Мысли и Афоризмы 3

Урсин
1. О какой свободе можно вообще говорить после того, как ввели закон сохранения импульса.

2. Я с подозрением смотрю на поэтов, доживших до 50 лет. Написал и вспомнил строки Вознесенского:
"Друг мой, мы зажились. Бывает.
Благодать.
Раз поэтов не убивают,
значит, некого убивать."
Выходит, всё не так однозначно. Андрей Андреевич поэзию сменил на прислуживание и дожил до 77. Но поэт иногда в нем прорывался. Он его, наверное, и убил. А так бы дожил до 90. Я вот тоже дожил до 65. Но у меня есть оправдание: стихи начал писать в 50.

3. Мокрая вода - это плеоназм, т.е. речевой оборот, связанный с повтором в соседних словах одного смысла. "Неприятная правда" это тоже плеоназм, только очень неприятный.

4. Рай на Земле - это оксюморон.

5. "Весь мир насилья мы разрушим". Разрушенье – это насилие. Т.е. эти "мы" должны самоубиться, если они последовательны.   

6. Сейчас история пишется в страдательном залоге или вообще безличном. Время Героев ушло безвозвратно. Кроме Путина и вспомнить никого.

7. Рассмотрим потребность человечества в пространственной экспансии, в расширении ареала обитания. На первом этапе эта деятельность не требовала ничего, кроме ног и желания пройти несколько дневных переходов от своего стойбища, потом потребовались лошади, гужевой транспорт, корабли, автомобили, авиация.... И чем дальше, тем дороже, сложнее обходилась подготовка экспедиции. Потом вся доступная территория была исследована. И профессиональные путешественники исчезли. Путешествия стали развлечением и обыденным техническим делом перемещения грузов и пассажиров. Есть ещё необъятный космос, но стоимость космических экспедиций, сложность, расстояния делают космическую экспансии практически невозможной. Вселенная установила границу нашей экспансии. Не будет никаких космических империй, как нет их и у других разумных цивилизаций. Это, кстати, ответ на загадку Ферми.
С наукой происходит то же самое: от дилетантов и дешевых экспериментов - к профессионалам, коллективам профессионалов со все более дорогим оборудованием. И, пожалуй, уже виден предел, при котором стоимость новых открытий будет неподъемна. Природа и здесь ставит нам границы, по достижению которых наука будет чем-то вроде хобби, за исключением отдельных узких направлений. Движение по всему фронту остановится. Останется обыденная техническая деятельность по поддержанию достигнутого. Не будет никакого бесконечного приближения к истине. Дорого и незачем.

8. Православная церковь существует практически без изменений 2000 лет. Когда вы заходите в храм, вы видите и слышите то же, что ваши далекие предки. За это время возникали, росли и распадались этносы, государства и империи. Даже языки, на которых мы говорим изменялись до неузнаваемости. Политические партии и другие общественные институты выглядят на фоне церкви как трава на фоне баобаба. Церковь - единственная устойчивая структура, которая существует со времени возникновения Российского государства. А значит, она его фундамент.

9. Православие - основа нашего этнического кода. Православные истины вросли в поведение, в сознание, в традиции наших предков. Под знаменами Православия собирались Русские земли, за Православие лилась русская кровь. В результате мы стали тем, кто мы есть. Наше здание воздвигнуто на этом фундаменте. Кто-то, забравшись повыше, про фундамент забыл, а кто-то считает, что фундамент устарел, ломать его нужно. Тем более он уже весь в трещинах. Но, я бы не рискнул… Может умнее будет все-таки подремонтировать его, укрепить?

10. Рассмотрим историю Человечества в масштабе исторического времени. Что же мы увидим?  Хаотические процессы: быстрое возникновение обществ, орденов, партий, этносов, государств, империй…  и такое же быстрое их исчезновение. И вот, на фоне виртуальных и нестабильных «элементарных частиц», мы замечаем частицы стабильные, долгоживущие. Их, как и положено, немного. Одно из таких долгоживущих образований – Православная церковь: она не изменилась за последние две тысячи лет. Это почти невероятно. Любое сообщество самых что ни на есть единомышленников, любая партия, группа, образованные с самыми благими целями, распадаются на глазах.  Алчность, зависть, тщеславие, глупость разъедают всё быстрее царской водки. Откуда такая стабильность у Православной церкви? (Иудаизма? Ислама?)  Действительно, все эти организации состоят из обычных людей, со всеми перечисленными выше пороками. Значит, в основу этих учений положены идеи, которые сильнее человеческих слабостей. Значит, в этих организациях сохранили мудрость тысячелетий и люди, управляющие этими организациями, воспитываются так, что мыслят именно в масштабе исторического времени (то, что утратили современные политики). Будь это иначе, Православная церковь уже давно бы исчезла, как исчезла, например, КПСС. Это экспериментальный факт.  Помните у Гегеля: «Все существующее – целесообразно»? КПСС этой целесообразности хватило на 70 лет. 70 лет и 2000 лет – почувствуйте разницу.