Несколько слов о вечерах Соловьева

Галина Романова 5
Я до сих пор не хотела ничего говорить о вечерах Соловьева не потому , что они идут вразрез с моим мировоззрением или взглядами на мир, политику и то, что происходит в мире и в нашей стране. Я уже говорила по поводу нашего избранного Президента. Он от Бога нам дан и России повезло, наконец-то с Президентом. Какие до него были руководители - вам все известны более или менее.
 
 Скажу несколько похвальных слов по поводу вечеров. Во-первых, там собраны очень интересные, мыслящие политики и эксперты. Собраны "за Россию" и "против России". если можно так высказаться. Я имею в виду господина Злобина. У него даже фамилия говорит. Он озлоблен против России. Превозносит и хвалит США, считает, что почти все, что делают США - это можно объяснить и оправдать, даже военные вторжения, перевороты и убийства глав государств для достижения своей цели. Против нас. И он давно живет в США, воспитан той средой и пропагандирует американский образ мысли. Он пытается доказать, что все движения против, сопротивление России против СШа и вообще Запада - тщетны. Все равно придется подчиниться и понести крах. Я так понимаю его между строк. С другой стороны, господин Злобин ведет или пытается вести дискуссию или спор между собравшимися, в основном, с Соловьевым. Соловьев, как ведущий, ставит его постоянно на место, приводя аргументы и факты из истории минувших времен или недавно случившихся, сложившихся.
 
 В диспуте участвует кинорежиссер Карен Шахназаров, который ошибается в исторических оценках. Могу привести пример. Например, говоря о коренных народах Севера, Сибири, Дальнего Востока, Карен Шахназаров говорит, что в Сибири живут тысячелетия все коренные народы. Смею возразить. Якуты, предки якутов, например, пришли сначала на Прибайкалье, затем на Лену и там обосновались совсем недавно по историческим меркам. Так сказать, ориентировочно, в XIII-XIV вв., а не раньше. Об этом свидетельствуют исторические артефакты, раскопки, а также писаницы на реке Лена и в других местах.Предки якутов были изгнаны из южных степей предками киргизов и других степных племен, так как они не желали уживаться ни с кем из-за территориальных споров. Отсюда были военные стычки, бесконечные войны. Предки якутов  были воинственны с начала своего возникновения в южных степях. Якуты разводили и разводят и поныне лошадей, употребляют конское молоко, мясо, делают кумыс, хранят и упротребляют этот кумыс в чоронах (высокие бокалы, вырезанные из кости или дерева). Практически, они не отличаются от южных степных племен в этом. Они разводят лошадей, коров, питаются молоком и мясом.Они понятия не имели, что такое северный олень, который является жизненно необходимым для северных народов, которые без оленя не могут представить свою жизнь никак. Олень - это все для них, жизнь, транспорт, одежда, обувь, надежда и мечта, единственный друг в суровой природе. Там, где лошадь не может пройти, то олень легко преодолевает узкие места в скалах и на марях, в чаще лесов, может легко переплыть бурные северные реки.
 Пришлые гости, чужаки стали корчевать деревья, сжигать, строить свои селения, общаясь между собой на своем тюркском языке, который другие северные народы не понимали. Предки якутов сразу поставили себя, как доминирующая общность, принесли много бед и горя северным народам, убивая мужчин, угоняя в рабство женщин и девушек, используя их не только в хозяйственных работах, но и делая из них сексуальных рабынь.Причем, они внушали народам, что они - все народы, представители этих народов и их потомки, дети, внуки и правнуки обязаны поклоняться, подчиняться якутам, как доминирующей, более развитой и сильной во всех отношениях.

 При освоении русскими Севера, Сибири и Дальнего Востока, якуты поняли, что их время и господство уходят. И они быстро соображают, что надо стать помощниками для русских. У них в крови торгашество, они любят торговать, покупать по дешевке соболей и другие ценные меха у охотников. Якуты могли преследовать охотников вплоть до их участков охоты, чтобы тут же забрать улов на обмен за просроченные, плохие и гнилые продукты. В этом их счастье, в этом их успех и удача, обмануть дураков. Напоить до отвала пойлом ( так называется дешевое вино тогда) и во время опьянения несчастных забрать у них все, до нитки. А что происходило в о время освоения Сибири первыми русскими? Якуты идут навстречу русским и подписывают договор о ясаке, т.е меха и все, что добывается племенами охотников в тайге сдаются в казну российского государства. И так можно делать много раз в году, хотя власть издает приказ только один раз в сезон. Якуты с русскими предупредительны и во всем соглашаются, но за спиной и без их присутствия ненавидят их и проклинают, призывая на них мор и гибель.А пока договор. Но на условиях, что якуты будут старшими среди этих забитых и никчемных народов, дикарей и варваров. Якуты себя преподносили властям, как единственно верными слугами царя и лучше, оборотистее, грамотнее их невозможно найти на тысячи верст вокруг.
Народный эпос якутов прославляет своих батыров, свои традиции, обычаи, мифы. Якуты по характеру своему - завоеватели и смотрят на другие народы, как господин на слуг и рабов. Так и произошло. Отступая к Прибайкалью, предки якутов искали место для передышки от кочевья и военных столкновений с другими степными племенами. Они набрели на Прибайкалье. Там из встретили воинственные северные племена. Воины якуты дали первый бой и победили их, разгромив в прах. Якуты двинулись на восток и набрели на реку Лену. Местность им понравилась, кругом была тайга и они стали поджигать эти леса, чтобы создать покосы и пастбища для своих табунов лошадей и коров. Они повели себя на чужой Ойкумене, как хозяева - это не понравилось проживающим там тысячелетия племенам народов(что подтверждает археология, артефакты раскопок, а также писаницы на скалах реки Лены и не только). Между рекой Большой Патомой и Витимом произошло грандиозное сражение предков якутов и предков эвенков, которые были на тот исторический момент самым многочисленным племенем и самым боевым. Предки эвенков (настоящее самоназвание "Бэел", "Бэйди"- народ, люди) на своих оседланных по-боевому оленях, вооруженные луком и стрелами, копьем с острым ножом на конце, дротиками, дали сражение пришлым чужакам и...потерпели поражение. Якуты были на своих лошадях, вооруженные саблями, копьями, мечами, защищенные от стрел кольчугами и шлемами. Лошадь тяжелее оленя и выносливее, и по образному выражению историка Гумилева "Лошадь, корова победили оленя". Разбитые войска предков Бэйел ушли, одна часть на север Ангары, другая к Северному Ледовитому океану (они сказали о себе, как об ушедших из своей Ойкумены). Русские филологи не поняли и признали их, как отдельный народ, говорящий на своем языке. Но почему-то признали в виду их однородности, что многие северные народы имеют один и тот же корень, но отличаются друг от друга диалектами. На самом деле это один и тот же народ - Бэел, Бэйди. Народ этот имеет название "Нгансане", что в переводе на русский язык с эвенкийского обозначает "ушедшие". Народ по названию эвены тоже странный народ на первый взгляд. А это тот же народ, но только другой местный говор. Чем это объяснить? Огромными расстояниями этой территории. Когда они довольно редко встречались, а если случалось встретиться, то они общались между собой и понимали друг друга, язык-то древний и он им понятен. Позже произошло ассимилирование других народов, влияние языков при общении: один народ перенимал у другого слова.. Расстояния и общение с другими народами сделали свое дело, как, например, общение с маньчжурами, с китайцами, монголами, бурятами, с другими народами, которые знали и общались с другими народами, прекрасно знали китайский язык, корейский, японский и другие языки. Возможно, что один народ переводил другому представителю народа о жизненно важных торговых отношениях. 

Продолжим великое движение после военного столкновения эвенков и якутов.
Третья часть после поражения эвенков ушла на Дальний Восток в сторону реки Зеи, Буреи, Селемджи и Амура и там обосновалась. Река Амур в переводе на русский язык с эвенкийского (Бэйел, Бэйди) обозначает "холодная вода".
 Почему я требую уточнения исторических фактов? Потому что с высоких трибун, с эфира вещают совершенно неточную информацию, какие-то свои домыслы, а не исторически достоверные факты. Это удивляет и возмущает. Почитайте архивные материалы Российского Императорского Географического Общества, акты Попова и вам станет все ясно, что было, как было на самом деле.
 Продолжение следует.