1984

Валов Андрей
Эпиграф : В апреле 2006 года, отвечая на вопросы газеты «Московские новости», Солженицын заявил:

НАТО методически и настойчиво развивает свой военный аппарат — на Восток Европы и в континентальный охват России с Юга. Тут и открытая материальная и идеологическая поддержка «цветных» революций, и парадоксальное внедрение Северо-атлантических интересов в Центральную Азию. Всё это не оставляет сомнений, что готовится полное окружение России, а затем потеря ею суверенитета.


Океания с Евразией на контрах,
Инволюции скотинится террор.
Медиаторы затраханы в конторах,
Устрашающ консуммации позор.

Перекрестием спасения с сансарой,
Сфабрикованный давильнями эрзац,
Перемалывает с грубостью кошмарной,
Риторических пеньков конгломерат.

Полумёртвые, мерзавцы, лицемеры,
Ослюнявили мерцающий экран.
Их сознания рамируют химеры,
Ацефалы не прочухают дурман.

Возбуждаться под шумок апологетов,
Предписал метафизический СБ.
На фантазмах садо - мазо у аскетов,
Без забот паразитирует МБ.

Обладание со счастьем под запретом,
Наслаждение, так только с грязнотцой.
Искаверкан, оболванен цензуретом,
Протестует упиваясь хитрецой.

Демагоги, мистагоги, педагоги,
Суггестивности раскинули силки.
Уязвлённым ядовитые ожоги,
Имплантируют идейные крюки,

Паутины перепутавшихся лесок,
Одинаковостью тщетности потуг,
Содрогают телеса марионеток.
Кукловоды продуцируют испуг.

Ужасаюсь, возмущаюсь, цепенею,
Погружаясь в двоемыслия миры.
Справедливо негодую, ахинею,
Проклинаю диалектики стены.

Припадающих на пузо и колено,
Ожидает предсказуемый итог:
На лицо без приглашений непременно,
Водрузиться поощрительный сапог.

Осуждение для кастового строя,
Не срывается с уст выкормышей варн.
Негуманна философия героя...
Обличителен Джо Оруэла роман.



«1984» (англ. Nineteen Eighty-Four, «Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый») — роман-антиутопия Джорджа Оруэлла, изданный в 1949 году.




Например, в 1609-м году, в начале XVII века, это как раз эпоха расцветающего абсолютизма, и вскоре Гоббс обоснует этот абсолютизм философски, король Яков I говорит в Парламенте Англии: «Цари справедливо именуются божественными потому, что они осуществляют подобие божественной власти на земле. Ибо если вы рассмотрите качества Бога, вы увидите, как они сочетаются в личности царя. Бог имеет власть творить и разрушать, созидать или не созидать по своей воле, даровать жизнь или посылать смерть, судить всех и не быть судимым никем. Воздвигать низкое и делать низким высокое по своему усмотрению. И от Бога зависят и души и тела. И подобной же властью обладают цари. Они созидают и разрушают своих подданных, они имеют власть воздвигать и низвергать, власть даровать жизнь и обрекать на смерть, судить всех своих подданных и во всех обстоятельствах, а сами не судимы ни кем кроме Бога. Они имеют власть превозносить низкое и низвергать высокое и двигать своих подданных как фигуры на шахматной доске» [C.H.McIlwain. The Political Works of James I. Harward Political Classics. Cambridge ( Mass.) 1918. – P.307-308].

За эти гордые слова сын Якова, Карл, лишился головы. А претензия царей на божественность была осмеяна ещё у пророка Исайи. Он говорит о царе Вавилонском: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» [Ис 14:11-14].

Коллис называет четырнадцать качеств восточного царя: он творец, держитель, искупитель, спаситель, правитель, законоположник, кормилец, измыслитель – designer по-английски, судья, награждающий, примиритель, целитель, учитель и посредник [Там же, с 132].