Сон Анны

Татьяна Сугак Калинина
 
   Тайны мироздания… Многие пытались разгадать их. Но как невозможно сосчитать песчинки на морском побережье, и неизвестно, сколько дней прошло от сотворения Земли, и сколько людей видело с тех пор это небо, так и невозможно разгадать все тайны. Ибо каждый человек – тайна. Каждый человек – драгоценный камень в сокровищнице Великого Творца. И важно, чтобы каждый самоцвет нашёл своего Талантливого Мастера и обрёл ту огранку, что покажет красоту его, чистоту и необыкновенный блеск. Тайна великая – человек, и сам он своей тайны не знает. Лишь на несколько коротких мгновений, и лишь иногда, открывается ему что-то, неподвластное логике, скрытое от повседневности с её условностями и проблемами. И происходит это во сне, когда душа, чистая и нагая, легко дышит, светло грустит и беспечно радуется свободе.

   Сегодня, в своём свободном путешествии, забрела ты в лес. О, ты знаешь этот лес лучше меня, ибо я не бывала там. Ты знаешь названия всех его лощин, ты уже блуждала в его закоулках и дышала его воздухом. Я вижу всё твоими глазами. Это тот лес, недавно ещё сумрачный и глухой, где скрывается в своей печали от волнений внешнего мира Великий Король. Сейчас лес выглядит странно. Иначе. Тут как будто два леса. Один – запушённый до самых макушек деревьев чистейшим, белейшим, как лик Короля, снегом. Здесь светло и тихо. Здесь хорошо, лишь чуточку печально, потому что луч солнца, пытающийся протянуть свой шаловливый пальчик сквозь чащобу и пощекотать твою нежную щёчку и поиграть с так похожими на него рыжеватыми волосами, так и не достаёт до тебя. Досадливо морщась, солнышко играет со снежинками на ёлочных шапках, отчаявшись достать до твоих белеющих далеко внизу плеч. Тут же, странно наложившись на первый, - лес несколько иной. Неприветливый, какой-то неухоженный. На деревьях неопрятно скрученные листья. Снег на них, нимало не скрывая их уродливости, сам грязноватый и блёклый. Тут мрачно и тяжко. Невесело. И здесь ты не одна. В этом лесу ОН – Король. В серебристо - прекрасных одеждах, как всегда, ослепительный, величественный, великолепный. Со вселенской печалью в глазах смотрит он на свой лес, удручённый его некрасивостью. Ты чувствуешь его грусть всем сердцем. Ты хочешь утешить его. Нежно касаясь его плеч, гладя сияющие серебряные пряди его волос, ты ласково нашёптываешь в прозрачное эльфийское ушко нужные (о, ты знаешь, какие!) слова. Я нескромно прислушиваюсь, но не могу разобрать ни слова, они для меня журчат, как весенний ручеёк, игривый и бодрящий. Вижу, ОН понимает, задумчиво кивает, соглашаясь. Но смотрит по-прежнему печально, словно не веря в наступление весны и преображение природы, столь любимого, милого его душе, леса… Королевская печаль окутывает всё вокруг, накрывает тебя с головой, убаюкивает, очаровывает. Вы кружитесь в серебряном, грустном танце, который закончится вместе со сном.

    Тайны человеческой души. Кому дано разгадать их? И кто пустится в это приключение вместе с тобой? Пусть он будет прекрасным, как сам Король. Почему бы и нет?