Святая Троица

Галина Молокоедова 5
         День Святой Троицы - важнейший праздник, посвященный сошествию Святого Духа на учеников Христа. Святой Дух - это Третья Ипостась, Третье Лицо, Третья Сущность Единого и Неделимого Бога.
          Это праздник, где Бог Отец посредствам Святого Духа направил в земли обетованные сына своего для искупления человеческой души из плена оков земных и возвестил эру духовного возрождения, совершенствования и творения.
И действительно, взяв все самое лучшее из прошлого Христианство вступило на землю с твердой волей и верой бога Сына Иисуса Христа.
Но темные силы не хотели прозрения человеческого в милосердии, сострадании и покаянии, они правили свой мир и свои законы. И только жертвой, великой жертвой восстала звезда Бога Сына, Христа на земле.
И уже третье тысячелетие мир чтит и следует заветам, ниспосланным Свыше, благодаря самоотверженности богоборчества Христа, дарующего веру, любовь и утешение.

Святая Троица - это мощный символе единения небесного и земного посредствам  Духа Святого, как мы говорим - трансцендентален.
Но мир не стоит на месте и за Святынями прошлого идут новые фетиши приложения сил ума, сердца и души человеческой. Но изменился ли от этого человек, нет, его природа неизменна и требует духовной, душевной и сердечной любви и единения с небесным. Теряя нить небесную мы теряем себя, впадаем в уныние и беспредел.
Почему, потому, что Троица Святая - это сама жизнь.

Икона Андрея Рублева приоткрывает нам тайну Бытия в своей великой вечной тайне.
В Третьяковской галерея она находится на уровне человека и кажется снисхождение небес свершилось. Лик божественный смотрит на тебя словно втелесном обличии, астрала мерцание и текучесть форм фигур богов, неизъяснимая гармония словно приоткрывает завесу вечности и мы смотрим и видим воочию сошествие небес в наш грешный, суетливый, беспокойный мир.

"Рублевскую "Троицу" называют богословием в красках. Потому что законченная изобразительная форма гениальной иконы говорит нам на языке художественного образа о нераздельности Трех Ипостасей Святой Троицы - Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа - об их единосущности."

Атмосфера музея охраняет вечность от посягательства суеты и человек вдруг
 обретает спокойствие и уверенность в существовании божественном.
После того, как зритель приходит в себя открывается диалог, который слышит, видит любой творческий человек...

Два Ангела смотрят на третьего. Он в Небесно голубой тунике и пурпурной хитоне, за его спиной город. И мы знаем, что первоначально икона называлась сошествие к Аврааму Бога с благой вестью Значит, это Бог Отец к которому устремлены взоры. Ангел посередине изображен в коричнево-вишневой тунике на фоне Мамрийского дуба и мы понимаем, что это Бог Сын, и что его миссия будет сложна на земном одре творения. Третий Ангел - Дух Святой на фоне скалы - как нерушимая сила, мощь и стояние твердынь господних земных.

Посредине стола чаша с тельцом, жертвой, которую придется отдать миру горнему земле, материализуя его мольбы, обращенные к богу. Богу, который дарует обитель, защиту и твердь духа души в вере. 

Вот поэтому человечество должно быть скромно в чаше едальной, ибо это мир материализации, который иступляется жертвой. Именно поэтому древняя Эллада не убивала быков на корриде, а  совершала гимнастические прыжки, символизируя уход от жертвоприношения, смерти, но достигая желаемого без кровопролития и потерь.

Воздержанность, скромность,  и только крайняя необходимость может диктовать человечеству его поступки, потому что в своем хозяйствовании оно практически уже уничтожило всю флору, фауну, мир духовный, культурные ценности и цивилизацию как таковую, где осталась лишь оболочка, видимость ее без сути и наполнения истины, любви и творчества.

С праздником