эзо-мать-779 пси 29. 06. 2021-9

Олеша Единственная-Ольга Едомина
.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
РОДИТЕЛИ -
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ПОТРЕБИТЕЛИ
УРОДУЮТ
СВОИХ
ДЕТЕЙ
.
РЕБЕНОК
НЕНАУЧАЕТСЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ...
.
.
.
29.06.2021г. 00-59
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/29/380 - Оглавление - 107 эзо-мать 02. 05. 2021г
.
http://stihi.ru/2021/04/12/901  - Оглавление - 105 эзо-мать 14. 04. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Обленились и обнаглели: ученик не выполнил задание и получил двойку, его реакция на оценку: «Несправедливо! Ставьте мне три!»
27 апреля

В маленькую деревенскую школу я пришёл преподавать английский язык после ухода на пенсию заслуженного и уважаемого всеми учителя (50 лет стажа). Сразу после того, как я начал вести уроки, то заметил одну вещь: у многих учеников имеются проблемы со знанием предмета. Есть два-три исключения, но и их знания тоже нельзя назвать достойными. Максимум это слабая четвёрка. Остальные же дети вряд ли тянут и на тройку если оценивать их знания по тем требованиям, которые предъявляют к ним авторы учебников.

В качестве примера возьмём восьмой класс. В классе три человека, но алфавита, чисел, местоимений и схем простейших времён не знает никто. Читая делают ошибки фактически в каждом слове. С такими знаниями проходить программу за 8 класс просто невозможно, и я срочно начал пытаться исправить пробелы в знаниях у учеников.

Учебник Enjoy English. Большая часть заданий связана с аудированием. Например, ученик должен прочитать какой-то тезис на английском языке, сходу его понять и высказать своё развёрнутое мнение по данному тезису опять же на английском. Такие задания моим восьмиклассникам просто не под силу.
Первое время всё шло относительно нормально, но каждый раз после триместровых каникул, и особенно новогодних, весь с таким огромным трудом выученный материал благополучно забывался. Ранее изученное не повторялось, задания или не делались, или списывались с ГДЗ. Восьмиклассники ясно дали понять, что до английского, как до предмета, им вообще нет дела и по жизни он им не нужен.

Во втором полугодии я уже не испытывал каких-либо иллюзий по поводу способностей и желания учиться у этих детей, поэтому мы просто проходили, с горем пополам, самый необходимый минимум по программе учебника. Разумеется, самой популярной оценкой была тройка.

И нет чтобы радоваться хотя бы тому, что я не оцениваю их знания более чем объективной двойкой за триместр: не знать и не хотеть выучить алфавит и не отличить существительное от прилагательного, какая тут тройка?... Но нет же, вы что, ученикам хочется большего! Малое количество четвёрок и пятёрок вызывает обиду и злость, хотя необходимых для них усилий они прикладывать не хотят, попутно давя на жалость и выклянчивая оценки. Двойки же активно оспариваются и называются несправедливыми. Ниже приведу пример такой ситуации.

Несправедливо! Источник фото pinterest.ru
Когда мы проходили тему «Праздники», я решил дать ученикам возможность получить хорошие оценки, а также расширить их кругозор — подготовить дома доклады на русском языке (на английском не сделают всё равно) о любом празднике на выбор по составленному мной плану: ученик должен за 2-3 минуты рассказать где и с какого времени отмечается данный праздник, о его традициях и особенностях в тех или иных странах. Например, в России на Пасху яйцами стукаются, а в Англии спрятанные шоколадные яйца ищут в саду. Всё просто и элементарно не то что для 8 класса, это легко даже для начальной школы.

В списке праздников был День Победы, и один кадр (пусть будет Лёша) сразу же решил выбрать именно его. Хороший выбор, история праздника проста и понятна, да и с традициями никаких сложностей нет. Что может пойти не так? Оказывается, может.

Наступает день доклада. Идёт выступать Лёша, держа в руках обычную тетрадку. Начинается выступление:

— День Победы отмечают после победы над нацистской Германией с 9 мая 1945 года. Празднуется День Победы в странах бывшего СССР.

И всё. Лёша молчит, доклад окончен.

— Это весь доклад?

— Да.

— В плане был обязательный пункт о традициях и особенностях праздника, можешь что-нибудь рассказать о них?

— Не-а, я о них не знаю.

— Хорошо, дай-ка сюда свой доклад.

Смотрю, а в тетради и правда буквально два предложения.

— У тебя написано о странах бывшего СССР. Какие это страны?

— Старые, — и начинает улыбаться до ушей. Как говорится, сам пошутил, сам же и посмеялся.

— В каком году распался Советский Союз?

— Не знаю.

— СССР распался в 1991 году, поэтому страны бывшего СССР никак старыми назвать нельзя. Ты фактически ничего не рассказал о празднике и не следовал плану. В докладе у тебя только два предложения, и получаешь ты тоже два.

— Несправедливо! Я же подготовил доклад, это тройка! — улыбка мгновенно слетела с лица Лёши, по его выражению легко читалось негодование. И до конца урока Лёша не стеснялся вслух высказывать своё несогласие с оценкой и периодически клянчил «поставьте три!»

Поведение Лёши характерно для всего класса и большинства учеников его школы — сделают что-то тяп-ляп и ожидают за это хорошую оценку. Или хотя бы тройку.

Недовольные оценками есть практически всегда. Будет два — почему не три, я же старался! Поставишь три — несправедливо, я заслужил четыре! Ставишь четыре — ну поставьте пятёрочку, а (и смотрят на тебя жалобными глазами). Это делают как девочки, так и мальчики, в том числе и вроде бы уже взрослые мужики из 8 класса.

Ученики в моей школе имеют проблемы по всем предметам, не только по английскому. Это именно после их математических расчётов ветер дует со скоростью 400 метров секунду или вертолёт пролетел 10 метров за один час. Источник фото dislexia.pt
Одной из причин такого поведения школьников является мягкая позиция педагога, работавшей до меня. Она очень лояльно относилась к школьникам: двоечникам рисовала тройки, а троечникам — четвёрки и пятёрки. Они не стеснялись давить на жалось, ныть и обижаться. Поэтому неудивительно, что я весь год сталкиваюсь с бесконечным нытьём и возмущением школьников по поводу оценок.

Возможно, что прошлым учителем не двигала жалость: как она сама сказала, за 50 лет преподавания она повидала многое и просто не видела смысла что-то всерьёз требовать с этих учеников, так как понимала, что это просто бесполезно и бессмысленно. Зачем трепать себе нервы? Если кто-то не хочет учиться, то это уже его проблемы, с которыми он рано или поздно столкнётся в будущем.
Что до моих коллег, то они имеют такие же проблемы с успеваемостью и знаниями учеников, как и я, только моя беда в том, что меня есть с кем сравнить — с тем самым «добрым учителем», которая работала до меня.

Вот такая непростая ситуация. Можно с уверенностью сказать, что если начать школьников жалеть и идти у них на поводу, то они очень быстро наглеют, садятся на шею и перестают что-либо делать. Большинство детей ленивы и не мотивированы к учёбе, уговоры и увещевания не действуют, а как такового «кнута» в паре к «прянику» у учителя-то и нет: двоек за триместр практически не ставят, а оставить кого-то на второй год это нонсенс и настоящая катастрофа в глазах Отдела образования.

Поэтому ученики наглеют и когда начинаешь их заставлять, требовать от них хоть чего-то и более-менее адекватно оценивать, то сразу же появляется пресловутое «несправедливо» как из примера выше. А может быть та самая бывшая учительница с 50-летним стажем была права: в нынешней ситуации, когда у учителя нет рычагов давления на ученика, намного проще и спокойнее для себя самого просто нарисовать нерадивому ученику тройку, ведь это его жизнь и ему самому решать как её прожить.
================
.
.