Черногория

Никоненко Сергей Григорьевич
   Знакомство  с этой маленькой, но крайне уютной страной  для меня совершилось неожиданно. В день своего очередного рождения, я получил в подарок от своих близких поездку  на двоих с супругой, в совершенно для меня незнакомую Черногорию. Когда-то я слушал рассказ дочери о ее поездке в Черногорию, затем мне случайно попалась на глаза богато иллюстрированная книга о Черногории, я любил брать ее по вечерам, смотрел иллюстрации, любовался красотами и имел неосторожность произнести вслух: - Красивая страна, вот бы побывать там!. Естественно прошло энное количество времени, и я  благополучно стал забывать и об этой книги, и о своем желании побывать там. И вот  Подарок, как гром среди ясного неба, во мне боролись два чувства – первое радость от возможности побывать там, где ты мечтал, и второе - страх от своей неготовности ехать именно сейчас, в сегодняшних обстоятельствах, без знания языка и т. д. и т. п. …
                В конце концов, страх взял верх и как это часто бывает, лишил меня всяческого рассудка, состояние паники многократно усилилось настигшей меня простуде. Ну, вот думал я, едим в незнакомую страну, больные, что хорошего можно ожидать в таких условиях!
                Черногория встретила нас ласковым солнцем, щадящей погодой, словно давала тайм – аут на адаптацию. Устроившись в апартаментах, мы вышли к морю на набережную. «Будвадская Ривьера» только – только раскачивалась, настраивалась на курортный сезон, всюду велись подготовительные  работы, отдыхающие сновали туда- сюда вперемешку с работниками курортной зоны, все были заняты, и тут я уловил какое-то спокойствие. Размеренность и неторопливость общего ритма, черногорцы были приветливы и предупредительны, чувствовалась то, что они рады  приезду гостей-отдыхающих,  черногорская  речь  изобиловала славянскими корнями, была угадываема и почти понятна. Тем более что местный народ  довольно часто и  в совершенстве владел русским.  Итак, первый камень с души упал, мы были в дружелюбной, почти в своей языковой среде. Возвращаясь в апартаменты, мы обратили внимание на изобилие цветов, в особенности мне понравились гортензии - величественный цветок с мягким ароматом, и пленительно нежными лепестками. Вечерний воздух, насыщенный морем и запахам разнообразной растительности просто убаюкивал, лечил нервы и наполнял силой.
                Утром мы с женой отправились в Будву, так как погода с утра  была пасмурной,  и хотя таксист, вызвавшийся нас довести до Будвы, нас обхитрил, на целых 4,5 евро вместо 50 центов, но это уже была комичная ситуация, не имеющая ничего общего с впечатлением  от Будвы.  Мы находились в красивейшем древнем городе, мостовые, которого помнят ох как много, на причалах которого красовались  многочисленные  яхты, лодки, катамараны, шла бойкая торговля рыбой, все это создавало впечатление органичного соединения отдыха гостей и неторопливой работы жителей города. Будва поразила  уникально сохраненной крепостью, музеем,  чистотой городского пляжа, древним храмами, католическим и православным, которые причудливо соседствовали на одной площади, в очередной раз, сглаживая различие, которое им придали люди. В этом городе все было органично вплетено, встроено в окружающий мир, жило в его ритме, взаимно дополняя друг – друга. Возвращались мы в Рафаиловичи автобусом, с любопытством разглядывая контур побережья. Пообедав, мы пошли к морю, переменная облачность   позволяла  надеяться на ровный солнечный загар. Первое знакомство с морем  Черногории оставило неизгладимое впечатление. Море было настолько ласковое, мягкое принимающее в свои недра, словно заботливая мать малое дитя. Давно у меня не было такого безграничного покоя. Такого наслаждения от пребывания  в море, насладившись морской водой мы блаженно растянулись на полотенцах. Тем более что я получил целевое задание лечиться от простуды. Удивительное дело  на следующий день я был абсолютно здоров, можно сказать « восстал из пепла». Теперь нам конечно-же хотелось увидеть как можно больше достопримечательностей Черногории, мы приобрели  несколько турпоездок  по стране: - Скандарское озеро, Каньоны,  Острог Черногория, у нас было всего 7 дней, но они были столь насыщенные, богатые на впечатления. Мы посетили почти все святые места Черногории, проехали ее  с юга на север, насладились красотой природных парков горных вершин севера и юга, монастырей и крепостей, заливов и бухт, огромного озера с его животным и растительным миром. Мы отведали вкус национальных блюд, вин и раки, меда и пращуты. И в конце своего отдыха мы отчетливо понимали то, что мы влюбились в эту маленькую страну, с ее гостеприимным народом  и восхитительной природой. Хочется  приезжать сюда на отдых  еще и еще, заглянуть в каждый ее уголок. Подробно изучить и знать ее историю и поблагодарить творца за такой природный шедевр.