Я не воздвигну памятник

Станислав Павелецкий
Я не воздвигну памятник словесный,
Он не восстанет выше пирамид,
Умру я тихо, гордый, неизвестный,
Забвенье память быстро сокрушит.
Слух не пройдет по городам и странам,
Все превратится в прах: слова и стильный стих,
Наш грозный мир, увы, не без изъяна,
И наша жизнь – всего лишь краткий миг.
А нужен ли сейчас певец народу?
У большинства людей другой кумир,
И вкус не тот – другая нынче мода,
Куда стремится техногенный мир?
Веленью Божьему и муза непослушна,
Где отраженье нежного лица?
Она теперь спокойна, равнодушна,
Под патронажем желтого тельца.
Я не воздвигну памятник словесный,
Он не достигнет значимых высот,
Ты образумь людей, Отец небесный,
Иначе род пиитов пропадет.



Яркие софиты маленьких сцен, подвальные андеграундовые площадки, библиотеки, толстые журналы, альманахи, соцсети, уютные квартирники, дворовые попойки и сходки единомышленников на природе (под гитару и без) и ещё много где. Вот места, где сегодня можно встретить современных людей, которые «чувства добрые лирой пробуждают». Но сама поэзия находится в вакууме – явление есть, активность присутствует, но для обычного обывателя всего этого не существует. Спросите среднестатистического человека, кого он знает из современных поэтов и вероятнее всего в ответ вам пожмут плечами и никого не назовут. А те, кто хоть кого-то назовут, пробубнят вам имя друга, подруги или косвенного знакомого, который всем уши прожужжал своими стихами, так как постоянно постит их у себя на странице. И как бы не кричали многие поэты на своих сходках «что современная поэзия жива», как бы не хвастались некоторые сомнительные персонажи своими подписчиками в соцсетях, большинству плевать…
«Ну, жива ваша поэзия и жива – собирайтесь там у себя и читайте друг другу свои стихи, только нас простых граждан своей поэзией не теребите, нам и Пушкина в школе за глаза хватило».
Сегодня у поэзии нет рычагов влияния, потому что к власти пришли люди далекие от литературы. Нет поддержки государства, нет и инвестиций от меценатов. Поэты в 21 веке предоставлены самим себе. Нет более сиротского и незаметного культурного явления, чем современная поэзия.