Итальянский неореализм в кино...

Елена Жукова-Желенина
Любовь, как терпкое вино,
Мы пили нежность до рассвета.
Нет романтичнее сюжета,
Чем итальянское кино...

Где в фильме чёткой нет канвы,
А всё построено на чувствах.
Ах, чёрно-белое искусство -
Мир преступлений и любви.

Там двое бродят по песку,
Как у Витторио де Сика,
А страсть вдоль берега разлита,
Но всё растает, как в бреду.

И мир предстанет не таким.
Нам говорит о том Висконти -
И в этом лучше с ним не спорьте,
Нам лучше согласиться с ним...

Есть одержимость, как сюжет,
Так сердце грешно замирает.
На преступленья страсть толкает,
А выхода убийцам нет!

Душа измаялась в тоске.
В свою не верьте неподсудность,
Не проявляйте безрассудность!
Не стройте замков на песке.

Феллини пишет нам портрет
Своей наивной героини,
Кабирии так ночи длинны!
У нелюбви кровавый цвет...


Итальянский неореализм - течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения - Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис, Марсель Карне, Федерико Феллини...



Иллюстрация - Постер к фильму "Ночи Кабирии"...