дни полетели за днями. Сергей Петрович уверенно и успешно вёл свой корабль по "мёртвому" морю.
В какое время он сбился с курса, теперь никто не помнит.
Первая сделка с совестью, первая взятка - бутылка дорогого армянского коньяка. От кого? Вокруг одни трупы. Да нет! - Их родственники, друзья. начальство.
Подделка диагноза всего-то, даже не подделка - коррекция по-современному. Трупу какая разница. А вот виновнику в его смерти? - Да. Ещё какая разница.
И пошло-поехало. А ведь знал. Знал, что все его предшественники плохо заканчивали свою карьеру здесь. Даже не заканчивали. а кончались на рабочем месте. Диагноз один - не вышедшие из запоя.
Деградация не заставила себя долго ждать. Доктор превратился из красивого, холёного молодца в уличного "синяка", с постоянно отёкшим лицом и обрюзглым телом.
Все боролись за Петровича, все. Только не он сам. Жена, дети, мать с отцом - лечили, выводили из запоя. Неделя-другая и по новой.
Однажды, с тяжёлым похмельным синдромом, он выехал на машине на место происшествия. Не справился с управление и сбил на трассе ребёнка. Не останавливаясь, проследовал далее и чудом, истекающий кровью паренёк, остался жив.
Расследования, отмазки, порука, возмещение ущерба, спасло от тюрьмы.
И все-таки, сколько верёвочке не виться...Конец наступил.
Патологоанатом готовился к очередному вскрытию. Труп лежал на столе в ожидании экзекуции и она не заставила себя ждать. Эксперту показалось, что лежащий ему улыбается. Он начал внимательно всматриваться в лицо. Улыбается.
Больше не сдерживая эмоций, доктор почти изуродовал "клиента" до неузнаваемости.
На следующий день морг был закрыт. Специалиста искали всюду. Его не было ни дома, ни работе. Поиски велись два дня.
На третий день Ирина - жена пришла на обед и в прихожей обнаружила записку, в которой Сергей просил прощения у неё и детей и сообщал, что уходит в монастырь, благо мужская обитель находилась в областном центре.
Позднее по городку ходили слухи, что Сергей Петрович принял постриг. Но это на уровне домыслов. Семья хранила молчание. Домогаться же с расспросами и ломиться в тайны чужой жизни, народ считал не праведным.
Может, разве что, со временем. Поживём - услышим.