Защитите наших детей!

Гуреева Надежда
Наша радость и гордость, будущее и настоящее, наша надежда и любовь - дети. Сколько ласки и нежности от рождения получают они от нас. Сколько времени и бессонных ночей проводим мы с ними. Любовь и забота - это удел каждой матери. Но мне хочется затронуть обратную сторону - страшную и жестокую.
Дети, вырастающие без любви, брошенные в родильных домах, это еще куда ни шло. Но их же еще оставляют в мусорных контейнерах, находят в сильный мороз на снегу, выбрасывают из окон многоэтажек, бьют и насилуют, сажают на цепь, эксплуатируют, запугивают, издеваются.
Еще не умеющие говорить, своим криком они стараются достичь душевных струн взрослых, от которых они так зависят. Но всегда ли мы готовы их услышать.
Мое сердце всегда сжимается от боли, когда плачут дети. До сих пор перед глазами сцена, как молодая пара несла новорожденного, а он непрерывно плакал. И вдруг папа злобно выкрикнул: «Заткнись!». В другой раз один мальчик споткнулся и, упав, заплакал. Маме бы прижать его к себе, приласкать, но вместо этого она дала ребенку подзатыльник и сказала: «Смотри под ноги!» Помнится, что как-то я читала статью в газете, в которой первые строки поразили до глубины души: «Моя мама-собака...», - описывала свою нелегкую жизнь одна девушка. И мамой она называла не женщину, а животное, которое согревало ее своим теплом, приносило в зубах поесть, зализывала раны, спала и играла с девочкой. А сколько было пролито ею слез, когда эта собака умерла. Потом не стало и настоящей матери, злоупотреблявшей спиртным. Девушка писала, что в тот момент она не испытала к ней никакого сожаления, даже не знает, где ее могила. И, наверное, слово «собака» больше подходит к такой матери, которая в жестокости воспитывает своих детей.
Однажды нашу кошку переехал автомобиль... Волоча свое тело по земле, она приползла к своим котятам, покормила их, облизала, и в ее глазах читалась такая трогательная любовь к ним...Мы плакали навзрыд, а она умирала возле них. Наверное, людям надо у животных учиться такой сильной материнской любви. Еще, может быть, надо вместе с органами опеки создавать институты материнства и обучать женщин заботиться о своих детях. Внушать им, что нельзя пропивать детские пособия, ведь потом нечем будет накормить малышей.
Второй год я наблюдаю за многодетной семьей, проживающей в рабочем поселке. На дворе лютая зима, а у них нет ни дров, ни угля. Ребятишки замерзают и голодают. Органы опеки, конечно же, выделяют деньги на эти нужды, но полученные средства расходуются не по назначению. Считаю, что надо пересмотреть этот вопрос. Вместо денег необходимо выдавать на руки продукты и привозить на дом дрова. Если мы не лишаем таких горе-матерей родительских прав, так давайте им помогать. Надо хотя бы определить ребятишек в детский сад, где они будут сыты и довольны. Тем временем их мамы (вольно или невольно) каждый день будут приучаться купать малышей и стирать с них одежду. Старшие дети, у которых будут «развязаны руки», наконец-то перестанут пропускать занятия в школе.
Почему происходит такая деградация женщин-матерей? Неужели всех воспитывали так плохо, как они сегодня заботятся о своих детях? Да и в общении с ними слышны одни приказы и мат. Не зря говорят в народе: «Что посеешь, то и пожнешь». Но так нельзя жить! Рождаются дети, надо расширять и структуру опекунства, которая бы преподавала гуманитарное воспитание и чаще навещала неблагополучные многодетные семьи. Кто же еще поможет несчастным детям, если не эта организация?! К счастью, эту же проблему на днях поднимал уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации Павел Астахов.