Путь к моей звезде

Карл Штайнер
Путь к моей звезде - это сборник, который продолжает традицию "колючек моей души". Т.е. концептуально, особо различии, даже нет.
Можно даже вспомнить из "колючек" стихотворение Эллада и это стихотворение снова встречается в этом сборнике, в виде эпиграфа.
"...О, моя любимая Эллада
Я покорю тебя, так надо!"
Ну и сам стих "Важным стихом, тебя я укрою" это есть концептуальное продолжение Эллады. (Наверное надо отдельный сборник писать, посвящённый античной теме), конечно же здесь всё скрыто метафорами. А скрыта именно реальная любовная история (не суть). Я кстати, обожаю античную тему и я читал Овидия. Мне ещё очень нравится пьеса Еврипида про Медею и Ясона. И в моих стихах заметна моя любовь к античности, например часто использование метафор "Римский легионер", "Карфаген" и т.д. Свою любовь сравнивать с непреступной крепостью (Карфаген) или страной (Эллада) это довольно-таки необычно даже и вполне красиво. В этом есть своя эстетика, в таком вот сравнении. И сравнение именно идёт в плане не визуальной красоты, а именно такой так скажем недоступности, сложности подобраться даже, не то, что завоевать. Ну ладно. Хочу ещё добавить пару слов о сборнике.
Сборник он довольно сильно пропитан тоской на мой взгляд, даже больше, чем "колючки" или "весенняя лирика". А также, на мой взгляд, здесь больше смелости в словах, больше упорности, дерзости, хамства, вульгарности чем в предыдущих сборниках. Ещё здесь есть посвящения не только моей музе, но и моим друзьям, даже девушкам, которых я ранее любил.
Но, мне кажется, здесь стало поменьше любовной лирики и побольше гражданской, в отличии от "колючек моей души" или "весенней лирики". Можно например заметить стих "Расстрел царской семьи", довольно радикальный, но идущий от лица палачей. (Постмодернисты делайте сравнения с реалиями 21-го века. Кого ещё шибанём?). Ещё здесь можно в сборнике заметить интересный, автобиографический стих, который переполнен долей самоиронии и абстракции - "Чекист". Здесь уже становиться смешно и видно, что не серьёзно с первых строчек.

"Мальчик Никита - хороший чекист.
Он как всегда безупречен и чист."

А вот стихотворение "Просто про жизнь" - это есть настоящий протест постмодернизму. Написанный языком поэтов 19 века.

Но, самый шикарный стих в сборнике, наверное это - "Как же грустно без К. П". - Кто такая К. П.? Что за инициалы такие? - Ну здесь зашифровано имя и фамилия моей музы, которая вдохновляет меня и которую, я очень люблю. И впрочем, стих сам всё объяснит, кто она такая. (Я оставлю здесь интригу, чтобы вы прочли этот стих). Стихотворение довольно лирично и очень дорогое для меня.

Ещё можно обратить внимание, что в сборнике довольно много темы о смерти и мраке. Ну не всё конечно, так печально, на самом деле. Смерть в сборнике довольно метафорична и не всегда за собой подразумевает биологическую смерть. В смерти всё-таки есть своя эстетика и если описать её красиво, то это будет шикарно. И вроде бы я рассказал уже всё, что нужно. Об остальном хочу сказать - просто читайте! Читайте, вчитывайтесь, критикуйте! И напоследок пару строк вам.

Стыда и мрака больше нету.
Ничего уже и впредь
Закурю я сигарету,
Чтоб красиво умереть.