Сон Екатерины

Татьяна Сугак Калинина
    Это было их юбилейное, тридцать пятое по счёту, дело. Они – это агент ВеЛИколепный, для своих – Ли, и Катрин – девушка с грустно-мудрыми, всё понимающими глазами и кудряшками, отлично отвлекающими от истинной её сути – агента профессионального и, зачастую, жёсткого. К слову, быть агентом Системы – это не только иметь профессиональные навыки, отточенные до филигранности, но и обладать умением, доведённым до совершенства и нередко основанном на таланте и интуиции, - умением внедряться в окружающую среду, не вызывая никаких вопросов и сомнений в подлинности своих личностей.

    На этот раз Ли и Катрин отправились в небольшой чистенький городок – «до ужаса опрятный» - как определила Катрин. Легенду почти и придумывать не пришлось – свежий воздух, глухомань, почти не испорченная цивилизацией, мирный народ, - самое то, чтобы восстановить «пошатнувшееся после автомобильной аварии» здоровье мужа, так объясняла любопытным Катрин. «Нет – нет, ничего особенного, просто плохо спит, иногда называет себя именем брата..., а так ничего страшного, спасибо!»

    Народ принимал такие объяснения с безмятежной улыбкой, со всем соглашался. Мирный народ, тихий, пришибленный какой-то («..ходят, как уроды...» - строки донесения выучены наизусть – при себе никаких подобных бумаг!) Многие с генетическими болезнями, кто с дцп, кто с синдромом дауна.

    В первый же день Катрин повела мужа в церковь – «помолиться за его выздоровление». Там никого не было, кроме старенького священника. Он, обрадовавшись новым лицам, рассказал, что местные давненько уж не заглядывают к нему – улыбаются, вежливо кивают, но не ходят. «Чувствую, овладело ими что-то, души оплетены, а чем и как помочь бедолагам – не знаю. Молюсь...»

    Второй визит Катрин – к местному доктору – «пусть осмотрит мужа, даст рекомендации». Доктор – такой же, как и все – чистенький, улыбчивый, уклончивый. Предложил сеанс гипноза. Согласились – агентов гипнозом провинциального эскулапа не проймёшь. Незаметно самого ввели в транс и кое-что выяснили, а затем и нащупали за ухом некое устройство, микрочип.
Устройство подаёт в мозг проповеди. Доктор рассказал, что это бог со своею паствой так общается. «Где центр управления?» Доктор не знал, или блок такой был поставлен, что сломать – разрушить психику человека. Выяснили так же, что панический ужас вызывает церковь – почему? Молчит, мычит, капли пота на лбу – неясно. Вернулись в церковь.

    Там пусто. Священника нет. И вдруг натренированное ухо улавливает какие-то звуки. Ищут. Находят. Кучу девайсов-приёмников, с помощью которых некий – уже другой - старик транслирует на удалённые микрочипы, укреплённые за ухом жителей, записи мантр. Это и есть их бог, безмятежно – отрешённых, бедолаг. Но он не говорит с ними. Он только посылает команды. В чём его цель? Зачем ему этот народ, полубольной, спокойно живший раньше в своей глуши?

    Ли и Катрин молча смотрят, ничем не выдавая своего присутствия. Скрутить старика – нехитрое дело, но какие могут быть последствия? Массовое помешательство? Бессмысленные погромы? Убийства? С таким деликатным делом ещё не приходилось сталкиваться...

    И агенты решают остаться здесь, в этой глуши, навсегда. Тридцать пятое, юбилейное, дело даёт им право на пенсию. Руководство, заинтригованное и слегка испуганное странным делом, не против. Теперь это дело их жизни – уберечь этот странный, мирно – безмятежный, народ. Разгадать коварные планы неведомого пока врага – не старик же этот, в самом деле, бог всей операции! Быть начеку, стоять на страже добра, служить миру... – находить в этом своё счастье. А чем оно хуже любого другого?