прояснение смысла 48 - колодец

Даниил Боченин
1) колодец - культура, традиция, общее благо.
стиснутые зубы - обида, инициация, личная стойкость.
творчество это культура обиды.
ничтожная ошибка движет мирами.
общее, не только человеческое, благо слеплено на коленке,
чтобы всего лишь настоять на своём. (21, 1)

2) исполнение закона благодатью почтительности
требует активного участия культурных людей, каковыми должны считаться
не только занимающие почётную пятую позицию
лидеры общественного мнения - что естественно и очевидно,
но и рядовые чиновники и бюджетники на скромной третьей позиции,
и организованные группы граждан - на воинствующей второй. (48, 2)

3) начальная трудность традиции - кража огня у богов.
всякий культурный человек - немножко лягушонок маугли. (11, 3)

4) постепенное осознание своей неразвитости подобно течению реки.
океан глобальной традиции питается реками локальных культур. (53, 4)

5) культура, традиция, общее благо, здравый смысл - все эти понятия
имеют в своём фундаменте необходимость ждать подходящего времени.
подходящего для чего? в чём смысл и назначение колодца?
об этом будет сказано ещё не раз. (24, 5)

6) тяжба о странствии на первый взгляд кажется спором о направлении.
на второй взгляд - спорят о необходимых припасах.
культура тяжбы предполагает учёт интересов
не только тех, кто не собирается никуда идти,
но и тех, с кем неминуемо придётся встретиться странникам. (56, 6)

7) культурный уровень войска часто порицаем за лень и вульгарность вкусов.
когда караван достигает колодца, сначала дают напиться ослам и верблюдам,
потому что у них нет рук, чтобы достать из колодца воду.
потом пьют мужчины, потому что у них нет терпения.
женщины пьют последними. (39, 7)

8) хочу на пятой позиции в сфере культуры и общего блага это фигура учителя.
о присутствии учителя свидетельствует происходящее пробуждение.
как же узнать, что оно действительно происходит?
об этом следует спрашивать своих авторитетов.
учителями они могут и не быть,
но вкус пробуждения знать обязаны. (46, 8)

9) в малом сбережении общим благом является занятость.
"праздность - мать всех пороков!" - напоминают нам каждый день
здравый смысл и мудрость народная. (27, 9)

10) свет здравого смысла непобедим.
поэтому высказывания вроде "ну это же всем известно!", или
"каждый культурный человек должен понимать..." -
хотя и не являются аргументами,
тем не менее, успешно их заменяют. (30, 10)

11) предназначение колодца - быть оазисом в пустыне пошлости и упадка.
предназначение упадка - научить людей ценить простое благо утоления жажды.
об упадке жертвенника свидетельствует общее мнение
о мировом правительстве как о заговоре рептилоидов. (50, 12)

12) разлад среди друзей служит источником общего,
то есть принадлежащего не только мне и моим друзьям, блага.
культура разлада - оставаться другом истины,
даже будучи несогласным с друзьями о том - что есть истина. (38, 13)

13) обладание великой беспорочностью подобно таланту лозоходца,
или педагога - проводника к источникам разумного, доброго, вечного. (25, 14)

14) естественный вкус великого - благоговение.
естественность вкуса означает незаданность и непринуждённость
ориентации потока от жаждущего к текучему.
благоговение требует шрёдингеровой неопределённости - кто есть кто.
царь и нищий, поэт и читатель, любящий и любимый...
кто из нас спрашивает, кто отвечает улыбкой?
в бездне скромности все мы боги. (29, 15)

15) в колодце можно и утонуть.
в традиции можно остаться навек безымянным.
испытуемые великим не озабочены подобными глупостями.  (28, 16)

16) мощь великого послушания это коррупция.
она неистребима, как первородный грех, и дерево жизни.
она же постыдна и отвратительна, как некстати обнажённые гениталии.
коррупция здорового человека - иммунитет и взаимоподдержка.
коррупция курильщика - злокачественные метастазы,
расчеловечивающие игры с нулевой суммой.
близкий мне пример - пьянство недостаточно признанного гения.
вроде бы и стыдно, и некрасиво быть таким чудаком... 
а тут же - и гнев праведный, и обида нестерпимая, и слёзы напрасные.
мощь великого в качестве общего блага это взятый на себя грех мира. (34, 17)

17) наблюдение порчи. безучастное созерцание её исправления.
здравый смысл эвклида совпадает с совестью лобачевского. (20, 18)

18) вот и вершина Фудзи, точка превращения безымянной улитки
в канон небесного гостеприимства. (63, 19)

19) то, что кажется - то и жаждется.
кто желает нравиться, тот и любит искренне. (61, 22)

20) "никто не поёт гимнов дыханию, а попробуй ка обойтись без него!"
Роджер Желязны, "Бог Света".
одна из регулярно перечитываемых книг,
проникнутая духом апокалипсиса и перемен, по моему ощущению,
примерно настолько же, как и у коня копыта.
воистину, в законе у нас воры, и добродетель наша - привычка к зловонию. (57, 23)

21) в великом сбережении общим благом является видимое отсутствие учителя.
чем в это время заняты вкусившие пробуждения?
евангельская притча о талантах даёт подсказку. (42, 26)

22) разрешение - открытость вовне.
воздействие - всегда отчасти угроза, отчасти оживляющий импульс.
разрешение не санкционирует, и тем более не вызывает импульс.
разрешение упрощает и удешевляет обмен сигналами.
именно поэтому наркоторговцы*,
и особенно их кураторы** на государственном уровне -
естественные враги лигалайза.
апеллируя к общему благу, они максимизируют личную прибыль. (40, 31)

23) участникам общего блага необходимо регулярно собираться вместе,
чтобы иметь возможность удостовериться в том,
что их благо - действительно общее. (45, 32)

24) колодец уединения всегда полон, хотя не всегда достаточно чист.
сделать общее благо своим убежищем значит всё перепутать.
как если бы некто полагал смыслом и оправданием жизни
здоровый сон без сновидений. (64, 33)

25) слабая черта в окружении сильных выражается словом "должен".
в случае переченья это чувство, порой успешно заменяющее убеждение
в том, что всё существующее - неверно, и нуждается в переделке.
по всей видимости, именно этим чувством был одержим ветхозаветный бог,
уничтожая землю потопом, и города - огнём.
как чувство, переченье это жажда смерти.
как действие, переченье - откладывание утоления этой жажды.
поэтому каждый наступающий день, если уж понимать его как общее благо,
должен быть озарён лучами неминуемой, но пока отложенной гибели. (44, 35)

26) способность всего живого к страданию не безгранична.
общее благо подобно многослойной упаковке
сказочной иглы окончательной тайны.
каждое достижение более глубокого уровня понимания
предполагает пересечение болевого порога. (60, 36)

27) хорошая хозяйка пользуется бритвой оккама ежедневно,
как зеркалом и кухонной утварью.
радетелям общего блага и традиционных ценностей стоит у неё поучиться. (41, 37)

28) всё разумное, доброе, вечное - содержит в себе
нечто впечатляющее, подобное молнии или оргазму.
героический поступок, непоправимое предательство,
концепцию мгновенного просветления, лагеря планомерного геноцида,
миф об изгнании из рая... (51, 43)

29) если страдающий разум можно уподобить нитям основы в культурной ткани,
то принуждение кнутом и пряником это уток.
сторожами общего блага становятся те, кто согласен жить на одну зарплату. (62, 47)

30) в пустыне подлости и упадка невеста видит мираж Прекрасной России Будущего.
многие прельстятся им, и погибнут.
некоторые же избранные окажутся жителями Выздоравливающей России Настоящего.
для того, чтобы выздоровление было неиллюзорным,
необходима правильная форма благодарности -
погибшим, обесчещенным, и забытым. (54, 49)

31) в известной притче о длинных ложках
ад и рай различаются готовностью и умением помогать друг другу.
только когда смена реактивного взаимообуславливания
проактивным взаимоблагодарением действительно произошла,
становится возможным видение пирамиды раздробленности.
в которой каждый кирпич - вершина,
и основание поддерживающей небо башни. (59, 52)

32) также и радость теперь бесстрашна и изобильна.
в улыбке вежливой, в экстатической пляске, в муках творчества, в сиянии славы. (58, 55)

* мытари
** фарисеи