Откуда зло? Составляет ли оно нечто чуждое человеку, вне его находящееся, или же оно присуще ему по самой его природе?
Иисус Христос много раз говорил о злых духах. Он называл злого духа диаволом лукавым, сатаной и князем мира сего. Он научил нас молиться и в молитве просить Отца Небесного об избавлении нас от лукавого. В притче о плевелах Он говорил о действиях злого духа. Он изгонял бесов (злых духов), и они повиновались Ему. Словом, Иисус Христос признавал существование злых духов, а этого для верующих в Него совершенно достаточно, так как они не сомневаются в истинности Его слов.
Суть проблемы зла можно прочитать у святителя Григория Нисского. Он говорит, что зло не имеет сущности, это есть некое удаление от добра, погружение в небытие, тьму. А у тьмы сущности нет. Тьма – это просто отсутствие света. У света сущность есть, а тьма – это его отсутствие. К счастью, мы – жертвы зла, а не его творцы.
Сегодня, завтра и вчера,
Стремится стать на путь добра.
Мы жертвы зла, но не его творцы,
За свет и доброту пока живем борцы.
Имеет смысл с добром любовью жить,
Не рвите с Богом тоненькую нить.
Не попускайте чувству гнева злость,
Пусть здравый смысл пронзает жизнь насквозь.
Как солнце отражает в речке блеск,
Мне слышатся упреки жизни всплеск.
И черный кот сегодня за углом,
Ворчал от скуки на весь дом.
Отверзла злая смерть оскал,
Путь неизбежности настал.
Принять, как учит нас Господь,
Тьму, светом жизни побороть.
Не стоит зло в себе носить,
Не осуждать, и всех простить.
Какое счастье повстречать закат,
Благодарить за все, чем сам богат.
Живи, рассвет добра встречай,
В душе твой мир, и это рай.
Живи и радуйся сейчас,
Дари любовь, чтоб свет не гас.
Я радуюсь, живу, люблю,
Тебя Господь благодарю.
Не завтра, а сегодня встав с утра,
Ступить стремлюсь на путь добра.
Зло нуждается в добре для того, чтобы подстроиться,потому что чистое зло отвратительно. Зло это ад, и злому нужно добро для того, чтобы подстраиваться под него или обзывать добро другими прозвищами: смирение – слабостью, щедрость – глупостью, снисхождение – мягкотелостью. Подмена понятий. Очень хорошо говорил Конфуций: для того чтобы мир не рухнул, нужно еще раз переназвать понятия. То есть нужно назвать храбрость – храбростью, а не наглостью; трусость – трусостью, а не рассудительностью; щедрость – щедростью, а не расточительством; жадность – жадностью, а не бережливостью. Нужно переназвать мир, потому что неправильно названный мир – это мутная вода, в которой лукавый ищет свою рыбу. Зло нуждается в добре, потому что оно подделывается под него. Добро в зле не нуждается, к счастью.