Трем и более

Петровский Дмит Ильич
Апостроф

Апостроф по строчкам гуляет неспешно,
Как будто закладка кропает кромешно
Слова, наделяя полуденным смыслом
Прозрачное утро.
           Гремя коромыслом,

Босая девчонка, ступая отважно,
Идет за водою.
     И даже не важно,
Со мной или с вами, – мелькнуло виденье:
Я – молод.
       Любань.
И почти совпаденье:

Там – «Муха», а здесь –
           Епифановый отпрыск, –
Графический корень!
       пускается в отпуск
Издерганный ум.
          И как будто простуда
Приходит вибрация Нового Чуда, –
Я – молод, и Первый мой курс не бросая,
Идет на колодец девчонка босая…

* * * П. К.

Чу! Ваша участь – не в чести;
По части глубины цветенья;
Тычинки к пестику свести –
Основа Золотого пенья.

И надо будет, – так пойдешь
По горизонту вслед за утром;
Как восхитительная ложь,
Оправленная перламутром.

Проникновение; рывок, –
И – надо в Песне очутиться;
Жизнь – Мироздания кивок
И Хор Небесных ученица.

В смешеньи звуков и кровей,
В чужих ветрах вечнозеленых
Мы всех свободней и мудрей
Средь языков разноименных.

И пусть пророчества в чести,
И мир – как будто виртуален,
Но – Дух принять и пронести –
Бессмертный жребий – не умален.

Сквозь сотворенье наготы
Под звездным пологом гремящим –
Бог восклицает вас на «ты», –
Родной и близкий всем родящим.

О, Женщина! Ты – тьма и свет,
И, распустив протуберанцы,
Сама – Святыня и Завет
В ладонях Божиих Посланцев.

* * *
Д. Т.

Даром не дарится
Дар поцелуя, –
Дарием Древним
Подаренный Дар,

Что, по преданию
Данный, милуя,
Улием мёдным
Льет в губы нектар.

Твердый орех
Протяженного смысла, –
Необъяснимо,
Но с правдой в горсти, –

В праведной грешности –
Ложь коромысла
С полными ведрами
Боли нести.

Эта болезнь –
По руке на мгновенье
Током проходит
Сквозь горло и грудь;

Будто Господней
Любви мановенье, –
Жизнь, чтоб прожить ее
Здесь, – как-нибудь…




Гроза
            В. Б.

Гроза! По лужам босиком, –
Земля кипит и вниз фонтаны!
Всё повернулось кувырком,
И гром – как каменья в прораны!

Академическая чушь
Блестит сполохами на струях,
И проволочной сети тушь –
Прозрачна, брызгами танцуя.

Всё так внезапно и насквозь,
Незамечательно нахально;
И ливень хлещет, ноги врозь,
И сказочное – актуально.

Как будто вместе строим ГЭС, –
В своем небесном Дивногорске,
Как будто строй преград исчез,
И страхи быстро тают в горстке.

Все смелют дерзость и порыв,
И Молодость – дар уносящий;
Когда, весь мир грозой омыв,
Огонь внутри – как настоящий!

* * *
 «Св. Троице»

Предательство – неоценённый труд, –
Глашатай дерзости, исподтишка разящий;
Немудрено ослушаться,
            когда холодный яшер
По кольцам ввинчивается, как изощренный блуд.

Тоска по смелости – апофеоз старенья,
Но молодость – молочный брат тоски;
Весна цветет,
  роняя ранней вишни лепестки,
И входит май в июнь,
      умножив словопренья.

Нет сил любить всю эту жизнь,
 не зная основанья,
Не ощутив в корнях притока юных сил;
Как у Красаускаса, –
   просто:
      «Он просил»;  [гравюра Стасиса Красаускаса]
Рука отрублена;
       нет слов, –
     лишь только знаки препинанья.

Неоценённый труд,
    когда душа в полете,
А на земле –
 зенитный комплекс
     зависти и лжи;
Я вас боготворю,
       а вы мне равнодушно лжете;
И было так всегда:
собьют,
  как ни закладывай в полнеба виражи…

* * *
    Ж. Л.

Голос – как голое существо, –
Звучание, обнаженное всякому смыслу,
Глубоко враждебное убеждению, –
       лысому,
Как будто мертвое, бездушное вещество,
Дискретно оформленное в чипах.

Однополушарность мышления в клипах,
Вспыхивающих и гаснущих,
       как мгновенные
  галактики прозрения;
И только презрение второго,
        мыслящего полушария, –
Мешает Песне Певца за сценой
  превратиться в настоящую,
человечески звучащую
Арию.

Все покровы
 хищно стерегут
       стерильность Своего Голоса.
Нагота тела и нагота Души –
       не созвучны в Единое Смелое.
Как зерна с плевелами –
 неразрывны в колосе,
Но различимы как Черное и Белое.

Молочная спелость небесной Наготы –
Это и есть То поющее в полногласии
  Существо ЦЕЛОЕ,
Что никогда не гнушается
   своей Божественной
        и смелой Красоты.

* * *

Раболепие райской нелепости –
Наподобие скорченной крепости:
Выкорчевывать сруб по венцам, –
Острогою
     острог
      строю –
         сам.

Хорасан, – барбарис и Хайям, –
Фирдоуси,
       Шахнаме
 и шафран;
Словно плов из баранины с рисом –
Лживой свадьбой Елены с Парисом.

Всё смешалось, как в доме Облонских,
В подытоженной рабством войне;
Дух с душой – согласились вполне
С сокрушением стен Иерихонских.

Трубный вопль, обнимающий тело, –
То, что пело,
болело,
   хотело, –
Труд, но высилась сила и власть;
Потрудись, чтоб найти – и пропасть.

…Пропадаю, как в пропасть пропажи
Все бросаю плоды снегирей;
Крабовидной Туманностью пряжи
Повивая холодный Борей.

Спрей – тлетворный, как друг насекомых, –
Перевернуто-радостный дух.
Вы простите сомнения вслух,
Свежевыдохнув запах знакомых…