Золотой песок

Валентина Троевская
       Хочу заглянуть на минуточку в детство, в то самое послевоенное время.  Мои «счастливые школьные годы» проходили в Кожухово (метро Автозаводская). Наш двор состоял из семи домов: двух кирпичных новых пятиэтажных, трех бараков в два этажа и двух деревянных сельских домиков со своими огородами и даже с коровой. И всё это население уживалось в одном дворе. Барачные и «сельчане» были, понятное дело, старожилами. А «корпусные» - люди, прибывшие из разоренных войной сёл. Им предстояло обновить и расширить границы Москвы.
       Между этими старыми и новыми кожуховцами было жёсткое противостояние. Оно особенно обострялось в праздничные и выходные дни. То там, то тут возникали маленькие и большие сражения. И всё это усмирялось участковым милиционером дядей Колей. Он был высоченного роста, сильный и добрый, и, кажется, что сдерживал драчунов одним своим присутствием. Детвора (в основном безотцовщина) дядю Колю обожала. В День Победы он угощал нас мороженым. А шустрая, озорная Светка, увидев мой гостинец, сказала дяде Коле: «И мне дай!». «А тебе папа купит», - просто ответил дядя Коля.
       Но годы шли, менялись впечатления и люди. Где-то растворился в пространстве и дядя Коля, и бараки и огородники. Мне шел уже 16-й год. Я окончила 8-й класс и решила вместо обычных каникул провести это лето с пользой для нашей маленькой семьи. Светкина мама, тетя Клава, работала в домоуправлении и предложила мне почти три месяца поработать паспортисткой. Она ввела меня в курс дела: «Ничего сложного нет, просто надо быть очень внимательной при оформлении документов. Тут никакие ошибки недопустимы. В конце каждого месяца предъявляешь отчет самому начальнику 52-го отделения милиции. Его фамилия Макаров. Он человек военный, суровый, требовательный. Если допустишь ошибку или неточность, то твоя зарплата будет под большим вопросом, да и мне не поздоровится».
       Тетя Клава была еще тем педагогом. В результате я шла на первую сдачу документов на ватных ногах. А это ведь было 30 июня; вечером придут подружки  и одноклассники, которые еще не уехали из города. Мне исполнится 16 лет. А пока что такая вот канитель.
       Пришла я к товарищу Макарову, а он и правда – весь такой суровый, в мундире, в погонах, в наградах. Поздоровался, проверил мою работу, всё подписал, вернул мне амбарную книгу с печатями и подписями. И я было поспешила откланяться. А он встал из-за стола во весь свой рост и строго так говорит: «Подожди». И властно взял меня за руку, вывел из кабинета, потом с крыльца. Тут он отпустил мою руку, подошел в палисаднике к кусту  цветущего жасмина, отломил веточку с цветами, воткнул ее в косу, немного отошел в сторону, посмотрел оценивающе. «Теперь иди» - разрешил с улыбкой. Я поблагодарила и удалилась вся в недоумении. И совсем не сразу до меня дошло, что это был тот самый дядя Коля, который угощал меня в детстве мороженым в День Победы.
............................
       Вся наша жизнь – песок, много песка, целое море песка. И в этом песке попадаются крупицы золота. Их надо заметить и сохранить. Пройдут годы, но останется горстка золота. Его блики охраняют наш душевный мир, исцеляют и восстанавливают силы, чтобы мы могли продолжать путь по своей песчаной тропе.