Конкурс 9. Салон вдохновения

Маллар Ме
 Дорогие друзья!

  С вами Татьяна Игнатова. Приглашаю всех на открытие 9 Салона Вдохновения по теме:

               МНОГОМЕРНЫЕ ГРЁЗЫ

  На этот раз представилась возможность познакомиться с творчеством поэтессы:

 Аделы Василой. Личная авторская страница на сайте: http://stihi.ru/avtor/adavasiloi

 О своём оригинальном творчестве, КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ, она написала эссе http://stihi.ru/2021/05/15/5954:

  "Этот вид искусства изначально назвали "компьютерной графикой", поскольку инструментальные программы для создания предметов этого искусства назвали графическими редакторами. Они содержат огромный тезаурус "инструментов" для создания всевозможных изображений, которые ориентированы в основном на достижения  математики и на солидный теоретический и практический опыт изобразительных искусств. Теперь в ходу другой термин - "цифрографика", он короче и удобнее, но менее вразумителен, на мой вкус...

Я начала заниматься компьютерной графикой совершенно случайно, но закономерно, поскольку я по образованию математик, а по профессии - инженер-программист. У меня даже есть книжка, в которой я рассказываю о том, как я начинала, называется "Симметрия - это гармония мира". Книжка - детская, потому что и начинала я с простого занятия - вырезания симметричных орнаментов из полимерной цветной плёнки для оформления букетов. Я тогда оказалась прикована к постели на две недели из-за полученного в падении сотрясения мозга, и другого занятия, чтобы не рехнуться от безделья, не смогла придумать, ибо читать и сильно напрягать мозги мне было нельзя. Книжка - для старшеклассников, рассчитана на детей, способных усвоить понятие симметрии и её видов, а также - для любящих рисовать и интересующихся изобразительными искусствами. За две недели я успела вырезать около 1200 орнаментов, и достигла некоторого мастерства... выбрасывать их было жалко, я их хранила в двух здоровенных словарях, и я решила их "увековечить" - отсканировала и сохранила на жёстком диске компьютера. Потом я решила их раскрасить в Фотошопе, потом стала подвергать всяческим трансформациям... и пошло-поехало.

Рисую я на компьютере, в графических редакторах Фотошоп и Гимп. Это - чисто компьютерная графика, реальных красок, бумаги и холста я не использую, кроме разве что на этапе распечатки. Работ у меня накопилось много, не скажу точную цифру, но > 100. Все свои работы, в том числе и самые простые, я выложила на своём личном сайте, а потом завела страницу на сайте ArtLib.ru и выкладывала их там, продолжая активно их создавать. В моём резюме на Стихи.ру есть ссылки как на мою галерею, так и мой адрес на ArtLib.ru.

В 2010 году меня пригласили участвовать в Международном Конкурсе на Всероссийской Неделе Искусств в Санкт-Петербурге где я заняла первое место в номинации "Авангард", в категории любителей. После участия в этой выставке-конкурсе мне постоянно предлагали участвовать ещё, с регулярностью примерно 2 раза в год - в Москве, Киеве, Санкт-Перербурге... А потом стали приходить приглашения из Италии (Венеция, Милано), но я отказывалась по причине слабого здоровья - это для меня серьёзная нагрузка. В Милано участвовала один раз, заочно, благо в Италии живёт одна моя землячка и подруга. Она туда поехала, на открытие.
   Картины можно распечатывать в специализированных ателье, на загрунтованном холсте, масляными красками. Отлично получается, но надо с мастером посидеть за компьютером и добиться нужных параметров освещения, контраста, цветности, иначе они могут исказить цвета. По-моему, теперь такие ателье есть повсюду... Я напечатала несколько таких картин и мне понравилось. Лучше, чем на бумаге, а на бумаге я делала раньше - и на глянцевой, и на матовой, с последующим ламинированием, для сохранности красок. А "печать маслом" действительно на загрунтованном холсте - видны загрунтованные края по бокам. Вдобавок, картины там же покрывают лаком, и пару дней они сохнут. Эту же технику используют для изготовления копий (репродукций) картин классиков."

***

  На иллюстрации вы видите работу Аделы Василой, которую она описала так:

     "Картина называется "Многомерные грёзы" - она символизирует богатство, разнообразие и многомерность живого мира, формы которого многажды содержат "себя в себе", в процессе своего развития и превращения повторяясь в гомологичных построениях и  последовательностях. Симметрия - это лишь элементарный инструмент для создания этого многообразия живой природы. Начну с фона - на нём наблюдается множество цветовых пятен и оттенков, что символизирует "взрыв" первородного белого цвета(света) на таинственно содержащееся в нём великое разнообразие оттенков - это как бы разлетевшаяся на мельчайшие осколки радуга. На этом фоне можно заметить тончайший узор из спиральных вихрей-орнаментов, которые не только намекают на закономерности, управляющие процессом развития мира, но и явно показывают его геометрическую точность и красоту, ибо симметрия - это гармония мира.
Любое искажение симметрии возвращает нас к хаосу, поскольку процесс развития противоречив и неравномерен, как и мир в целом. В нём есть очаги хаоса, и есть очаги развития, и всегда есть опасность, что процессы разрушения возьмут верх над процессами развития. Но пока этого нет, красоты в этом мире становится всё больше...
     На этом сложном фоне разбросан узор из цветов - в центре расположены три больших цветка, а их уменьшённые копии "летают" по всему пространству картины. Они как бы напоминают нам, что красота есть главный побудительный мотив развития мира - они символизируют зарождение и развитие живого организма от эмбриона до завершенной в некотором смысле живой формы, готовой выжить и бороться за своё дальнейшее развитие.  Над ними вьются бабочки - символ возрождения из старых форм на более высоком уровне, через цепь преобразований-метаморфоз.
  Наконец, в левой нижней части картины видим "многомерное яблоко" сорта Рихард
(исключительно из-за моей любви к этому сорту), которое символизирует многообразие
живой природы и её ещё нераскрытые возможности. Здесь уместно вспомнить, что с
яблока всё и начиналось - от застывшего в своём совершенстве безопасного, но
скучного мира эволюция вступила на противоречивый и подчас опасный, но такой
увлекательный путь развития. На этом яблоке проступает гомологичный узор из подобных
же кисло-сладких с горчинкой плодов - намёк на многомерность и бесконечность процесса развития."
***

   Согласитесь, многомерность притягивает и завораживает! Здесь можно найти большой простор для фантазии и размышлений, как показала нам сама Адела. Кстати, работы Аделы снимают напряжение с глаз. По крайней мере, мне так показалось...
 
  Приглашаем всех прикоснуться к творчеству разносторонней поэтессы и написать стихотворение по теме:

      МНОГОМЕРНЫЕ ГРЁЗЫ

  Давайте не упустим эту возможность! И неважно о чём будут Ваши грёзы... о любви или о чём-то ещё. Мало ли что привидится в знойный полдень или в прохладе вечернего размышления.
Для вашего вдохновения, приведём некоторые стихи известных поэтов.

     Грёзовое царство
                Игорь Северянин

Я - царь страны несуществующей,
Страны, где имени мне нет...
Душой, созвездия колдующей,
Витаю я среди планет.

Я, интуит с душой мимозовой,
Постиг бессмертия процесс.
В моей стране есть терем грёзовый
Для намагниченных принцесс.

В моём междупланетном тереме
Звучат мелодии Тома.
Принцессы в гений мой поверили,
Забыв земные терема.

Их много, дев нерассуждающих,
В экстазе сбросивших плащи,
Так упоительно страдающих
И переливных, как лучи.

Им подсказал инстинкт их звончатый
Избрать мой грёзовый гарем.
Они вошли душой бутончатой,
Вошли - как Ромул и как Рем.

И распустилось царство новое,
Страна безразумных чудес...
И, восхищён своей основою,
Дышу я душами принцесс!..
                1910

Рассказ княгини
                Игорь Северянин
/Св. кн. О. Ф. Им-ской/

То было в Гатчине, лет десять
Тому назад, но до сих пор
Отрадно мне тем летом грезить
И вспоминать наш разговор.

И вот, я помню: мы, княгиня,
Сидим в столовой. Ночь близка.
Вы говорите мне о сыне,
И в Вашем голосе - тоска.

О, если юность возвратить бы!
И быть счастливою, как он!..
Его любовь... его женитьба...
И жизнь на озере - как сон...

Он в честь своей Прекрасной Дамы, -
Полупоэт, полу-toqu'e,-
Под Витебском построил замок
На озеровом островке...

"Он создал царство в сердце леса!"
Восторженно твердите Вы.
Поддакивает Вам профессор
Наклоном лёгким головы.

Я пью вино и вижу: в тине
Озёрной - косы, много кос...
Устала старая княгиня
От юных, - невозможных, - грёз...
***

          Сон на море
                Фёдор Тютчев

И море, и буря качали наш чёлн;
Я, сонный, был предан всей прихоти волн.
Две беспредельности были во мне,
И мной своевольно играли оне.
Вкруг меня, как кимвалы, звучали скалы,
Окликалися ветры и пели валы.
Я в хаосе звуков лежал оглушён,
Но над хаосом звуков носился мой сон.
Болезненно-яркий, волшебно-немой,
Он веял легко над гремящею тьмой.
В лучах огневицы развил он свой мир -
Земля зеленела, светился эфир,
Сады-лавиринфы, чертоги, столпы,
И сонмы кипели безмолвной толпы.
Я много узнал мне неведомых лиц,
Зрел тварей волшебных, таинственных птиц,
По высям творенья, как бог, я шагал,
И мир подо мною недвижный сиял.
Но все грёзы насквозь, как волшебника вой,
Мне слышался грохот пучины морской,
И в тихую область видений и снов
Врывалася пена ревущих валов.
                1830


***

  Уверенно можно сказать, что вам, дорогие поэты, удастся нас удивить и порадовать своими открытиями, включая форму и рифмы поэтического произведения!
Вдохновения Вам!

Важно заметить, что мы не будем ограничиваться жанром философской лирики или мистикой с эзотерикой. Мало ли куда может завернуть полёт вашей  фантазии... И описывать картину, которая перед вами, совсем не обязательно.   При голосовании на Вернисаже особо будет оговорено, чтобы на оценках не отразилась какая либо привязанность. Никаких узких рамок! Ваши картины должны быть воплощением полного чувства свободы - ведь грёзы, как мысль быстрее скорости света и они летят, куда хотят.

   Каждый автор, как литературного произведения, так и живописного, волнуется за своё детище. Не будем забывать об этом и поддержим своими откликами, придав уверенности тому, кто этого заслуживает действительно! И тогда талант будет расцветать ещё больше на радость всем! Не упустите возможность поучаствовать в этом таинстве творческого процесса!

*********************************
 
   Итак, предлагается написать стихотворение на тему  "МНОГОМЕРНЫЕ ГРЁЗЫ". Жанр может быть любым. Любая фантазия на тему - любое представление будет очень интересным для всех гостей Салона вдохновения! Обращаем особенное внимание на оригинальный подход к творчеству.  Ваше стихотворение будет как входной билет, чтобы занять своё место в салоне. А в будущем, возможно, среди лучших стихов постоянно действующего вернисажа будет именно Ваше стихотворение. Мы откроем постоянно действующую выставку из лучших работ по всем номинациям. Кстати, кто уже у нас был, знают, что будут разыгрываться 3 номинации: оригинальность раскрытия темы, совершенство формы, приближение к настоящей поэзии.

Принимается ОДНО стихотворение от каждого автора.

 Располагайте свои произведения в рецензии открыто, чтобы все оценили Вашу работу, но для этого надо представиться, примерно так:

Иванова Мария Петровна "Название" ссылка на публикацию


  Салон Вдохновения - "Многомерные грёзы" будет открыт две недели, до 27 июля 2021 года!

  Затем у нас будет время обсудить и оценить все наши работы по трём номинациям НА ОТКРЫТИИ ВЕРНИСАЖА С ВАШИМИ РАБОТАМИ.
***

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В САЛОНЕ
------------------------

1. Вежливость по отношению ко всем, включая ведущую. Культурное обращение даже в обсуждении. При нарушении этики общения и поведения гостю будет отказано в общении в рамках данного проекта.

2. Принимаются РИФМОВАННЫЕ стихи, сочинённые СПЕЦИАЛЬНО для Салона Вдохновения!

3. Объём стихотворения – от 8 до 30 строк.(+2 строки)

4. Стихи могут быть любого жанра. Не принимаются переводы.
Откровенный стёб – в запрете! Юмор – только в «английском» стиле, без «клубнички». Никаких «пародий», «приколов» и «эпиграмм».

5. Стихи агрессивной политической направленности  отклоняются, поскольку могут восприниматься участниками неоднозначно и приводить к нежелательным острым дискуссиям. Но гражданская лирика в виде философского рассуждения рассматривается.

6. Стихи с упоминанием имён авторов сайта не принимаются.

7. Ведущая имеет право отклонить стихи, имеющие двусмысленное  или пошлое содержание.

9. В голосовании и обсуждении принимают участие  авторы конкурсных стихов, а также и гости салона, которые не подали свои работы.

10. Стихотворение автора, не принявшего участия в голосовании, не будет представлено в итогах.

Наш премиальный фонд:  300 баллов в каждой номинации.

Отдельный специальный приз будет присвоен от ведущей, хозяйки салона. Этакое поощрение за понравившееся более всего произведение.

Внеконкурсной ветви не предусматривается!

Все вопросы и предложения по проведению сего проекта присылайте  на эл.почту хозяйке салона:
                ignattur@gmail.com

   Сюда можно присылать свои живописные или акварельные работы! Но только свои! Нас интересует творчество самих авторов, гостей салона, а не кого-то другого! Так мы будем знакомиться лучше друг с другом. Если автор не желает принимать участие в нашем конкурсе - его художественные работы не могут в дальнейшем рассматриваться!

 Хозяйка Салона Вдохновения Татьяна Игнатова
/авторская страница - http://stihi.ru/avtor/ignattur/

Иллюстрация: Адела Василой "МНОГОМЕРНЫЕ ГРЁЗЫ"