требование сверхновой поэзии - 9088

Август Май
требование сверхновой поэзии
02:25
Публикация номер - 9088


 По сути, современная русская поэзия направленно старается всеми - и официальными союзами, и известными поэтами - представиться как некий хаос, вообще - эдакое просто искусство, без идеи, без претензий, без отличий от прошлой - и потому она делается во-первых безразличной читателю, во-вторых - в связи с этим - безрезонансной, то есть - не способной дать человеку то, что давала поэзия прошлого - некий ориентир в поиске своего места в жизни каждому, в-третьих - она, современная поэзия, не даёт ничего в развитие языка, что тоже являлось всегда прежде прерогативой поэзии.
Так что, сегодняшние самодеятельные - самонадеятельные, по выражению Терры Ще - стихотворцы своим творчеством и своей презентацией без серьёзной формальной организации, - просто своими личными творческими поисками способны по меньшей мере призвать поэтов к преодолению такого положения, однако, в силу именно заведомой безвестности по одиночке слышимые либо слабо, либо вообще не воспринимаемые, как оракулы нового времени - простые стихотворцы есть самое тело и самый дух новой поэзии и нового времени, люди нашего времени, для которых поэзия пишется и которые так или  иначе стихами отзываются на стихи и поэзию,  без чего самые мастеровитые и самые блестящие не станут значительными и масштабными, способными стать слышимыми читателям и через них - обществу, народу, каждому человеку (включая и самого самодеятельного стихотворца как человека поэзии).


Пока подсознательно, точнее - подспудно господствует в нашей поэзии тенденция не дифференцируемой поэзии, поэзии без разных групп, школ и направлений, - в ней  творческие  системы  направленно избегают оригинальности, лишь создавая видимость индивидуальности, и самые громкие и яркие авторы не могут отозваться в обществе потому,  что не могут отозваться внутри отдельного человека - не стоит обольщаться привычными для самодеятельности иллюзиями восхищения друг другом, далеко не всегда фальшивыми - искренние оценки вовсе не позволяют творчеству проникнуть к читателю глубоко, как правило - со временем они остаются такими же неизвестными, как и стихи, по поводу которых высказывались.

Именно такое положение, которое не осознается и не признаётся абсолютным большинством стизотворцев,  удовлетовренным им, при том, что каждый не удовлетворён своим местом в этом положении и ищет обьяснения своей невостребованности в социальной индифферентности, якобы не способной принять его личное творчество, когда сам принцип универсальности поэзии не подвергается им сомнению, поскольку просто удобен - как сказал бы Пастернак - не требует от актёра полной гибели всерьёз (такое условие творчества сам автор - пусть и тайно -полагает некоей образностью).

Речь идёт не о том, что поэзию востребованную стимулировать нужно самубийствами и дуэлями, даже - выкриками против власти и порока - вовсе нет, - но удобное стихотворчество не проникает в душу человека, либо проникает исключительно как развлечение, отчего не возвышается до искусства, не становится поэзией, оно - преходящее, лишь отпечатываясь через личность человека в настоящей поэзии и в качестве описываемых внехудожественных событий, остающихся в большем или меньшем числе сердец простых людей или известных личностей

Речь может идти о том, что поэт не ищет красивых слов, фраз, образов самоцельно - у него либо есть позиция поэта - это некая синтетическая позиция, где и гражданская, и личная, и этическая, и эстетическая - собственно - позиция поэта, постоянно и не нарочито им проводящаяся в стихах и иных публичныых выступлениях, стараемая им осуществляться и в личной, и в общественной его жизни - если стихотворец имитирует это - читатель только имитирует чтение его творчества.

Орден поэтов отличается от различных проектов, среди которых немало весьма интересных и ярких, именно тем, что исходит из иных внутренних настроев,  он обращает внимание на то, что

поэты обязаны быть уникальными, давать новое,
 а не соревноваться перед зрителями - кто изобретательнее или даже "лучше" - тем самым направляя творчество каждого на главное - тогда как

личный успех есть абсолютно и исключительно

следствие творчества.

Поэтому Орден поэтов ищет подходы, в спонтанном творчестве стихотворцев направляет против мнимостей и унифицирования, выдаваемых за противоположное - за индивидуальность.

Орден не останавливается на какой-то твердой форме такого потенциального направления - например, как некогда куртуазный маньеризм, сознательно предпочевший путь созданию рамок и ограничений, поставив себе самому предел -

 одно из названий предполагаемого направления против унификации называя

 свободной поэзией, или сверхновой

- Орден лишь указывает на отдельные черты не возводя их в ранг исключительного принципа.




Понятно, что нам не дано предугадать - но и по масштабу творчества каждого будет определяться результат - либо мы скромно наметим саму проблему равнодушия - либо мы продвинем дело так, что поэзия вернётся к своему предназначению -  не собираясь преувеличивать её роль, но роль реальной поэзии прошлого нынешняя должна себе вернуть - а без таких, как Орден попыток - это отодвигается в далекое будущее.

Конечно, этапы поэзии вроде намечают поэты крупные, но когда сообщество соглашается считать крупными неких чиновников от поэзии - это лишь имитация поэзии.
Крупность поэта определяет время, точнее - осознание времени многими поэтами, причём - от скромных до крупных - так что и каждому из нас конкретно получить читательское признание возможно исключительно от его роли и его понимания поэтического процесса - конечно, понимание не в академическом каком-то смысле - понимание поэтическое, внутренее - но которое в одиночку не приходит,способно проявиться лишь в направленном общении, даже анахореты от поэзии прежде получали значение по мере их диалога с собой - лишь когда они угадывали суть процесса.

То, что предлагается Орденом своим коллегам - это посылы, вообще - безразличное стихотворчество поэзией не станет, сегодня известные в поэзии не останутся завтра, а откроются ли в будущем сегодняшние неизвестные - которые окажутся созвучными не только нашему времени, но и крупным временным интервалами истории поэзии - вопрос, и уж ясно, что все, кто сегодня не стремится понять своё время и времена до себя и после - будут так же не нужны будущим людям, как современникам.

Поэзия ещё безразличнее, чем читатели, к безвестным поэтам,  так что только поиск конструктивного диалога вокруг не только отдельных явлений, но и по поводу значительных проблем времени может каждого стихотворца из создателя словесных конструкций сделать поэтом.

Почему не специальные форумы, а такая площадка, как Стихи.ру, более соответствует - потому, что она является в настоящее время достаточно большой и разной.


        23 июня 2021 года в 02:20 - 03:23

***

***